Не работает обдув лобового стекла Не работает обдув лобового Климатроник

Fireye

Участник
Сообщения
16
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Skoda Octavia 1.8T AGU 2001г
Не так давно обнаружил, что не работает обдув лобового стекла.
А уж сегодня-то как он меня порадовал, просто слов нет... :mad: Причём, при нажатии кнопочки "дуть!" (у меня Климатроник), под торпедой что-то происходит, меняется тональность вентилятора, и воздух начинает ошалело садить из дефлекторов МНЕ В МОРДУ ЛИЦА, а не на лобовое. :(
Люди добрые, сами мы хоть и здешние, но подскажите, куда залезть и что поправить? :fool: Чую, что неприятность пустяковая - какая-нть тяга соскочила, мотор-позиционер центальной заслонки захандрил, разъём разъёмнУлся или шланг от какой-нть пневмозаслонки спрыгнул... :unknw: Общие реплики типа "разбери торпеду и сам всё увидишь" или "ехай на сервис" тоже благодарно принимаются... :blum:
Всем большое спасибо!
Примечание: машинка VW Passat B3 Variant 1991 г., Climatronic, ГУР, АБС.
 
Я бы постмотрел распределитель вакуума. Находится справа от магнитолы. Добраться можно сняв полку или бардачок (если есть). К нему подходят вакуумные шланги и разъем с проводами. Он и переключает вакуум между активаторами.
Но вообще-то мне кажется, что если что-то происходит с вакуумной трубкой то заслонка на стекло останется открытой под действием пружины активатора. Правда в этом я не уверен.
 
Сенк ю, :good: оторву бардачок - проверю трубки. Одну оторванную трубку я там уже находил - не работала заслонка рециркуляции, воткнул на место (как мне показалось) - заработала!
Кстати, а где сидит этот таинственный "мотор-позицыонер центральной заслонки", и что он вообще такое? Клима на него жалуется...
 
Мотор-позиционер центральной заслонки - это устройство управляющее заслонкой которая регулирует поступление в салон горячего воздуха. По сути заслонка открывает проток через печку или направляет поток мимо печки. За счет этого достигается нужная температура подаваемого воздуха. Привод там электрический. Если температура регулируется то есть надежда что она работает.
 
К регулировке температуры - претензий вообще никаких. Чётко и точно. Но усталый мозг Климыча чем-то недоволен... :unknw:
А тогда вопрос - где именно в недрах торпеды находится то, что направляет воздух на лобовуху?
 

V87-1570.png

А здесь взрыв-схема всего климатроника.

1. Vacuum hose, green 6.3 x 2.5 x 600 mm
◆ From valve strip -N53- to vacuum unit for footwell/defrost flap
2. Vacuum unit for footwell/defrost flap
3. Vacuum hose, yellow 6.3 x 2.5 x 515 mm
◆ From valve strip -N53- to vacuum unit for footwell/defrost flap
4. Vacuum hose, black 6.3 x 2.5 x 550 mm
◆ From vacuum reservoir in engine compartment to valve strip -N53-
5. Vacuum hose, red 6.3 x 2.5 x 800 mm
◆ From valve strip -N53- to vacuum unit for fresh air/air recirculation flap
6. Vacuum unit for fresh air/air recirculation flap
7. Valve strip -N53-
◆ Connections for vacuum hoses colour-coded
 
На твоем рисунке №2
А по этой ссылке
деталь №32.
 
Про мотор-позиционер читай здесь https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=35588 .
То что не дует на стекло довльно странно. Когда рвутся диафрагмы трехпозиционного пневмоклапана (деталь 2), то обычно не дует в ноги. Может быть дурит блок управления пневмоклапанами (деталь 7) или неправильно подсоединены шланги. Проверить можно не снимая торпеды. Во-первых цветная полоса на резиновых щлангах должна совпадать с цветной меткой на блоке. Далее поочередно отсоединяя шланги, проверяется правильная подача вакуума к исполнительным пневмоклапанам. Наконец целостность диафрагм проверяется засасыванием ротом из шланга. Движение трехпозиционного пневмоклапана видно если снять полки под рулем.
 
