Термовыключатель электровентилятора радиатора

  • Автор темы shum
  • Дата начала
  • Ответы 27
  • Просмотры 11К
shum

shum

Гольфовод
Сообщения
558
Реакции
3
Город
None
Вот уж и незнаю в какую тему писать.
Проблема в следующем.
Вчера приехал домой заглушил вышел и услышал работу вентилятора радиатора, навсякий случай наночь скинул + с АБ. Сегодня с утра накинул завелся и опять закрутился вентилятор.
Здается что датчик температуры нагнулся.
Вот тока непойму этот датчик, он и при заглушенном моторе может вентилятор включить? Вроде в фольцах есть ситема какаето что непозволяет воздуху в подкапотном пространстве свыше 100 град нагреватся и датчик температуры у неё наверное другой. вот тока где он?
 
У меня он стоит слева за клапанной крышкой (и ее же крепежом на кронштейне крепиться)
 
у меня PN и кроме как на патрубке из блока 2 датчика и на впускном коллекторе и на радиаторе ничего ненашел :(((
Такое чувство что датчик на радиаторе трех контактный он и овечает за все, но этоже неправильно, владельцы PN-ов и не PN-ов помогите разобратся.
 
shum написал(а):
у меня PN и кроме как на патрубке из блока 2 датчика и на впускном коллекторе и на радиаторе ничего ненашел :(((
Такое чувство что датчик на радиаторе трех контактный он и овечает за все, но этоже неправильно, владельцы PN-ов и не PN-ов помогите разобратся.

На карбюраторном Passat B3 (карб.2E3) этот датчик стоит с задней стороны (к салону) карбюратора.
 
Датчик подкапотной температуры ставится не всегда и не везде. А датчик включения вентилятора радиатора (стоит на радиаторе) никак не связан с зажиганием и может включить обдув и после выключения двигателя. Если карлсон не выключается долго или работает при холодном двигателе (после откл. АКБ на ночь), то это либо сам датчик гикнулся, либо коротыш в проводке (ИМХО)
 
shum прив. у меня тоже самое, проедешь по пробкам к офису поставиш машину а карлсон работает, с датчика скидываешь клему отключается, через минут 5 ставишь опять работает. я вот подумал, что датчику пипец а смотрю уже 2 дня норм. Только если не отключить, думаю аккумулятор помрет его крутить:)
 
я в камасутре я вычитал что должна стаять схема с датчиком но ни датчика ни схемы в машине ненашел.
Летом все включалось и выключалось, но то лето было. Сейчас под капотом холодно (особенно после ночи).
Так вот и я думаю наверное датчик на радиаторе умер.
Но только неуверен. :((

 
у меня с приходом зимы вообще все посыпалось:(
и карб, и печка греет хреново,и масло потекло с сальника,и сцепление буксует, и дергается короче надо лечить, только где не дорого и качественно делают? Мож кто сдесь знает? по Москве? или МО.или из вас кто поможет?
 
Serg-VENTO написал(а):
Датчик подкапотной температуры ставится не всегда и не везде. А датчик включения вентилятора радиатора (стоит на радиаторе) никак не связан с зажиганием и может включить обдув и после выключения двигателя. Если карлсон не выключается долго или работает при холодном двигателе (после откл. АКБ на ночь), то это либо сам датчик гикнулся, либо коротыш в проводке (ИМХО)

Не совсем так. Тот датчик который в радиаторе как раз-то только с зажиганием полюбому. А вот если вентилятор работает при выключ. зажигании это "уже совсем другая история", т.е. параллельная схема включения того же вентилятора. Отдельная релюха с хитрой схемой внутри и своим отдельным датчиком, которая при включ_зажигинии никогда не включается, а при выключеном иногда бывает, так сказать, чтобы тепло в моторном отсеке не застаивалось.
Этот датчик обычно где-то сверху.
Думаю, что на PN то же где-то на карбе должен быть, как и у меня с Epson'ом. Т.к. служит для облегчения горячего пуска.
 
В тот момент, когда двигатель холодный, а вентилятор крутится, сними разъем с датчика включения вентилятора. Вот и узнаешь, кто виноват. Можно даже померить контакты датчика на змыкания омметром. На холодном д.б. все разомкнуты.
 
яб с радостью снял, но вот только защиту надо открутить чтоб до этого разьема добратся и тестером померять.
Маловато места, стартер с бачком гура мешаются.
Вобщем спасибо всем за помощь.
Наверное всетаки на PN этот дачик без замка зажигания работает.
 
Не совсем так. Тот датчик который в радиаторе как раз-то только с зажиганием полюбому. А вот если вентилятор работает при выключ. зажигании это "уже совсем другая история", т.е. параллельная схема включения того же вентилятора. Отдельная релюха с хитрой схемой внутри и своим отдельным датчиком, которая при включ_зажигинии никогда не включается, а при выключеном иногда бывает, так сказать, чтобы тепло в моторном отсеке не застаивалось.
Этот датчик обычно где-то сверху.
Думаю, что на PN то же где-то на карбе должен быть, как и у меня с Epson'ом. Т.к. служит для облегчения горячего пуска. [/QUOTE]

Это когда есть датчик температуры подкапотного пространства должны быть какие-то рэлюхи и т.д. наверное. А так, на радиаторе стоит термовыключатель одинарный или двухступенчатый, который просто подает питание на карлсон от АКБ без всяких там хитростей. В книжках даже предлагают проверять работоспособность карлсона закорачиванием контактов в мамке разъема этого т. выключателя. И еще, включение карлсона на 0,5-1 мин. после выкл. двигателя летом, после непродолжительной парковки, например, нормальное частое явление.
Короче, этот термовыключатель может также глючить от старости, от перегрева и пр., как и ДТОЖ. На его рабочей части может накипь образовываться от всяких некондиционных ОЖ, что нарушает его правильную работу.
 
Serg-VENTO написал(а):
Это когда есть датчик температуры подкапотного пространства должны быть какие-то рэлюхи и т.д. наверное. А так, на радиаторе стоит термовыключатель одинарный или двухступенчатый, который просто подает питание на карлсон от АКБ без всяких там хитростей.

Тема теряет актуальность, поскольку стала неинтересна автору, но всё же спрошу чисто в познавательных целях, какой карб. стоит на двиг. PN?
 
Serg-VENTO написал(а):
Не совсем так. Тот датчик который в радиаторе как раз-то только с зажиганием полюбому. А вот если вентилятор работает при выключ. зажигании это "уже совсем другая история", т.е. параллельная схема включения того же вентилятора. Отдельная релюха с хитрой схемой внутри и своим отдельным датчиком, которая при включ_зажигинии никогда не включается, а при выключеном иногда бывает, так сказать, чтобы тепло в моторном отсеке не застаивалось.
Этот датчик обычно где-то сверху.
Думаю, что на PN то же где-то на карбе должен быть, как и у меня с Epson'ом. Т.к. служит для облегчения горячего пуска.
Это когда есть датчик температуры подкапотного пространства должны быть какие-то рэлюхи и т.д. наверное. А так, на радиаторе стоит термовыключатель одинарный или двухступенчатый, который просто подает питание на карлсон от АКБ без всяких там хитростей. В книжках даже предлагают проверять работоспособность карлсона закорачиванием контактов в мамке разъема этого т. выключателя. И еще, включение карлсона на 0,5-1 мин. после выкл. двигателя летом, после непродолжительной парковки, например, нормальное частое явление.
Короче, этот термовыключатель может также глючить от старости, от перегрева и пр., как и ДТОЖ. На его рабочей части может накипь образовываться от всяких некондиционных ОЖ, что нарушает его правильную работу. [/QUOTE]

