
Storm-spb
Отсутствие знаний - наказывается деньгами
из основ, думаю, что можно найти при желании более подробную информацию
1) при резком торможении (рассматривается именно этот случай, т.к. когда тихо и спокойно итак все хорошо), происходит перераспределение масс, так называемый клевок, вот с ним и борются всяческие абс и прочее...
2) нормальное состояние авто приходится допустим для бмв на передние колеса 50% массы и 50% массы на задние ( с передним приводом все куда как проще 80% на 20%), при резком торможении, клевке перераспределение переходит соответственно 80% и 20% (близко к 90%)
3) задние колеса практически лишаются прижимной силы к асфальту и их очень легко заблокировать, т.е. перевести из трения качения в трение скольжение (или юз). Для примера берешь игрушечную машинку, блокируешь ей задние колеса и тянешь вперед за веревочку, при этом зад начинает подпрыгивать и переставляться, т.к. трение скольжение асфальт-резина продольным пятном больше, чем поперечным - от этого и идет увод в сторону. 4) Этот увод в сторону контролируется очень сложно, т.к. зависит не только от свойств шин, подвески... но и от профиля дороги, следовательно может наступить неконтролируемый занос, если в этот момент приложить еще и торможение передних колес - то добавиться препятствие спереди и зад машины пойдет на 180 градусный или более разворот, в зависимости от скорости (силы)
5) поэтому во всех изданиях на переднем приводе четко рекомендуют - при начале заноса, ни в коем случае не бросать педаль газа и не тормозить, а осуществлять коррекцию рулем или даже немного добавить газ, но здесь есть другой момент под названием снос передней оси...
6) идешь в специальную автошколу по контраварийной подготовке (до сих пор сам не дошел, лет пять собираюсь), или ищешь хорошую площадку (зимнюю и тренируешься) на малых скоростях и снеге, чтобы можно было погасить о снег лишнюю энергию и "педалировать" занос или снос легко и непренужденно.
1) при резком торможении (рассматривается именно этот случай, т.к. когда тихо и спокойно итак все хорошо), происходит перераспределение масс, так называемый клевок, вот с ним и борются всяческие абс и прочее...
2) нормальное состояние авто приходится допустим для бмв на передние колеса 50% массы и 50% массы на задние ( с передним приводом все куда как проще 80% на 20%), при резком торможении, клевке перераспределение переходит соответственно 80% и 20% (близко к 90%)
3) задние колеса практически лишаются прижимной силы к асфальту и их очень легко заблокировать, т.е. перевести из трения качения в трение скольжение (или юз). Для примера берешь игрушечную машинку, блокируешь ей задние колеса и тянешь вперед за веревочку, при этом зад начинает подпрыгивать и переставляться, т.к. трение скольжение асфальт-резина продольным пятном больше, чем поперечным - от этого и идет увод в сторону. 4) Этот увод в сторону контролируется очень сложно, т.к. зависит не только от свойств шин, подвески... но и от профиля дороги, следовательно может наступить неконтролируемый занос, если в этот момент приложить еще и торможение передних колес - то добавиться препятствие спереди и зад машины пойдет на 180 градусный или более разворот, в зависимости от скорости (силы)
5) поэтому во всех изданиях на переднем приводе четко рекомендуют - при начале заноса, ни в коем случае не бросать педаль газа и не тормозить, а осуществлять коррекцию рулем или даже немного добавить газ, но здесь есть другой момент под названием снос передней оси...
6) идешь в специальную автошколу по контраварийной подготовке (до сих пор сам не дошел, лет пять собираюсь), или ищешь хорошую площадку (зимнюю и тренируешься) на малых скоростях и снеге, чтобы можно было погасить о снег лишнюю энергию и "педалировать" занос или снос легко и непренужденно.