Всем огромное спасибо - сегодня продиагностил что мог, снял бардачок - проверил вакуумные шланги и пневмоклапана, проверил реакцию пневмоклапанов на отсос ротом - всё, похоже, в порядке, ничего не перепутано (заодно представил, как тяжело девушкам, которые целый день работают вакуумными системами ;) - надеюсь, машина хоть немного удовольствия получила :rolleyes: ). Разобрал подрульное пространство - трёхпозицьённый хорошо видно. Он работает! Именно трёхпозиционит!! Но ни на стекло, ни на ноги воздух не идёт. Меняется только интенсивность "прямоточного" дутья, из передних дефлекторов, да шум вентилятора.
Лю-юди, подскажите - кто виноват и что делать?! :fool: Не дайте разбиться самому или долбануть кого-нть из-за поганой видимости... Починю с вашей помощью - с меня пыво или что там только захотите... :thankyou2:
 
Как мне кажется, последнее что осталось, проверить подсоединен ли клапан к рычагу заслонки. Если не видно, то можно нащупать. Далее съем торпеды.
Хотя для того что бы его подсоединить все равно снимать торпеду. Клапан крепится к корпусу сверху двумя винтами. Что бы вставить в тягу заслонки его нужно немного повернуть, что бы выступы вала тяги вошли в прорези на штоке клапана.
 
Вспомнил чего не хватает на этой красивой схеме. Если не ошибаюсь, то есть третий пневмоклапан деталь 4, к нему идет шланг с белой полосой. Что он перекрывает - честно не помню. Так же не помню видно ли его из под руля, или только при снятой торпеде.
 
А я сегодня это проверю, в обеденный перерыв (если нас не накроет волной отмечания наступления праздничного мандража). Я ещё подумал - по этой схеме как раз: если воздух радостно идёт из боковых дефлекторов 15 и 16, значить, он идёт по трубам 10 и 11, то почему же он никак не хочет просочиться мимо заслонки, управляемой тем самым трёхпозициённым позиционером? Причём позиционер видно прекрасно (если поместить башку в район правого колена водителя, лёгши на его сиденье на спину - чиста Камасутра! И это я проделываю на парковке служебных машин нашего завода!). Трёхпозицыонник шевелит белым штоком, шток шевелит какой-то рычаг, шевелящий какую-то ось на воздуховоде. Попытаюсь сегодня пошебуршать эту ось вручную, и прощупать её окрестности пальцОм. Заодно орально провелю, что меняется при отсосе из белого шланга (вот ещё только орального секса с машиной у меня ещё не было :sick: ). Ещё бы проверить, работают ли мотор-позиционеры. Кстати - в моём случае надо искать мотор-поз. температурной заслонки, или заслонки управления направлением обдува? Что-то мне кажется, что второй...
PS. На сервисе запросили 4000р за демонтаж-монтаж торпеды. :(
Спасибо за содействие, Странник! :drinks:
 
Даже если торпеду будет снимать стриптизерша - и то слишком дорого.
Процесс подробно описан Pasha@VR6 https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=10635. Процесс съема и установки торпеды можно остановить в любой момент, только поставить подрулевые и руль (если темно то прямо на разъем воткнуть клавишу габаритов) и можно ехать. Я в разобранном виде ездил два дня, когда менял печку. Забавное ощущение - как будто сидишь за рулем Беларуси, огромное свободное пространство.
 
Народ, кому интересно - проблема решена, трабл побеждён. :yahoo: Самое главное - ТОРПЕДУ СЫМАТЬ НЕ НУЖНО!!! :clapping: Снимается вся хрень под торпедой, центральная консоль (кстати, не надо свистеть - мультлок на МКПП снятию консоли не помеха), и вытаскивается воздуховод "на ноги". Становится легкодоступным "мотор-позиционер воздушной заслонки". Он снимается нах (3 шурупа), заслонка открывается пальцем, всё собирается обратно, и мы спокойно ездим, наслаждаясь теплом в ногах и обдуваемым стеклом, пока не купим новый моторчик или не починим старый. :dance2: Я, кстати, так и не понял, зачем он нужен - и без него всё прекрасно работает. :unsure:

Примечание 1: если знать, что крутить, то разборка/сборка всего этого хозяйства занимает от силы полчаса, с перерывом на "размять затёкшую спину". Инструменты - одна крестовая отвёртка. Очень помогло телескопическое зеркало - заглядывать в интимные места, и, конечно, желательна переноска - разборка делалась ночью (мы - мазохисты! ;) ).
Примечание 2: Огромное спасибо всем за участие и сочувствие! :good:
Примечание 3: разборка моторчика выявила сгоревшие контактные полосочки, типа дорожек печатной платы - вспучились и отошли от подложки. Это ремонтабельно? Сам моторчик работает, редуктор в порядке.
 
Тоже прикидывал как сделать новую печатную плату для позиционера. На первый взгляд все просто - рисуй и трави. Но если присмотреться есть одна тонкость. Места перехода между дорожками заклеены внахлест тонкой пленкой. Видимо для того что бы ползунок не цеплялся за край дорожки. Как сделать похожую конструкцию - не смог придумать. Хотя обидно отдавать 100 Евро за копеечную печатную плату.
Хотя, если не подгорели сами ползунки, можно попробовать сделать новую плату. Как вариант - замазать места между дорожками краской или клеем, что бы не было ступеньки.
 
Назад
Сверху Снизу