Купил B3 отчет

  • Автор темы Shurick
  • Дата начала
  • Ответы 27
  • Просмотры

Shurick

постольку поскольку
Сообщения
57
Реакции
1
Город
Москва
Авто
Passat variant B3 RP 1.8 88г
Вероятно, получится довольно бегло и вразнобой.
Хочу поведать о покупке автомобиля VW Passat.

По работе часто приходиться возить много инструмента и длинномерные предметы, поэтому при выборе машины было важно:
- не очень дорого, т.к. рабочая
- неприхотливая, но приятная внутри, т.е. не таз
- универсал
машина для работы и личных поездок

Свел круг поиска до пассат Б3/4, все пишут что машинка хороша, не гниет, не очень дорога в обслуживании, ну а ездит... вобщем, то что нужно. Стал глядеть цены, созревая дальше. За пару недель пришел к выводу - либо брать в районе 5..6 тыс, но с ГУР, АБС, МП3 и полной нашпиговкой, блеском и тд.
Либо брать максимально дешево за 2..4тыс, с недочетами типа подбитого кузова, отсутствия прибамбасов, но на ходу.
Смотреть стал и те, и другие. Но жаба задушила...
Очень быстро нашел вариант и сторговал за 3100.
Фольксваген Пассат Б3, 1988г, движок RP 1.8, моновпрыск, 90лс, белый универсал. Написано GL на боку, но нету ничего - ни ГУР, ни люка, на стеклоподъмников... пусто. До меня два хозяина - один в германии, один тут. Корпус не гнилой, но не идеален, впрочем для работы устраивает на 100%. Двигатель завелся с полоборота, звучит ровно... вроде без подвохов.
Друг, разбирающийся в авто, которого вытащил на осмотр с собой, сказал "бери!" И я взял.
Осмотр в воскресение, в понедельник справка-счет, и я уезжаю на своей машине!
Первое впечатление замечательное, летит как ласточка, управляется легко. Я просто счастлив.
Еще в воскресение выведал у хозяина, что он все время обслуживал машину на одном сервисе, туда я и поехал вечером в понедельник. Машину не "вспомнили", ну да ладно. Попросил сделать диагностику, хотел попросит посмотреть "все", но думал сдерут кучу денег. В результате посмотрели ходовую и немного двигатель, бесплатно. Запустили меня в мастерскую, стали показывать: сайлентблоки, опора кпп, шаровые, один пыльник, тормозные диски, подшипники ступицы... под замену. И так, помелочи (трос спидометра, ремень ГРМ (стоит хороший, но от греха подальше), прокладка клапанной крышки, вентилятор печки, дворник заднего стекла...). Всего на 15..20тыс.р. примерно выйдет, думаю. Хотелось бы чтобы посмотрели более досконально двигатель, но за бесплатно и так спасибо. А к таким тратам я морально готов. Вот к тому, что было позже, я морально готов не был... Специально спросил: "Сейчас ничего криминального, ездить можно?" Ответ был однозначным - можно!
И я поехал. Залил 92 бензин, как и предыдущий хозяин лил.
Во-вторник приехал в гаи (по прежнему кайфую от управления авто своей мечты). Меня направили на площадку осмотра, которая нахдиться в нескольких километрах от гаи, поехал. Ближе к 17 часам подруливаю к площадке, останавливаюсь... и тут из под капота начинает ВАЛИТЬ ПАР! (или дым, не разберешь ведь с испугу сразу). Я в шоке!
Глушу двигатель, лезу в моторный отсек по пути понимая - датчик температуры показывал около 90градусов, т.е. норма. Скорее всего закипел радиатор, а датчик врал. Открываю капот - пар валит из-за двигателя, если быть точным из района выпускного коллектора. Я очень сильно нервничаю, но через пол часика отхожу и понимаю наконец:
1) это точно парит антифриз
2) антифриз в системе есть, температура нормальная
предварительный диагноз - течь из охлаждающей системы наружу, антифриз попадает на коллектор и испаряется.
В этот день я закончил-таки оформление машины и доехал по пробкам до гаража. По дороге приходилось каждый час доливать купленный в срочном порядке антифриз, а потом и дистилированную воду, когда он кончился.
Достав всех знакомых распросами получаю уточненный диагноз - патрубок, искать теч в районе хомутов, либо прокладка, тогда на сервис
Настроение испорчено в хлам.

