VW Sharan буксует КПП 099 пробуксовывает при переключении

  • Автор темы leo077
  • Дата начала
  • Ответы 37
  • Просмотры
  • Теги
    vw sharan
Надо смотреть датчик скорости и датчик положения дроселя. Т.е. надо подключать либо сканер либо компьютер.

Проверили с помощью компа,выдало ошибки:

error number error description

518------------ writing position sensor(G69)
signal outside specifications intermittent

532------------ battery voltage intermittent

638------------ engine / transmission electrical connection 2
no signal intermittent
================================================
Подскажите,что можно сделать своими силами,где искать эти датчики их расположение и метод проверки.Если можно по подробней.Спасибо!
 
518 - ДПДЗ
532 - Нарушение питания
638 - Отсутствует соединение между блоком управления движком и АКПП.

Скорее всего основная неисправность - последняя : либо порван, либо отсоединен провод, либо утеряно соединение между контроллерами из-за каких-то неисправностей внутри одного или обоих.

Короче говоря, самая малая кровь: лезьте в место установки контроллеров и ищите неконтакт между ними (либо хреново надет, либо залиит водой один из штекеров). Если двигатель не колбасит (сигнал дросселя на ЭБУ двигателя есть), то есть вероятность, что этим дело и ограничится.
 
sasha66 написал(а):
Короче говоря, самая малая кровь: лезьте в место установки контроллеров и ищите неконтакт между ними (либо хреново надет, либо залиит водой один из штекеров). Если двигатель не колбасит (сигнал дросселя на ЭБУ двигателя есть), то есть вероятность, что этим дело и ограничится.

По подробне чуть чуть!Где их место установки? и что значит (Если двигатель не колбасит)
 
1. Место установки на Шаране не знаю, ни разу не видел. Наиболее вероятно, что под декоративной накладкой в моторном отсеке, где табличка с идентификационными данными и ВИН. Короче, там, откуда растут щетки дворников и где прячется салонный воздушный фильтр :)

2. При неисправности ДПДЗ двигатель прилично колбасит, т.к. ЭБУ не знает истинного положения педали газа (оно считывается по положению ДПДЗ): обычно пилит на холостых, тупеет под нагрузкой. В ЭБУ двигателя вохникает, если не ошибаюсь, 530 ошибка.
 
Если двигатель не колбасит (сигнал дросселя на ЭБУ двигателя есть), то есть вероятность, что этим дело и ограничится.

Тоесть если движок работает нормально и холостые обороты в норме,значет
(сигнал дросселя на ЭБУ двигателя есть).А если обороты большие или неустойчиво работает значит нету.
 
Не видя поциента так категорично не скажу. Если сигнала дросселя на ЭБУ нет, то ЭБУ переходит в аварийный режим и эмулирует его по положению других датиков, но ошибку двигателя пишет - это точно.
 
Samos написал(а):
Проверили с помощью компа,выдало ошибки:

error number error description

518------------ writing position sensor(G69)
signal outside specifications intermittent

532------------ battery voltage intermittent

638------------ engine / transmission electrical connection 2
no signal intermittent

Последовательность такая.

1. Ошибки постирали.
2. Поездили 100 - 200 км и снова сосчитали. По появившемся ошибкам надо принимать решение. А не по тем которые взяли первый раз, они возможно лет десят уже в мозгах сидят. :)

По 518 ошибке. Компом надо адаптировать датчик в контроллере АКПП. Там где ошибки сосчитали сделают и это.
 
Viktor@Passat_9A написал(а):
По 518 ошибке. Компом надо адаптировать датчик в контроллере АКПП. Там где ошибки сосчитали сделают и это.

Кстати, а как именно правильно делать адаптацию дросселя при наличии АКПП? А то терзают смутные сомнения.
Просьба ногами не пинать, а расписать процедуру поподробнее. ФАК уже прочитал :)
 
Ошибки стирали в АРТАНЕ в Нижнем Новгороде,на большее они там не способны только стереть ошибки,вылечить не судьба.Когда ошибки стерли поехала нормально,потом опять все стало плохо и вот появились опять.Мотор работает устойчиво нормально,хуже с коробкой.Там же сказали нужно снимать и ремонтировать коробку.И еще проблема появилась.Перестали работать стеклоочистители.Предохранители проверил подногами в норме,моторчик работает если на прямую подключать.Где чего еще?
 
а как именно правильно делать адаптацию дросселя при наличии АКПП?

В "коробочном разделе" по 096 много всего. Процедура адаптации описана в заводском руководстве по B4. Там все просто.
VAGtool, пару раз на мышку нажать и на педальку.

А первоисточник думаю в плохой массе или (+).
 
В "коробочном разделе" по 096 много всего. Процедура адаптации описана в заводском руководстве по B4. Там все просто.
VAGtool, пару раз на мышку нажать и на педальку.

Да оно-то, зараза, описано, да только с применением ВАГовских испытательных шкафов. Откуда такие в гаражных сервисах.
Т.е., положим, что имеется полусамопальный адаптер и программы VAGTool, SCANTool и VAGCom. Разъясните же чайнику пошагово.

В ФАКе написано, что
Заводите двигатель, прогреваете, глушите и снова включаете зажигание, не заводя. На приборе заходите в электронику ДВС набираете 08-060, смотрите что в этой группе, в 4 поле должно быть Adp. I.O. / n I.O что-то в этом роде. Если там такого нет, то набираете 098 группу, смотрите что там. В какой группе нашли Adp., по той и надо делать адаптацию, набираете 04-060 (или 098 для ADR), в 4 поле появляется Adp. Lauft. В заслонке при этом слышна возня. Через 3-5 сек в поле 4 появляется Adp I.O. - значит все в порядке или n.I.O. значит не в порядке, возможно, дроссель надо поменять. (I.O. (нем)= OK, n.I.O. = Error) Процедуру можно делать сколько угодно раз, но только на чистый дроссель. Если коробка автомат, то желательно проделать то же самое и канал 063, нажать газ и подержать 5 сек кик-даун.

Отсюда и вопрос. Итак, на незаведенной машине при включенном зажигании заходим в двигатель. Видим кнопку "Базовые установки". Жмем. Видим кнопку Адаптация ДЗ. Жмем. Видим Адаптация ОК. Все отлично. Радуемся.

Остаются вопросы:
а) в каком положении должен быть преселектор передач?
б) где тут коробка-то?
в) если коробка и есть, то где тут кик-даун?

Т.е. остается подозрение, что адаптация выполнена для двигателя, но не для коробки.


Заводское руководство советует еще подсоединить этот шкаф к контроллеру коробки и а) нажать установку исходного положения, б) нажать до упора и подержать 5 сек акселератор и в) произвести считывание блока измеренных значений (надо понимать, полный контроль коробки?).
Я так понимаю, что пункты а) и б) соответствуют фразе про канал 063 (знать бы еще, где этот канал !!!)

Так опишите, пожалуйста, как пошагово выполнить эту гребаную адаптацию: куда заходить, что смотреть и на какие кнопки жать.


А первоисточник думаю в плохой массе или (+).

Скорее всего где-то обрыв или подкорачивает провод, плохо надет или залит водой разъем на контроллере коробки. При плохом разъеме как раз возможен такой букет неисправностей.

Да, если АКБ между сбросом и новым считыванием неисправностей не снималась, то наверняка болтается в воздухе масса контроллера коробки или разъединены массы между контроллерами. Тогда и напряжение питания ругаться будет, и дроссель покажет цены на водку вместо напряжения, и связь с котроллером двигателя будет паршивая.
 
Ну не до такой же степени быть теоретиком. :D

Подсоединишь адаптер, включишь VAGTOOL и сразу все вопросы про каналы и коробки отпадут.

По сути адаптации.

Контроллеру нужно знать :
1. Напряжение при котором угол открытия ДЗ минимальный.
2. Напряжение при котором угол открытия ДЗ максимальный

отсюда -
а) нажать установку исходного положения, (это базовые установки)
В этот момент считывается МИН ДЗ.
б) нажать до упора и подержать 5 сек акселератор
В этот момент считывается МАХ ДЗ.
и в) произвести считывание блока измеренных значений
прочитаем текущее положение ДЗ в %. Давим на педаль - процент растет, но не более 100.
 
А что за связь между ЭБУ коробки и ЭБУ двигателя? Какие там сигналы передаются? Мож у меня там обрыв и поэтому колбасит на ХХ при удерживании в D? И может ли повлиять адаптация на это...
 
А по SHARAN 97, 099 коробки, дв ADY где найти, электросхемы подключения
коробки с мотором?Адаптация такая же?Как проверить датчики,какое сопротивление должно у них быть?
 
Viktor@Passat_9A
Подсоединишь адаптер, включишь VAGTOOL и сразу все вопросы про каналы и коробки отпадут.

Подключали,все видит и коробку,но ошибок ни каких нет.Заметил плохо начинает работать когда перестает работать спидометр.Разбирал выключатель
с низу в коробке,вся плата была окислена.Протер все спиртом высушил и покрыл лаком чтоб не окислялось.Может проверить както ее надо было.Как этот переключатель проверить,нормально он работает или нет.Но после его разборки ехать стала лучше.Что интерестно, то работает идеально, а иногда начинает затягивать в переключении со 2 на 3 передачу.Подскажите что можно проверить и как ,не снимая коробки?Буду очень рад любой помощи!
Еще скажите мануалы для 099,подайдут от 01М?
 
Подскажите что можно проверить и как


Электрику проверяйте. Бортовое напряжение и не утром когда все нормально а когда колбасит. На 9 вольтах двигатель еще поработает, а для коробки это медленная смерть. Выводите провода от питания контроллера АКПП и подключайте вольтметр. И ловите ее за хвост.
099 и 01м для вас одинаково. Коробки развивались постепенно и некоторые узлы переходили с 095 до 01.
 
Вот что один товаришь советует.Правильно нет?
Рекомендую проверить оммарность соленоидов. На холодную штифтовые соленоиды должны давать 55-65 ом, а магистральные - 5 ом. После прогрева снова проверить. Главное, чтобы значения не превышали 85-95 и 7 соответственно.

И как это сделать поддон снимать надо?И где из них какие соленоиды?
 
Все правильно он сказал заменил саленоиды и поехала на УРА!!!
 
Назад
Сверху Снизу