Заменил ОЖ - машину не узнать жидкость нетеплоемкая? долго греется

  • Автор темы virtualbrest
  • Дата начала
  • Ответы 29
  • Просмотры

virtualbrest

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
2
Город
Беларусь
Авто
VW Passat B4 1995 ADZ
Делал так: слил старое, проточной водой вымыл - промыл минут 15. Вся бяка вышла ок. Далее потиху лил тосол (Гродненский, беларусь), в верхней точке (печка) пока не пошло, потом доливал скока надо, заводил, доливал и т.д. Пока не закрутился карлсон.
Из за этого или нет - но раньше машинка грелась сразу и быстро, а теперь ме-е-едленно. Когда нагреется все ок - как и раньше, на той же температуре. Проверил патрубки - все в норме, верхний теплый-горячий, нижний холодный.

грешу на жидкость уже... или нет?
 
Так тосол или антифриз залил? Было до этого что? Залил красный или зеленый?
 
virtualbrest написал(а):
Из за этого или нет - но раньше машинка грелась сразу и быстро, а теперь ме-е-едленно. Когда нагреется все ок - как и раньше, на той же температуре.

Так вроде все нормально и трабла нет. :)
 
Да при чем тут зима - год назад грелось все в течении 2-3 км, и это практ. без прогрева, грелось быстро. Теперь - 7-8 км, и немного постоять-погреться. Раньше я за стрелой углядеть не мог - она мигом доползала если ехал, а теперь не могу заметить и как лезет. А траблы есть - неустойчивый ХХ, детонация на бензине, повышенный расход газа. Вот думаю, не от этого ли?
 
Делал так: слил старое, проточной водой вымыл
Ага... тока "большой" круг, без снятия термостата "малый" круг не слить...

Обычно, обычно... вместе с полной заменой ОЖ делают замену термостата... кроме того, судя по Вашим передыдущим темам я понял, что у Вас сбит УОЗ ...

З.Ы. Буквы двигателя мы так и не услышали...
 
Я не знаю точно сбит он или нет, хотя все симптомы налице. Но! Вроде как есть там такая штука как электронное регулирование, вот и не знаю куда копать, ездил на сервис говорят - скажи какой поставить, поставим (ламеры). А какой я не знаю, не могу точно определить тип двигателя.
 
virtualbrest написал(а):
Делал так: слил старое, проточной водой вымыл - промыл минут 15. Вся бяка вышла ок. Далее потиху лил тосол (Гродненский, беларусь), в верхней точке (печка) пока не пошло, потом доливал скока надо, заводил, доливал и т.д. Пока не закрутился карлсон.
Из за этого или нет - но раньше машинка грелась сразу и быстро, а теперь ме-е-едленно. Когда нагреется все ок - как и раньше, на той же температуре. Проверил патрубки - все в норме, верхний теплый-горячий, нижний холодный.

грешу на жидкость уже... или нет?

Не гродненский надо лить тосол. А фирменный антифриз G11 или G12, или его фирменные аналоги. Он концентратом идет, как, правило. И будет тебе счастье
 
По порядку:

1. Тосол синего цвета, производство Гродно.
2. Снимал 2 патрубка, слилось и оттуда и оттуда, так же потом и с водой поступил. Кипятил машину до вкл. вентилятора (кстати на воде это трудно очень, кипит, а не включается).
3. Двигатель вот полезу смотреть какой уже с утра - умные люди тут подсказали. Не все мы тут ламеры, есть и умные и отзывчивые. Спасибо кстати им.
4. Первый раз слышу что при замене ОЖ надо менять и термостат - подтвердите свою мысль плиз...
5. Про G11 надо подумать, видимо придется.

и кстати, влезло неполных 5 литров, был в шоке (купил с дуру 10), так как расчитывал на все 8. Но сейчас уровень норма, печка есть и все такое.
 
