Ремонт насоса ABS. Слышен свист

  • Автор темы Андрей
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры 17К

Андрей

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
None
VW Passat B3. Сам я к сожалению чайник в этом. ;) Слышется свист около АБС. У кого ни спрашивал, ни кто не знает. Еще момент. Когда нажимаю тормоз, свист на пару секунд пропадает, а потом опять независимо держу ли педаль на тормозе или нет...

Собственно проблемма разрешилась. Свистел моторчик АБС-ки.
Собственно говоря он и накрылся, лишив меня тормозов. :(
 
Вот про это я и хотел сказать. Была такая же фигня- через некоторое время сгорел напрочь моторчик насоса. Пришлось покупать б/у гидроблок на разборке (еле нашел, моторчик отдельно не продали) за $150 :(. Новый моторчик стОит несуесветных денег :(. Есть подозрение, что сие произошло из-за проблем с датчиком давления.
 
Моторчик накачивает давление до 20 атм. С утра он у меня работает 20-40 сек (если дольше - выключайте зажигание). Потом срабатывет датчик давления и гаснет красная лампа неисправности тормозов, а затем гаснет лампа АБС. По мере пользования тормозами моторчик коротко включается, чтобы подкачать. В мануале написано, чтобы не давать работать мотору дольше 2-х минут подряд (иначе перегрев), затем 10 мин дать остыть (например во-время прокачки задних тормозов).
 
Дык я в курсе. Умер он в движении, загорелись лампочки - и усё :mad:. Открываю капот - оттуда вонь горелой проводки. Кое-как без гидрача домой доплелси... :(
 
Это ещё вопрос, что там свистело - моторчик насоса или НАСОС. Насос АБС чинится! Делал сам, своими руками. Когда сделал себе - нашлись ещё два товарища с тем же траблом. Тоже получилось. Насмерть там ничего не убивается, как у кошки - 9 (+/-2) жизней.
 
Mastak написал(а):
Насос АБС чинится!

Напиши по-подробней, pls.

Что и где отвинчивается. Что снашивается. Какие ремкомплекты. Как потом заполнял тормозухой. Что это за емкость снаружи, похожая на шар. Надо ли из неё потом стравливать воздух.

Заранее спасибо.
 
Емкость похожая на шар - аккумулятор давления. Не разбирается! Внутри судя по чертежам находится какой то материл, который сжимается при накачивании насосом тормозухи в аккумулятор. Полностью механическая деталь, без электрики.

Симптомы для замены: 1. насос при включении зажигания слишком быстро накачивает тормозуху (менее 4 сек, при условии что изначально нет давления в АБС), при этом лампа АБС гаснет, ошибок в блоке АБС нет, и при нажатии на тормоз педаль как бы слегка проваливается, загорается лампа АБС и лампа на щитке приборов отсутствия давления в системе тормозов (она же ручник), после этого насос докачивает и чувствуется усилие на ногу, обе лампы гаснут. Чем сильнее надавливаешь на тормоз, тем глубже проваливается педаль (насос не успевает накачивать нужное давление). При не сильном торможении насос успевает накачивать и лампы не загораются, провала практически не чувствуется.
2. На рабочей АБС время накачивания рабочего давления примерно 20-40 секунд, после выключения зажигания на педаль можно ещё нажать примерно 20-25 раз, после чего педаль станет очень жесткой (процедура сброса давления АБС). При неисправном аккумуляторе давления педаль становится жесткой уже при 2-3 нажатиях.

Ездить можно (я ездил порядка 4 месяцев), но есть большой шанс попасть в дтп из-за задержки особенно при резком торможении.

Я думал что не работает датчик давления, оказался аккумулятор.
 
У меня после ночной стоянки насос работает примерно 40 сек.
После 2-3 хороших нажатий подкачивает секунд 3-4. Это нормально? У кого как работает (в реальной ситуации, другими словами в движении)?
 
Это нормальная работа АБС.
 
А вот у меня после 1-2 хорошего нажатия и его стало лучше слышно :mad:

здыхает помоленьку...
 
AlexH написал(а):
Mastak написал(а):
Насос АБС чинится!

Напиши по-подробней, pls.

Млиин, хотел бы помочь, но...
Там достаточно просто всё, вот только описАть без чертежей не знаю как... А чертить - рисовать времени нет. :(
В общих словах так:
1. Снять гидроблок. Основные трудности - откручивание тормозных трубок снаружи и гаек крепления ГБ из салона. Времени ушло часов около3-х.
2. Открутить насос от гидроблока - 1 болт крепления (проходит через своеобразный силиконовый сайлентблок). Отделить насос от электродвигателя.
3. Дальше у меня возникла главная головоломка - как разобрать насос, нужно было снять шайбу, закрывающую ротор насоса. Рассматривались всякие варианты, влоть до приваривания к шайбе какой-нибудь железки и т.д. Но как выяснилось - всё гораздо проще. Шайба ПРОСТО ВСТАВЛЕНА В КОРПУС И РАСКЕРНЕНА В ТРЁХ ТОЧКАХ. Скальпелем (сгодится и гвоздик) ко кругу срезаем/царапываем точки керна, переворачиваем насос шайбой книзу и резко хлопаем по как-нить деревяшке. Всё, насос разобран. Главное не потерять з/части.
4. Как выясняется, перед нами насос роторно-плунжерного типа (понятно - ABS требует очень высокого давления при минимальном расходе). В роторе есть радиальные отверстия, в них заложены плунжера и шарики, которые бегают по эксцентричной "орбите" статора. Так вот во ВСЕХ насосах, которые мне попадались, проблема была в западании плунжера(ов). В одном конкретно тяжёлом случае приварился (!!!) шарик.
5. Всё разрабатывается, расшлифовывается нулёвкой, промывается, продувается и собирается взад B). Кстати, в одном из насосов стоял подшипник скольжения, в остальных обычный радиальный шариковый, качения. Все подшипники были в прекрасном состоянии, но при случае можно и поменять. Перед сборкой заполняем все полости свежей тормозухой.
6. Далее собираем ГБ, ставим на авто, подключаемтрубки и разъёмы.
7. Нюанс при включении - НЕ ГОНЯЙТЕ ДОЛГО НАСОС. Я открывал оба штуцера на заднем мосту, потом слегка нажимал на тормоз и включал зажигание секунд на 30-40 с интервалом 3 мин. Раза с 5 или что-то около того, помощник закричал КАЧАЕТ!!!
Далее, как обычно - полная прокачка и поход в магазин. :D :D :D на сэкономленные 1 079,71 $ (цена нового ориг насоса)

 
ОФФ: в моем случае моторчик гидроусилителя АБС ремонту не подлежал, там просто внутри всё, что из пластмассы, поплавилось, включая направляющие щеток :(. Если б там только обмотка какая-недь выгорела, я бы нашел, где бы ее перемотали.
 
To "Administartor"

Предлагаю сагу про ремонт насоса АБС перенести в ФАК.
 
Сделаю! Спасибо
 
валяеццо у меня один гидроблок со сгоревшим насосом, надобно его разобрать и запилить фотоотчет :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу