Задние ступичые подшипники меняются легко. Заодно и проводится ревизия тормозных колодок и цилиндров если тормоза барабанные.
Есть ньюансы. Во первых сразу запасите пару новых шплинтов. И чистых тряпок и газет, чтобы грязными руками детали не брать и подшипники в грязь не падали. На барабаных тормозах, если барабан не снимается, нужно тонкой отверткой через дырку в барабане поддеть вверх разводящий клин. С непривычки это всё равно, что гланды вырезать через задний проход. Потом смазки класть надо не по принципу, кашу маслом не испортишь. а ровно столько, сколько написано в мануале (по 20 гр. вроде в подшипник и колпачек). 20 гр. на вид немного. Если набить от души, при нагреве подшипника смазку будет давить изо всех щелей. Смазку брать лучше не литол а спец. для подшипников типа Castrol LM/LMX. Еще важно правильно отрегулировать. Если подшипники новые, сперва гайку затягиваем до упора, чтобы наружная обойма подшипника села на место, потом потихоньку откручиваем, дергая колесо, до появления небольшого люфта. Потом немного закручиваем обратно, чтобы люфт пропал. Проверять можно по шайбе с усиком, она должна отверткой перемещаться без усилия, просто руками, не используя отвертку как рычаг. Если всё делано правильно, люфта быть не должно и шаёбочка с усиком без усилий перемещаться отверткой. И вы будете избавлены от необходимости заглядывать туда в обозримом будущем. Следует помнить, если подшипники новые, через пару тысяч км. нужно проверить люфт и при необходимости подтянуть гайку. А в дальнейшем проверять затяжку подшипников каждые тысяч 10. Подшипники то конические, прощелкаешь, люфт начнет прогрессировать. Я совмещаю со сменой масла. Приезжаю масло менять, машину задирают на подъемник, посла сливают заливают, я днище осматриваю, тяги, пыльники, резинки, шланги, люфты везде проверяю. Ну или можно 100 руб. отдать за диагностику ходовки.
Передние ступичные подшипники требуют к себе гораздо меньше внимания. Они не конические, обычные двухрядные, нет риска перетянуть. И подтягивать не надо. Но вот ступичную гайку открутить то еще занятие. Я не смог и поехал в сервис. Там у мужиков приспособа имеется, к головке приварен лом метра два длиной. Они вдвоём висели на этом ломе и с трудом открутили. Видать последние лет хх-дцать туда никто не лазил и гайки закисли.
По производителям. SKF вроде поставляет в оригинал. У меня стоят Flennor (задние) и Optimal (передние). Пока не жалуюсь.