Здраствуйте, virtualbrest! :)

( Приветик беларусам! )

По пунктикам:
1. Тосол = антифриз. Тосол - российское название ОЖ, antifreez - не российское. Просто, есть готовые продукты "к употреблению", а есть концентраты. Гродненский Тосол отвечает требованиям G11.

2. Верхняя точка - патрубок головки блока.
Когда заливали свежий Тосол, нужно было открутить верхний шланг радиатора, и влить в блок цилиндров свежий Тосол. Так есть некая гарантия отсутствия воздушной(-ных) пробки(-бок).

3. Термостат вместе с ОЖ заменять не нужно.
( Хотя, часть его "симптомов" Вы описали: медленый прогрев = подвисание клапана. Может, частичка какая попала под клапан в термостате??? )

4. В автомобилях, переведённых на ГБО как организован обогрев редуктора??? Парралельно через линию печки, верно??? :)

Воздушные пробки - Вы же трогали печку???
:) :)
Это моё мнение ( мой диагноз ).
 
1. Понимаю. Просто привычнее называть - тосол.
2. У меня верхняя точка - печка, но так как к ней подключено ГБО, то на нем и снимал патрубок - пробки действительно не было.
3. Частичка вряд-ли - слил стока гадости!!! она бы туда раньше точно попала.ю а так промыл хорошо, вот тока простой водой из под крана, хотя все советуют дистилированной. Менять термостат тоже всегда думал что не надо, хотя все же видимо это он и виноват в моих бедах. Он же просто от времени может так себя повести?
4. ГБО действительно паралельно печке, но напомню - оно стоит ужо год и проблем не было прошлую зиму. Так что оно исключается.
5. Пробок вряд ли есть - если они есть томашина должна кипеть как я понимаю, печка не греть, а так все ок.
6 ... забыл сказать еще об одном моменте - тек тройник на головке блока - причем он сам ок, просачивается через резиновое кольцо по болту. немного, но неприятно... Как я не парился - поменял кольцо, на герметик - никак... Пришлось опять закинуть немного (20% от покупаемого объема) серебрянной пломбы - все сразу стало ок. Кстати, раньше, при покупке машины, там же и текло так же, тока я сдуру засандалил той-же пробки 50% от объема в колбе. Все перестало течь и работало ок.

Все же прихожу к выводу что менять термостат. Жаль, не хочется лезть, зима пришла :)
Всем спасибо за живое участие к моим проблемам :)
 
Скорее всего при промывке какая то кака попала в термостат. Он перестал плотно закрываться. В результате большой круг не перекрывается до конца отсюда и медленный прогрев.
При промывке термостат лучше вообще снимать нафиг. И заодно вскипятить его и проверить ход (7 мм) и плотное закрывание.
 
Короче, с термостатом все ок. Сегодня -2 градуса. Прогрев - 4 минуты. Дальше потиху еду и сразу на газ переключаюсь (воздух с печки уже немного теплый). Едем... За 3,5 км - набрана рабочая температура 89 градусов (она всегда такая стоит мертво). Едем еще 2 км. Останавливаюсь, лезу под капот... О чудо! Нижний патрубок не просто холодный - он ледяной!!! Хотя машина прогрета точно, по датчику норма. Все это (кроме прогрева начального) при работе печки на 2 положении (дети в машине).
Визуально - на 1 км позже стала прогреваться машина. Просто езжу по одному пути все время - дом - работа - дом. Вот и обратил внимание что дольше стала нагреваться.
Видимо все же все в порядке, пока ничего не буду трогать, поищу кто бы установил УОЗ, а потом посмотрю что получится.
Номер двигателя так и не нашет - у меня там масло текло, буду еще чистить искать.
 
Если с термостатом всё Ок, нужно посмотреть на обороты прогрева. Может характеристика датчика чуть ушла и они снизились.

