Skoda Fabia 2006 - отзыв владельца
Автор: Diakletian, Ростов-на-Дону
Авто: Шкода Фабия
Год выпуска: 2006
Двигатель: бензин, 1200 куб.см, 53 л.с.
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Срок владения: 2,5 года
Расход топлива: 8
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться опытом владения автомобилем Шкода Фабия, продолжавшагося 3 с лишним года и 110000 км. Машинка эксплатировалась 50% в городе, 40% трасса, 10% - гребенка. После ВАЗов и Оки машина показалась сказкой. Верткая, в салоне больше чем снаружи, удобные сиденья, хорошие фары, по управляемости очень достойная машинка. Лошадок жаль маловато: 53 всего. Кондей вешает машину наглухо. Обгоняя по трассе его лучше отключать, и помнить, что малые вес и парусность на трассе тоже не помошники. Машину при ветре кидает нещадно. Машинки нового поколения хотя-бы движками более мощными могут похвастаться... Забегая вперед хочу сказать что наблюдения о автомобиле складывались не только из опыта эксплуатации конкретного авто, а еще из того факта, что машина была служебной и в парке таких авто было порядка 20.
Из позитива: машиной рулить доставляет огромное удовольствие. Электро усилитель руля позволяет крутить руль одним пальцем, не теряя связи с колесами. Угол поворота отслеживается четко. Подвеска жестковата, но это в + к драйверским свойствам авто. Понравились коробка и ручка КП. Передачи включаются четко, промахнуться трудно, но если промазал - движок не смотря на малый объем не заглохнет, а вытянет. Будет пыжиться и тянуть. Интерьер симпотичный, мягкий пластик. Сиденья удобные. Охлаждаемый бардачок с подсветкой. Хорошие тормоза, правда без АБС. Руль с регулировкой по высоте и вылету. Полноценная запаска. Складное заднее сиденье... Очень неплохой компьютер, функций дофига и не брешет. Лобовое стекло крепкое, выдерживало серезные кирпидоны из под колес попутных фур. В мороз машина заводилась при - 35. Не с пол оборота, но все-же...
Ну вот и все плюсы. Далее суровая правда жизни:
Движок слаб откровенно. Мало того, всех владельцев 3-х цилиндровых Фабий прошу обратить внимание на тот факт, что двигателю противопоказана большая нагрузка. Быстрее 130 - 140 км/ч ехать на ней не то что не стоит, а противопоказано. Движки ложатся. Слабое место - клапана. Итог раллийных и трассовых заездов - замена головки блока цилиндров. Далее, на моей машине 3 раза менялась опора двигателя. 2 раза по гарантии. Причина - вибрации двигателя, сотрясавшие весь авто. Первая замена на 7500 км.
Бачок стеклоомывателя - объем 2 литра. Смешно. За зиму 2-3 раза слетает шлангочка стеклоомывателя на 5-й двери. При этом вода течет прямо внуть двери. Зимой про 5-ю дверь можно забыть. В мороз она намертво прихватывается и отрыть ее можно только основательно протопив авто. Ситуацию можно только слегка улучшить пробызгивая силиконовыми смазками. Замена уплотнителей проблему не решает. Конденсат стекает к замку и намертво блокирует дверь. И если нужно что-то достать из багажника - приходится складывать заднее сиденье.
