Приемы контраварийной езды Кто владеет? Где учились?

  • Автор темы Bubba
  • Дата начала
  • Ответы 111
  • Просмотры 54К

Владеете ли Вы приемами экстремального управления автомобилем?

  • Нет. Я еще новичок

    Голосов: 149 27,4%
  • Достаточно давно вожу, но еще нет

    Голосов: 167 30,8%
  • Да. Я вообще супер-пупер рэйсер!

    Голосов: 15 2,8%
  • Да, немного - из заноса сам выходил

    Голосов: 139 25,6%
  • Да, многое применял на практике

    Голосов: 65 12,0%
  • Я профи - мне уже в пору других учить

    Голосов: 8 1,5%

  • Всего проголосовало
    543
Bubba

Bubba

...
Сообщения
791
Реакции
30
Город
МО, Черноголовка
Авто
Skoda Rapid 1.6 CFN МКПП 2015
В виду наступления зимы и вылавливания у себя в сетке фильма про курсы экстремального контраварийного вождения я озадачился: а многие ли это умеют? А если умеют, то как они научились (на горьком опыте на крусах или на футбольном поле)?

Сам я выбрал первый вариант ответа. Конечно очень хочется выбрать хотя бы второй:) Но я пока только 20 тыс. отъездил, так что еще новичок, хоть и чувтсвую себя довольно уверенно. Поэтому если кто подскажет мне место, где можно самому потренироватся, то скажу только спасибо! Ибо навыки эти лучше получать заранее на ровной и широкой площадке, чем на своем опыте...
 
я вообще-то за первый хотел голосовать, а нажал на второй :)
за рулем с июля 06 года...
где можно в Питере попробывать поуправлять машиной в заносах с безопасностью для себя и для машины?
 
проголосовал за первый - за рулем со 2-го августа сего года... :drive:
 
Гребной канал зимой рулит... приезжайте и учитесь выходить из заноса... а еще лучще контролируемый занос... но на переднем приводе сцуко сложно...
 
Kxdoom, куда в Питере ехать покататься?
 
Злой_Sobac написал(а):
но на переднем приводе сцуко сложно...

На переднем сложно? Дай бог тебе в занос никогда не попасть, если ты так думаешь. Самый сложный выход из заноса на полноприводном автомобиле, просто его сложнее туда загнать. Пробовал на разных типах, на заднем кстати самое весёлое!
 
Злой_Sobac написал(а):
Гребной канал зимой рулит... приезжайте и учитесь выходить из заноса... а еще лучще контролируемый занос... но на переднем приводе сцуко сложно...

Помню, поехал лет 10 назад на гребной. Ужас, снега по колено, лыжня машинами накатана, только в торцах можно было в занос войти.

Сейчас ситуация изменилась?
 
Голосовал за второй! Самое легкое мне кажется задний привод из заноса вывести, чтото с передним сложнее както, ей места больше намного надо, а может я непривык к нему еще 1.5 года только на нем. а на заднем 5 лет отездил!
А вот полный привод это пипец в занос его ввести легко вообще при торможении например (это я про Ниву) а вот выйти помоему нереально ее тащит постоянно! Хоть обкрутись рулем и с газом бесполезно что либо делать, но у нее видимо все эта фигня из-за короткой базы, а по другому ее конечно ее в занос сложно ввести прет как танк!
 
segafrompiter написал(а):
Kxdoom, куда в Питере ехать покататься?

Блин, у нас в приморском районе много карьеров :rolleyes: а рядом с ними площадки есть, незнаю, кататся везде можно где машин по меньше, чтобы людей не пугать B)
 
Говорят, что на заднем приводе проще выйти из заноса. На самом деле разницы никакой. Вот вести авто в управляемом заносе на заднем приводе намного проще, чем на переднем. Да и реакции заднеприводного авто чисто психологически ближе к реакции человека. Ведь какая самая первая мысль возникает при заносе, даже не мысль, мысль у профи. У чайника срабатывает инстинкт, бросить газ. А задний привод и надо выводить из заноса выворачивая руль в сторону заноса и отпуская газ.

С передним приводом сложнее. Чтобы вывести авто из заноса нужно газу наоборот поддать, чтобы ведущие передние колеса утянули за собой зад, который пошел в занос. Но можно не рассчитать скорость и будет срыв передней оси. А срыв он пострашнее чем занос. Во первых не чуствуешь грань, за которой он наступит (при заносе чуствуешь), во вторых он наступает резко, раз и ты уже в сугробе.

Сорвать в занос передний привод. Нет ничего проще, достаточно просто резко бросить газ с чуть вывернутым рулем (а иногда и руль выворачивать не надо, если сзади резина лысая). Вариант два, резко, кратковременно тормознуть, чуть вывернув руль. Тормоза настраиваются так, что передок схватывает быстрее, чем зад.

Приемы езды очевидны если вспомнить физику. Что такое занос авто? Это когда задние колеса, катятся быстрее передних и зад начинает стремиться обогнать передок. Это автомобилю гораздо легче сделать, когда колеса чуть повернуты.

