Менял сегодня топливный фильтр на своем пепелаце.
Как же это выглядит в книжках и факах, легко и просто.
Как это было у меня. Кроме собственно фильтра, потребовался еще запасной саморез для защиты, два нормовских хомута на бензошланги, взамен старых и болт М6х50 - крепление хомута фильтра
Лезу под машину, нахожу пластиковыю защиту, крепящуюся 5-ю саморезами с головкой на 6. Желательно иметь в запасе такой т.к. они могут сгнить и при отворачивании просто сломаться. Придется отворачивать с помощью плоскогубцев и такой то матери. Чтобы долго не искать - защита находится по ходу автомобиля справа, в аккурат под задней дверью.
Далее по инструкции все должно быть просто, снимаем хомуты, шланги, отвинчиваем хомут крепления топливного фильтра, выдергиваем, ставим новый и все дела. На деле, на шлангах стояли какие то древние хомуты, которые ослабляются ХЗ как, каким то спец инструментом видать, полчаса ковырял отверткой и круглогубцами оба хомута, чтобы снять. Кстати в факе написано,заткните бензошланги кусками карандаша. Ерунда, бензин польется не из шлангов, а из фильтра, а бензина там много, со стакан примерно. Поэтому с нового фильтра заранее надо снять заглушки, чтобы сразу поставить на старый фильтр. Т.е. делаем так, осторожно начинаем стаскивать шланг, слышим шипение (остаточное давление в фильтре), ждем, пока закончится, сдергиваем шланг и не наклоняя фильтр, чтобы не полилось, сразу ставим заглушку. С другой стороны можно заглушку не ставить, просто держать фильтр дыркой кверху.
Болт хомута крепления топливного фильтра заржавел насмерть, пришлось откручивать всю конструкцию в сборе. Это планка, прикрученная к ввареным в кузов шпилькам, откручивается головкой на 17 (удлиннитель не забудьте, без него очень неудобно гайки крутить). Сняв все, стал откручивать хомут крепления топливного фильтра к этой самой планке. С помощью тисов, вэдешки и такой то мамы мне удалось это сделать в следующие полчаса. Болт там длинный, с резьбой на 6, лучше его сразу поменять на такой же, но анодированный, чтобы не ржавел.
Обратная сборка была проще. Шпильки и болты смазал графитовой смазкой, чтобы в следующий раз не было проблем, хомуты поставил нормовские.
Дальше начинается самое интересное. Собрал, пробую завести движок. Хрена лысого, не заводится. Зажигание потыркал туда-сюда, чтобы бензонасос накачал давление, потом пробую завести, нифига. В общей сложности стартером маслал несколько минут, с перерывами конечно. При этом замечаю, что бензонасос издает какие то очень странные, ненормальные звуки, как будьто всухую работает.
Поняв, что чуда не будет, отвинчиваю подачу с впрыска, маслаю стартером, подачи бензина нет. Вот тебе раз. Лезу обратно под машину, снимаю с фильтра шланг, со стороны бензонасоса, дую в фильтр, магистраль продувается через фильтр и до подачи. Сую шланг в банку, чтобы бензонасос из бака качал сразу в банку. Параллельно откручиваю пробку бензобака, типа вдруг адсорбер засрало и нет продувки из бака. Прошу соседа покрутить стартером. Ба, а из шланги только брызги бензина и все (это при номинальном давлении в 1,3 очка) и бензонасос издает какие то странные хрюкающие звуки. Всё, думаю, бензонасос помер. Ставлю шланги обратно, залезаю в кабину, пробую завести наудачу, результат нулевой. Потом в порыве полного отчаяния пробую завести снова и давлю педаль газа в пол. И о чудо, мотор завелся. Быстро лезу под машину, проверяю герметичность соединения шлангов к фильтру и ставлю защиту на место. Пробую заводиться еще несколько раз, движок схватывает с полоборота.
До сих пор не понял, что это было, пробка какая то воздушная образовалась что ли?? Тогда почему про это не предупреждают нигде.
ЗЫ
Тут кто хвастался, что работа занимает пять минут с пивом. Шутник.
2 часа. Ну в следующий раз будет минут 30. Кстати старый фильтр оказался немецким, какой то KraftOil. У меня ощущение, что этот фильтр еще заводской и на нем так и проехали 280ткм. Даты изготовления на нем не нашел, но судя по уё@ищным хомутам, их могли поставить только на заводе.
ЗЗЫ
Просьба к админу подредактировать и добавить в фак, чтобы люди знали какие засады возможны.