Сиденья: велюр маркий и быстро выцветает. Чехлы как панацея )) К 60000 начал обшелушиваться руль. Было жаль. Очень удобен. Дефлекторы: за них конструкторам Шкоды отбить бы руки. Уже через пол года горизонтальный обдув настроить невозможно - крепления дифлекторов ломаются как спички. Замена от 2500 за шт. Кстати, колпаки на диски тоже лучше не терять - стоят по 800 рэ за шт. (значки на них платиновые чтоли?). Далее, подвеска:
Перебрана полностью вся! (за исключением задних стоек), т.е. подшипники, передние стойки, рулевые тяги, сайлентблоки... На 50000 серьезный ремонт двигателя (заводской брак) - выкрошилась резьба у прижимного болта головы двигателя, машина стала греться. 2 месяца прошло пока официальный дилер выяснил в чем проблема. Хотя... выясняли бы дольше, кабы я сам не заметил, что в момент нагрева движка из под болта бульбы идут. Я ржал, когда мне счастливо в сервисе объявили: ну вот, наконец мы выявили проблему!!! )) Хотя, надо машине отдать должное - на ней закипевшей я 400 км отмахал, пока из области в сервис добрался (угораздило закипеть в командировке). Слабое место - катушка зажигания. Часто выходит из строя. Ехать на 2-х цилиндрах ночью по трассе - удовольствие так себе. Проблема часто встречающаяся. Поэтому имеет смысл иметь катушку про запас. Деталей хрупких дофига: под торпедо со стороны водителя есть маленький открывающийся кармашек под документы. Стопор у него отломался через год. Сцепление прошло 60000. Причем это тоже не единичный случай. Замена обошлась еще в 20000 рэ. Вобщем, компании машина "встряла" в солидную сумму. Можно было бы списать поломки на конкретный автомобиль или конкретного водителя, но в парке подобных машин 2 десятка. Да и машина в семье не одна. Еще один момент: гарантия эта крута!!! Гарантия кончилась и вместе с ней выплыла куча головняка: на 98000 пропала компрессия в двигателе - диллер "Л-Авто" (для ростовчан - один из самых уродских сервисов нашего города), он же Гедон, пытался развести на замену двигателя (90000 рублев примерно). Утверждали что ремонту движок не подлежит в т.ч. и по тому что на ранее установленном ввертыше на крышке ГБЦ они сами сорвали резьбу. Клапана прогорели, резьба сорвана, движок сам по себе неудачный - вобщем, меняй дорогой. А гарантии-то тю-тю, нету уже )) + к тому-же за неделю до того как заехал к ним с движком меняли они мне сайлент. Поменять поменяли, да тока пока собирали все до кучи видать сорвали с пары болтов резьбу, или закрутить забыли (вобщем, не нашли их потом). Выехал от них славно погормыхивая подвеской. Вернулся через десяток километров с претензией, правда через день - они авто на диагностику: батюшки святы говорят - где-же вы такую яму поймали? Небось в люк открытый вляпались. Все как есть починим: заменив и стойку, и амортизатор и кулак... 35000 рублев всего. Мелочи какие. Болты правда выпавшие (или не поставленные) поставили. Пока шли
запчасти на подвеску - как раз крякнул движок. И после объявленного вердикта пришлось обращаться в Москву, в главный офис Шкода-Моторс. Описывать все злоключения с авто. Как ни удивительно - толк из этого вышел. Через пару дней после обращения из Москвы приехал нежданно менеджер Шкоды, под его личным контролем провели повторную диагностику двигателя - и чудо!!! Двигатель менять не пришлось. Отсутствие компрессии - следствие банальной грязи на седлах клапанов. Вобщем, проблему замяли, но подвеску пришлось делать за свой счет. Хотя скандал был не малый. Торопятся заразы подписать бланк о сдаче авто без претензий. Проанализировав все время эксплуатации, пришел к выводу, что ни разу машина не отбегала межсервисный интервал в 15000 км без поломок. Вобщем... Ощущения следующие. Спустя год после расставания с машинкой я по ней скучаю. Однако знаю твердо, что вторую такую себе не возьму. Далее по тексту мораль: в хорошем сервисе хорошая бита не помешает, это раз. 2 года гарантии это мало, это 2. Жаловаться в вышестоящие инстанции это круто - 3. Бюджетное авто при интенсивной эксплуатации это далеко не дешевое удовольствие, это 4. Прошу прощения за несколько сбивчивый рассказ, но пришлось писать дважды, к сожалению с первого раза текст не сохранился (( Фотографии... Постараюсь позже выложить. Вобщем, надеюсь что кому-то данный отзыв поможет.
P.S. Наши дороги не для Фабии, даже на новой модели подвеска быстро начинает сыпаться. Двигатели начиная с 1.4 литра надежнее 3-х цилиндровых. Кстати, частая проблема - начинает тарахтеть кондер. Она лечится разборкой бардачка и продутием колеса "для белки" воздухом под давлением. Кстати, часто перегарают лампы. И габаритные, и ближнего света. Дальнего не менял ни разу. Еще проблема - ручник. Очень быстро ослабевает. Подтягивал его раз в 20000. Один раз чуть с горки не укатился на него понадеевшись, благо за рулем был, успел затормозить. С подъеданием масла проблем не было. За все время необходимость долива возникла всего один раз.
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ:
Цвет кузова: Синий
Цвет салона: Серый
Комплектация салона: ЭУР, 1 подушка безопасности, кондиционер
Комплектация двигателя: 1,2 л. 53 л.с.