Говорят, что на заднем приводе проще выйти из заноса. На самом деле разницы никакой. Вот вести авто в управляемом заносе на заднем приводе намного проще, чем на переднем. Да и реакции заднеприводного авто чисто психологически ближе к реакции человека. Ведь какая самая первая мысль возникает при заносе, даже не мысль, мысль у профи. У чайника срабатывает инстинкт, бросить газ. А задний привод и надо выводить из заноса выворачивая руль в сторону заноса и отпуская газ.
С передним приводом сложнее. Чтобы вывести авто из заноса нужно газу наоборот поддать, чтобы ведущие передние колеса утянули за собой зад, который пошел в занос. Но можно не рассчитать скорость и будет срыв передней оси. А срыв он пострашнее чем занос. Во первых не чуствуешь грань, за которой он наступит (при заносе чуствуешь), во вторых он наступает резко, раз и ты уже в сугробе.
Сорвать в занос передний привод. Нет ничего проще, достаточно просто резко бросить газ с чуть вывернутым рулем (а иногда и руль выворачивать не надо, если сзади резина лысая). Вариант два, резко, кратковременно тормознуть, чуть вывернув руль. Тормоза настраиваются так, что передок схватывает быстрее, чем зад.
Приемы езды очевидны если вспомнить физику. Что такое занос авто? Это когда задние колеса, катятся быстрее передних и зад начинает стремиться обогнать передок. Это автомобилю гораздо легче сделать, когда колеса чуть повернуты.
Соответсвенно, на заднем приводе чтобы уйти в занос достаточно порезче разогнать ведущие колеса или резко притормозить передние Чтобы выйти нужно притормозить задние клеса, двигателем (бросив газ или резко включив пониженную) или ручником. Т.к. эти манипуляции обычно проводятся двигателем, с помощью педали газа, считают, что на заднем приводе легче.
На переднем приводе. Раз сзади колеса разгонять нечем, значит нужно просто порезче затормозить передок. Тормозами или резко бросив газ. Или включив пониженную и резко бросив сцепление (большой риск вообще потерять контроль над авто). Выходить можно по разному. Или прибавить газу или, если есть риск срыва передней оси, затормозить зад аккуратно ручником притормозив задние колеса.
На полном приводе. Сорвать его в занос трудно, а вот выйти практически невозможно (это я про постоянный полный привод, у Нивы например). Потому, что привод полный, нажимая или сбрасывая газ мы ускоряем или тормозим все 4 колеса. Ауди, на курсах во вождению своей полноприводной кваттры прямо советует выжимать сцепление и выруливать авто как простую телегу, хоть это и противоречит всем водительским канонам.
По канонам действия такие (опять же вспоминаем физику)). Сорвать в занос полный привод можно не отпуская газа, резко кратковременно нажать на тормоз. Передок притормозит, зад начнет его обгонять.... Если выходить из заноса, нужно ручником слегка притормозить зад.
У профи даже делают в кабине рычажок, ручное распределение тормозного усилия по осям.
Кстати, если авто с приводом через вискомуфту, от экстремального вождения лучше воздержаться. Перегреть вискомуфту нефиг делать, а стоит она очень дорого.
ЗЫ
На Ниве кто нибудь ездил зимой? Вот где незабываемые ощущения. Особенно если резина не очень или амортизаторы убиты. База у нее короткая, на кочках она козлит, ухудщая контакт колес с дорогой. Резко бросать сцепление или давать газ чревато. Ну как покрытие под колесами окажется разное, под передними лед, а под задними асфальт или снег, например. Меня с дружком однажды развернуло на Ниве, ровно на 180 градусов. Не то, что что то сделать, даже испугаться не успели. Хорошо не было никого на дороге. А случилось это из за того, что он при переключении передачи сцепление резко бросил.
ЗЗЫ
Есле уж понесло, против вашей воли, на тормоза не жмите, только усугубите ситуацию. В первых передок схватывает быстрее, чем зад и будет только хуже. Во вторых авто с заблокированными на юз колесами превращается в неуправляемую телегу и руль уже не поможет.