В четверг продолжаю занятия с машиной. Убеждаюсь:
1)мнение о том, что "это тебе не жигули, в моторном отсеке все доступно и удобно расположено" сильно преувеличено. Немцы считают, что по ночам их машины вообще не ломаются, поэтому зачем освещение под капотом??

Нахожу место возможной течи, выдираю с грехом пополам задубевший патрубок, еду с ним в астомагазины. Убеждаюсь:
2)в крупных автомагазинах не торгуют запчастями на "народный" автомобиль! Объехал четыре магазина (из них два конкретно по наводке "там торгуют запчастями на VW и AUDI"), патрубков на фольцваген вообще нет!
Я допер в последний момент и купил идентичный для вакумного усилистеля от 2109, и хомуты. Подошло!
Неспеша поставил все на место, залил в систему воду (все равно промывать надо). Запускаю мотор - садится аккумулятор. @$@%!
Есть веские подозрения, что за ночь аккум посадила какая-нибудь лампочка или прикуриватель. Еще одной проблемой больше... (теперь ночует со снятой клеммой)
К счастью есть вторая машина.
Итак, меняю акум, завожу двигатель. Снова валит пар! Вскоре парить прекращает, все, что натекло на детали испарилось, а течь прекратилась! Ура!... но, что-то странное с двигателем. Раньше так ровненько работал, а теперь дергается. И дым из трубы как от трактора. Надежда, что "покапризничает и пройдет", увы, пропала через полтора часа. Только хуже и хуже. В ночь уже совсем доехал подергиваясь на второй передаче до хорошего знакомого, он сделал беглый осмотр. Проверил датчики мультиметром. Выявил, что потенциометр не в порядке, и лямбда-зонд тоже, вроде как. Диагноз - может проблема и не в лямбда-зонде, но его скорее всего надо менять. А только после этого разбираться с потенциометром. И продолжать копать, если проблемы не пропадут...
До своего гаража еле доехал, заносил практически на руках. Дым из трубы ЧЕРНЫЙ!
Настроение полное г.
В выходные продолжу приключения, повезу (поедет сама вряд ли) на сервис.

Расходы:
83600 покупка
1200 за оформление справки-счета
4000 осаго на год
диагностика бесплатно
900 оформление гаи
100 антифриз+дис.вода
90 промывочный антифриз
100 патрубок от 2109 и хомуты
350 антифриз Г11, 3 литра
120 возд.фильтр
2500 техосмотр

продолжение следует. Ваши комментарии, мнения, советы?

 
это как у меня прям, ну а что хотеть то за три тыщи? :)
нужно все что проблемное менять, потом полько получится спокойно ездить
а то как у меня подрамник пополам развалится и все, приехали :)
 
Shurick написал(а):
Вероятно, получится довольно бегло и вразнобой.
Хочу поведать о покупке автомобиля VW Passat.

..а перед покупкой непробовал сразу продиагностировать авто!?... 88г.в. всетаки!.. :rolleyes:
 
Не расстраивайся. Даже если ты вложишь 1000$ на доводку, ценник авто будет нормальным.
Потенциометр -- вещь засадная конечно, меняй ее в последнюю очередь. Мне кажется у тебя там целый букет проблем с впрыском. Один он не может так пакостить. Диагностируй другие датчики и ищи подсосы воздуха.
 
daemon написал(а):
Не расстраивайся. Даже если ты вложишь 1000$ на доводку, ценник авто будет нормальным.
Потенциометр -- вещь засадная конечно, меняй ее в последнюю очередь. Мне кажется у тебя там целый букет проблем с впрыском. Один он не может так пакостить. Диагностируй другие датчики и ищи подсосы воздуха.

Надо бы почитать, а то я и не знаю зафига нужен потенциометр...
Другие датчики друг диагностировал, но все или нет - не уверен
А еще я менял воздушный фильтр, после чего собственно и начались приключения... может я что-то не так поставил?
Еще там от коробки, в которой стоит фильтр, идет такой паганенький маленький трубопроводик к инжектору, паралельно основному воздушному каналу. Он в месте стыковки с корпусом инжектора пережимается, в этом может быть проблема?
 
Деталюга важная. С помощью этой трубочки (вакуума в ней) перемещается заслонка холод\ горячий воздух. Сама заслонка под воздушным фильтром.
Несколько руководств (книг) по ремонту лежат на сайте. Качай и читай там.
 
daemon написал(а):
Несколько руководств (книг) по ремонту лежат на сайте. Качай и читай там.