Сейчас я на 100% не могу утверждать, что этого не может быть. Но несколько лет назад разбираясь с этой фигней, я не встретил ни одной схемы, где бы термовыключатель, который в радиаторе, запитывался бы напрямую без зажигания. В принципе, я допускаю, что в последующем могли нахомутать и такое. Но в душе я сомневаюсь, что на гольфе Shum'a это будет. Я года три назад немножко поездил на гольфе с PN мотором, так там тоже кажись, встречалось как и у меня сейчас: приехал-вентилятор стоит, повернул ключ(заглушил)-включился вентилятор. Это и указывает на то, что радиаторный датчик сдесь не причем.

Да и проверить, как здесь уже писали, это не сложно.
 
Народ о чем вы говорите:)
Датчик включения и выключения карлсона работает без зажигания, напрямую от АБ. У меня PN У бати VR6 так и у меня крутит и у него после остановки так что так положено:) у меня 099 была так там также крутил при отключеном зажигании.
А то что он не отключается это связано с самим датчиком ИМХО
PS у меня также иногда глючит. Вроде остыл двигатель, а он крутит и крутит, я думаю надо менять сам датчик у меня он находится в правом нижнем углу радиатора. Я отключал при выключеном зажигании датчик карлсон сразу останавливался, мне кажется, что причина в нем.
 
Ребята, я опять же не могу на 100% утверждать, но все таки попробойте повнимательней пошарить по карбу в поисках еще одного термодатчика см. Здесь поз №31.

А бывает еще и такое как №32, где-то слышал, он в районе головки бывает.
А вдруг найдется.

To Epson: PN это 2ЕЕ. Карб, но моторизованый, управляется компом. Хорошо !!!пока работает!!!!
 
Поддерживаю мнение AZver, что очень маловероятно включение вентилятора после остановки двиг. от датчика на радиаторе тем более без всяких временных ограничений(если это не самопал конечно). А вообще меня удивляет нежелание заинтересованных лиц разобраться со своей же проблемой.
 
Нихрена себе нежелание. Однозначно ответить неикто неможет!
Датчиков лишних необнаруженно. Значит немцы чегото недодумали.
И сделали в лоб.
Либо в тачиле чтото переделано, но у меня на ней нет оборваных проводов, неподсоедененных раземов.
 
shum написал(а):
Нихрена себе нежелание. Однозначно ответить неикто неможет!

Однозначно просто никто не знает.А я взял бы тестер (вольтметр, омметр-что есть) и всё вызвонил.Достаточно проверить наличие 12вольт на термовыключателе вентилятора(на радиаторе) при выключенном зажигании. Можно поступить и как предлагает AlexH, но есть вероятность совпадения момента снятия разъёма и выключения вентилятора.Но скорее всего всё просто исправно- сейчас как я понимаю глюков нет?
 
Для справки: 12V на термовыключателе ( у меня в машине, которая не переделывалась) присутствует постоянно. На G2 1.6 TD было тоже самое, только термовыключатель и карлсон были односкоростные. Предпологаю, что при остановке двигателя поток ОЖ замедляется и теплообмен становится меньше. В боковине радиатора в зоне выключателя ( где нет отбора тепла) ОЖ становится несколько горячее, что и вызывает кратковременное (соответственно гистерезису включателя) включение вентилятора. Т.е. если уже включился при 97 (пример), то выключится только аж на 85 град.
На некоторых Audi100 c кондицианерами ОЖ в радиаторе принудительно охлаждается после остановки до примерно 25 град. Но там и схема посложнее. Может и в VW различаются варианты - простой (как уменя), если есть кондиционер, если есть датчик подкапотной температуры. Кстати, вспомнил, в мануале писали, чтобы не лезли руками к крыльчатке без предворительного отключения моторчика, так как он может запуститься через продолжительное время после остановки двигателя :)
 
Назад
Сверху Снизу