Соответсвенно, на заднем приводе чтобы уйти в занос достаточно порезче разогнать ведущие колеса или резко притормозить передние Чтобы выйти нужно притормозить задние клеса, двигателем (бросив газ или резко включив пониженную) или ручником. Т.к. эти манипуляции обычно проводятся двигателем, с помощью педали газа, считают, что на заднем приводе легче.

На переднем приводе. Раз сзади колеса разгонять нечем, значит нужно просто порезче затормозить передок. Тормозами или резко бросив газ. Или включив пониженную и резко бросив сцепление (большой риск вообще потерять контроль над авто). Выходить можно по разному. Или прибавить газу или, если есть риск срыва передней оси, затормозить зад аккуратно ручником притормозив задние колеса.

На полном приводе. Сорвать его в занос трудно, а вот выйти практически невозможно (это я про постоянный полный привод, у Нивы например). Потому, что привод полный, нажимая или сбрасывая газ мы ускоряем или тормозим все 4 колеса. Ауди, на курсах во вождению своей полноприводной кваттры прямо советует выжимать сцепление и выруливать авто как простую телегу, хоть это и противоречит всем водительским канонам.

По канонам действия такие (опять же вспоминаем физику)). Сорвать в занос полный привод можно не отпуская газа, резко кратковременно нажать на тормоз. Передок притормозит, зад начнет его обгонять.... Если выходить из заноса, нужно ручником слегка притормозить зад.

У профи даже делают в кабине рычажок, ручное распределение тормозного усилия по осям.
Кстати, если авто с приводом через вискомуфту, от экстремального вождения лучше воздержаться. Перегреть вискомуфту нефиг делать, а стоит она очень дорого.

ЗЫ
На Ниве кто нибудь ездил зимой? Вот где незабываемые ощущения. Особенно если резина не очень или амортизаторы убиты. База у нее короткая, на кочках она козлит, ухудщая контакт колес с дорогой. Резко бросать сцепление или давать газ чревато. Ну как покрытие под колесами окажется разное, под передними лед, а под задними асфальт или снег, например. Меня с дружком однажды развернуло на Ниве, ровно на 180 градусов. Не то, что что то сделать, даже испугаться не успели. Хорошо не было никого на дороге. А случилось это из за того, что он при переключении передачи сцепление резко бросил.

ЗЗЫ
Есле уж понесло, против вашей воли, на тормоза не жмите, только усугубите ситуацию. В первых передок схватывает быстрее, чем зад и будет только хуже. Во вторых авто с заблокированными на юз колесами превращается в неуправляемую телегу и руль уже не поможет.
 
По поводу вышенаписанного.

На переднем привооде при заносе появляется недостаточная поворачиваемость. Т.е. морду попросту сносит в сторону заноса.

Свой опыт.
Нажимать сразу на газ на переднем приводном автомобиле при заносе не сильно помогает. Ибо сцепление передних колес и так никакое, а еще, нажимая на газ, разгружаешь передок и сцепление еще хуже становится.
Проще, просто скинуть ногу с педали газа, машина незаметно кивает, передок т.о. нагружается и колеса сами цепляютсмя за дорогу. А далее уже можно плавно газовать и выводить авто из заноса.
 
качается все,
Kxdoom у тебя левый задний стоп не горит?
при заднем ходе смотрел--все горит...
 
Очень бы хотелось бы обучиться... но пока все сам постигал... Да, и я не знаю, может тока у меня так - я когда езжу руки и ноги все сами делают... и из заноса выводят правильно и все вовремя втыкают... колдовство.
 
Motto написал(а):
ЗЫ
На Ниве кто нибудь ездил зимой? Вот где незабываемые ощущения. Особенно если резина не очень или амортизаторы убиты.

Я ездил. правда аммо были исправны. но резина летняя на 15х. В общем носился по накатанному снегу как трамвай по рельсам. И по кочкам и по каше. Отличная машина. руль крепче держать и все Ок

В общем габариты у нее такие, что особой разницы нет едешь прямо или боком. :)))
 
_Freeman_ написал(а):
На переднем приводе при заносе появляется недостаточная поворачиваемость. Т.е. морду попросту сносит в сторону заноса.

Свой опыт.
Нажимать сразу на газ на переднем приводном автомобиле при заносе не сильно помогает. Ибо сцепление передних колес и так никакое, а еще, нажимая на газ, разгружаешь передок и сцепление еще хуже становится.
Проще, просто скинуть ногу с педали газа, машина незаметно кивает, передок т.о. нагружается и колеса сами цепляютсмя за дорогу. А далее уже можно плавно газовать и выводить авто из заноса.

Если сцепление передних колес с дорогой никакое, газ жать смысла нет, я согласен. Возможен срыв передней оси. Морду сносит в сторону это он и есть. В такой ситуации лучше ручник дергать. Но только слегка.

По физике, чтобы нагрузить передок, нужно резко нажать на тормоз, чтобы центр масс сместился вперед. Но в заносе этого делать нельзя.
 
Назад
Сверху Снизу