Читаю...
Понимаю, что сам с диагностикой системы питания не справлюсь. А до сервиса машина не доедет ):
 
Военный написал(а):
это как у меня прям, ну а что хотеть то за три тыщи? :)
нужно все что проблемное менять, потом полько получится спокойно ездить

Дык я бы поменял, но это надо еще
- разобраться, что надо менять
- купить эти запчасти
- доехать до сервиса
а она уже сама не доедет. Мне бы не спокойно ездить, мне бы хоть как-нибудь доехать!
 
Да уж. Годы берут свое. Напрасно пытался сэкономить-то.
 
Shurick
Покупая старый автомобиль за такую цену нужно четко понимать на что идешь. И если владея таким авто за каждой мелочью гонять в сервис, можно запросто без последних штанов остаться.

Моновпрыски тем и хороши, что всё просто, как утюг и доступно для понимания даже далекому от техники человеку.

У меня тоже так было на моём сарайчике. При покупке катались и проверяли всё. Холостые были, всё работало. Через пару дней началось. Холостые гуляют, зарядка пропала, тормозов нет, мотор перегревается, потек радиатор, аккумулятор умер....

Как купил, загнал на стоянку. Через день прихожу, вообще не заводится, даже мотор не схавтывает. Во впрысках я тогда еще вообще не шарил. Был приглашен местный гуру, который во впрысках чего то понимал. Два часа шаманских танцев с бубном и нифига. В срочном порядке с этого сайта была скачены и распечатаны доки по моновпрыскам (за что нашему админу отдельное спасибо). Был куплен цифровой тестер и пошла проверка прямо по пунктам, как в доках. Оказалось, что не было контакта в разъеме, у балластного резистора, что на левом (по ходу) крыле. А с этого резюка идет плюс на форсунку (ЭБУ управляет ею по минусу). И форсунка вообще не прыскала.

Что мне нравится в немцах, устранил проблему, поставил новую запчасть и забыл. А с нашими авто постоянная е@ля. Устранил первое, второе, третье, к этому времени первое опять сломалось.... Мелочи всякие затрахивают.

Так что ничего страшного. Глаза боятся, а руки делают. Не стесняйся обращаться сюда за помощью, подскажем ежели что. Главное машинка ездит, потихоньку всё перетрясешь, проверишь. Это у рас3,14здяев автомобиль может встать неожиданно. А так машинка сперва заранее предупреждает о проблеме, нужно только не стесняться наблюдать за её поведением.
 
Motto
Большое спасибо за поддержку, правда приятно когда людям не начхать.
Конечно я знал, на что шел. Но, кстати, рассчитываю гнать на сервис не по каждой мелочи, а оптом... только так.
Ситуация похожая до мелочей :LOL:
Я тоже в инжекторах не шарю, раньше ездил на семерке... от техники не далек совсем, но и не спец... так, лезу понемногу.
Тестер есть (мультиметр), вот надо доки распечатать... кстати, ты какие распечатывал?

Вобсчем ты прав, есть только один момент - бывает нету времени заниматься с машиной, совсем, специфика работы.

Кстати, завтра потащу в VAG-Plus. Начитался отзывов
 
Доки распечатывал все, которые про Моноджетроник в разделе впрыск. Пдф файлы в зип архивах, Качал и печатал. Получилось много, страниц 200.

Гонять на диагностику смысла нет. В Моноджетрониках только диагностика блинк кодами и всё. Это можно сделать самому. Если на приборке есть лампочка Check Engine даже инструментов никаких не надо, только кусок провода. Как подключаться и расшифровка блинк кодов есть здесь в конфе, в разделе диагностика.

Я гонял в сервис на диагностику один единственный и последний раз. В крутом пафосном сервисе мне приговорили под замену полмашины. В более вменяемом сервисе конкретно сказали, что в подвеске умерло. Летом тоже времени не было совсем, подвеску перетрясал в сервисе. Простые работы, на час, два по времени делаю сам. По движку всё сам.
 
Ну не скажи... то, что мне сделают за день умельцы я при всем желании не сделаю и за неделю. Я бы и рад прочитать все по этой машине, научиться все делать самому... (а еще лучше если научиться у кого-нибудь) но надо уже чтобы машинка бегала и работала!