Так для справки. Чем беднее смесь, тем мотор греется сильнее (бедная смесь дольше горит). В наших тазиках такая фича используется. При прогреве у них мозги обедняют смесь, чтобы лямбда быстрее прогрелась и вышла на рабочий режим. Чем раньше зажигание, тем мотор греется сильнее (при сильно раннем начинается детонация).
 
virtualbrest написал(а):
Номер двигателя так и не нашет - у меня там масло текло, буду еще чистить искать.

А у Вас в регистрационных докумЕнтах № двигателя нет? :)
 
OFF.

mve, в беларуских техпаспортах № двигателя не регистрируется. Считается, что двигатель - это зч.
 
AudiS6 написал(а):
OFF.

mve, в беларуских техпаспортах № двигателя не регистрируется. Считается, что двигатель - это зч.

Т. е. я могу хоть 200 лошадей загнать под капот и мне за это ничего не будет?
 
1. Тосол не рекомендуется к употреблению из-за обилия подделок и изначально низкого заводского качества - экономят, паразиты, на присадках. Хотя во младенчестве это тот же G11.
2. Кипел, а радиатор не включался при замене - скорее всего пробка. Пробка вышла - кипеть перестал.
3. Если при движении по трассе температура не падает ниже 82-85град(в идеале четко стоит на 87) - термостат исправен.
4. Стал дольше греться - ну так за бортом -10, да плюс при промывке вылил гадость из всех щелей, вот водичка и зациркулировала получше, а не тоненьким ручейком через еще живой канальчик. Так что тут все, ИМХО, в порядке. Если, конечно, Вы от нас ничего не скрываете. :) Т.к. вот этот симптом как-то не сильно нравится:
За 3,5 км - набрана рабочая температура 89 градусов (она всегда такая стоит мертво). Едем еще 2 км. Останавливаюсь, лезу под капот... О чудо! Нижний патрубок не просто холодный - он ледяной!!! Хотя машина прогрета точно, по датчику норма. Все это (кроме прогрева начального) при работе печки на 2 положении (дети в машине).

Это может означать, что в радиаторе воздушная пробка, а роль основного радиатора выполняет печка - в холодную погоду ее хватает.

Теоретически, если у Вас действительно моновпрыск, то двигатель могет быть AAM или ADZ. У обоих система зажигания Mono-Motronic.

Кстати, а как Вы регистрировали свою не роскошь? Если не ошибаюсь, то номер двигателя в техпаспорт не вписывался, но регистрации в ГАИ таки подлежал. Номер двигателя, кстати, можно попытаться установить по ВИНу авто.

Т. е. я могу хоть 200 лошадей загнать под капот и мне за это ничего не будет?

Как минимум, страховка будет дороже. Правда, она отсчитывается не от мощи, а от номинального объема. Хотя опасаюсь, что проблемы начнутся самое позднее при продаже на сверке номеров. А то и при ближайшем техосмотре.
 
Обычно для удаления воздушных пробок из системы охлаждения дают мотору поработать на ХХ, можно немного поработать газом, чтобы пару раз сработал вентилятор радиатора. Это будет гарантией правильной работы системы.
 
Всем спасибо. Двигатель нашелся - ADZ, с прогревом все осталось по прежнему, гонял на сервис, все перебрали (свечи, провода, крышку, бегунок, через комп смотрели), было неправильное зажигание - покрутили трамплером, посветили стробоскопом, стала машина ехать хорошо, на бензине - все просто супер (ну расход пока не замерял), но оборотики ХХ стали немног меньше. Но приемлемо.

Но тут сервисмен выдал примерно след:

- У вас типа сильно большое давление в патрубках, может порвать печку или еще что - это может быть связано с прокладкой под головку - газы идут в рубашку

вот я теперь репу чешу - аможет он прав - поездишь - патрубок верхний сжать невозможно, только % на 50, не больше - а откроешь крышку для залива ож - прям газы так и рвутся... это на бензине. На газу так же - думали газ пошел - нет, газом ваще не пахнет.

Что скажете?
 
Назад
Сверху Снизу