Лампочка CheckEngine есть. Но наверно я туповат, пока не въехал во все тонкости диагностики.
Кстати, машина перестала дымить и ровненько работает. Ничего особого не делал, свечки только почистил.
 
Shurick написал(а):
Ну не скажи... то, что мне сделают за день умельцы я при всем желании не сделаю и за неделю. Я бы и рад прочитать все по этой машине, научиться все делать самому... (а еще лучше если научиться у кого-нибудь) но надо уже чтобы машинка бегала и работала!

есть "умельцы" которые и напортачить могут что денег замучаешься вкладывать на исправление.
а самому ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО знать устройство машины если не хочешь постоянно возить ее в сервис
а если поехать подальше от цивилизации и мелочь сломается какая нибудь?типа окислившего провода, так что тогда? ждать сервисменов, друзей или эвакуатор?
заодно и в машине можно быть уверенным, потомучто на сервисе могут и просмотреть чтото, например времени не хватит у них или вообще забить болт
 
Абсолютно согласен, поэтому что-то думаю делать на сервисе, что-то сам. На сервисе стараюсь заглядывать мастерам через плечо и задавать вопросы :confused:
Мне от сервиса нужно не "сделайте чтобы все была круто!", а помогите, что сам не осилю и объясните...

Бывает еще начинаешь что-нибудь делать в вечером в гараже и сталкиваешься с какой-то проблемой (не хватает инструмента, что-то не понятно, протерял какую-нибудь деталюшку...) и не успеваешь до ночи разобраться, закончить, а на следующий день надо ехать по работе! (вожу лестницу, поэтому на метро не предлагать)
Я уверен, что все хоть раз столкнулись с таким. Огорчились и поехали на работу на метро... а я не могу, у меня машина - рабочий инструмент!
Вот и думаешь порой, что поближе к сервису спокойнее...
 
Motto написал(а):
Гонять на диагностику смысла нет. В Моноджетрониках только диагностика блинк кодами и всё. Это можно сделать самому. Если на приборке есть лампочка Check Engine даже инструментов никаких не надо, только кусок провода. Как подключаться и расшифровка блинк кодов есть здесь в конфе, в разделе диагностика.

По движку всё сам.

Полистал форум, нашел, распечатал, сделал... действительно, не так страшно :)
Мне "намигала" лампочка 2343, по таблице в книжке (есть у меня такое руководство по ТО издательства Астрель) это лямба зонд!
Сомнений практически не осталось... надо покупать и менять. На сервисе напугали, сказали что пожмут руку, если сам поменяю. Хм...
 
Да ничего сложного с заменой лямбды нет...
За исключением, возможно, сложного "подлаза" и срыва с места из-за нагара.
 
Купил лямбда-зонд, 1330р. Пошел менять.
:( Мне не повезло. Лябда-зонд снять своими силами не удалось - сорвал шестигранник, а толку нет.
Так что по-поводу "ничего сложного" это еще как сказать...
мучался несколько часов. Взял накидной ключ на 22, подлез, пробовал руками - не смог создать нужное усилие. Тогда придумал схему - подвязал к концу ключа шнур, шнур к длинной трубе, получился большой рычаг... усилие приложил, грани сорвал. Теперь ключ крутится по ним свободно :)
времени жалко :(
 
Shurick написал(а):
Купил лямбда-зонд, 1330р. Пошел менять.
приложил, грани сорвал. Теперь ключ крутится по ним свободно :)
времени жалко :(

поищи на форуме было как менять лямбду. :)
 
Shurick написал(а):
Купил лямбда-зонд, 1330р. Пошел менять.
:( Мне не повезло. Лябда-зонд снять своими силами не удалось - сорвал шестигранник, а толку нет.
Так что по-поводу "ничего сложного" это еще как сказать...
мучался несколько часов. Взял накидной ключ на 22, подлез, пробовал руками - не смог создать нужное усилие. Тогда придумал схему - подвязал к концу ключа шнур, шнур к длинной трубе, получился большой рычаг... усилие приложил, грани сорвал. Теперь ключ крутится по ним свободно :)
времени жалко :(

а зачем дикие усилия прикладывать? нельзя попшикать ВДшкой, тормозухи или чего еще полить? отойдет, тогда брать нормальный ключ а не трубу и открутить
 
Назад
Сверху Снизу