Стук на руле при проезде неровностей можно ли убрать как-то?

  • Автор темы Mixxail
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры 10К

Mixxail

юзверь и мелкий ремонтник
Сообщения
21
Реакции
0
Город
None
Прочитал всё, точного описания лечения своей проблемы не нашел: помогите или ткните носом!

Вся подвеска перебрана (шаровые, сайленты, яйца, резинки...)
При проезде неровностей (например небольшие и подлые ямки, особенно трамвайные путя при проезде на 90 градусов) на руле четко ощущается небольшие стуки.Люфта руля в свободном положении почти нет, жидкость в норме. Мастера сказали, что вопрос только в рейке (поскольку все остальное уже поменяли или все в норме). Сказали что поскольку стоит ГУР, то он все сам выбирает и это по-любому износ самой рейки, который ничем кроме её полной замены не лечится. ЭТО ПРАВДА или я обманут?
Чинюсь в этом месте всегда, люди толковые и знакомые, специально обманывать на станут: могут просто сами до конца не знать.
Если это регилируется/подтяивается - ткните что именно делать, думаю сделать сам если возможно (наличие ГУРа останавливает).
Ничего никогда не смазывали - машине 9,5 лет и в руках моей семьи с нуля.
 
Может подшипники рулевой колонки? Сам недавно с ним (с верхним подшипником) долбался. А первоначально тоже диагноз мне поставили - рейка.
 
Хороши же специалисты, если даже не сказали, что возможно подтяжка рейки может помочь.
Хотя за подтяжку сколько можно денег срубить?
 
vea написал(а):
Может подшипники рулевой колонки? Сам недавно с ним (с верхним подшипником) долбался. А первоначально тоже диагноз мне поставили - рейка.

А симптомы как и у меня были?

С подшипником и снятием сам мучался или тебе дали после снятия рейки деталь, которую менять нуно? Машину с ГУР?
 
ten70 написал(а):
Хороши же специалисты, если даже не сказали, что возможно подтяжка рейки может помочь.
Хотя за подтяжку сколько можно денег срубить?

Сказали, что с ГУРом все люфты должны сами выбираться. Так ли это или же можно подтянуть/отрегулировать немного? Если можно то как - своими усилиями и рпямыми руками стоит лезть и надо ли при этом рейку снимать? Просто ГУР стоит и не охота чего-то навредить.
 
Mixxail написал(а):
Сказали, что с ГУРом все люфты должны сами выбираться. Так ли это или же можно подтянуть/отрегулировать немного? Если можно то как - своими усилиями и рпямыми руками стоит лезть  и надо ли при этом рейку снимать? Просто ГУР стоит и не охота чего-то навредить.

https://vwts.ru/steering/g3/g3_stering.pdf

там есть как регулировать рейку. Снимать ничего не надо, достаточно иметь доступ к машине снизу, чтобы можно было крутить регулировочный винт на рейке.
 
ten70 написал(а):
там есть как регулировать рейку. Снимать ничего не надо, достаточно иметь доступ к машине снизу, чтобы можно было крутить регулировочный винт на рейке.

скачал - всё понятно. осталось только 3 вопроса:
1. Что это за специальный ключ VW? Под обычный болт/шестигранник/звезду? чем запасаться, потому как у самого только шестигранники присутствуют.
2. У меня рейка TRW - обязательно ли АКБ снимать или можно так долезть?
3. До этого болта из капота тянуться или из ямы?

спасибо заранее, уже и так очень помогли, просто хочется знать что нужно иметь под руокй чтобы всё сделать.
 
Mixxail написал(а):
скачал - всё понятно. осталось только 3 вопроса:
1. Что это за специальный ключ VW? Под обычный болт/шестигранник/звезду? чем запасаться, потому как у самого только шестигранники присутствуют.
2. У меня рейка TRW - обязательно ли АКБ снимать или можно так долезть?
3. До этого болта из капота тянуться или из ямы?

спасибо заранее, уже и так очень помогли, просто хочется знать что нужно иметь под руокй чтобы всё сделать.

1. Внутренний шестигранник на 21 или 22
2. Смысла в этом нет
3. Из ямы
 
ten70 написал(а):
1. Внутренний шестигранник на 21 или 22
2. Смысла в этом нет
3.  Из ямы

ten70, спасибо за ответы и помощь. Раздобуду шестигранники такого размера и вперед в яму :mad: Как сделаю - отпишусь.

Может еще у кого-нить какие соображения есть по поводу происхождения указанного стука? Хотя я надеюсь что регулировка рейки мне поможет.

А шестерня, про которую все пишут, может износиться в районе соответствующему прямолинейному движению? Или это только для рулевого без ГУРа?
 
Mixxail написал(а):
Раздобуду шестигранники такого размера и вперед в яму :mad: Как сделаю - отпишусь.

Шляпку болта соответствующего достаточно использовать, крутить трещеткой с головкой ... ;)
 
У меня точно так же было. Стук по-ощущениям где-то под рулевым колесом при переезде мелких неровностей, рельсов и т.п. Сначала тоже думал на рейку - и на сервисе сказали что рейку менять, уже даже цены стал смотреть, а потом тут на форуме начитал, что может стучать подшипник. Оказалось, что стучал ВЕРХНИЙ подшипник рулевой колонки - он имел приличный люфт в корпусе в котором установлен. Причем сам подшипник был живой! Еще пишут что нижний пластиковый подшипник может рассыпатся. Так что глянь у себя - может так и есть.
 
vea написал(а):
Стук по-ощущениям где-то под рулевым колесом при переезде мелких неровностей, рельсов и т.п.

Оказалось, что стучал ВЕРХНИЙ подшипник рулевой колонки - он имел приличный люфт в корпусе в котором установлен. Причем сам подшипник был живой! Еще пишут что нижний пластиковый подшипник может рассыпатся. Так что глянь у себя - может так и есть.

vea, я только чувствую стук на рулевом колесе, откуда он - непонятно пока.

Так а где этот подшипник находится-то? Нужно именно баранку снимать и саму колонку разбирать или он в рейке? И как его глянуть/проверить? А нижний пластиковый где находится?

Сегодня еще пойду гляну - может надо крепление самой баранки подтянуть? :blum: Хотя вряд ли, но все же надо проверить.
 
Подшипники на рулевом валу. Снимаешь баранку и всякие пластмассовые кожухи и видишь верхний подшипник. Он заключен в корпус, в котором стоит также замок зажигания. Вобщем не перепутаешь, он там один. Нижний - внизу. Я его не трогал. Так что поищи на форуме или людей поспрошай как его достать.

Вобщем у меня, когда рулевой вал дергаешь рукой, то отчетливо видно, как верхний подшипник "ходит" в своем корпусе. Вот и стуки отсюда. Я его обернул толстенной фольгой (ай не бейте меня, знаю что колхоз, но пока втулку с рулевого не сниму - лучше ничего не придумаешь :( ). Сейчас стуков нет, подшипник не гуляет. Ищу съемник, чтоб сделать все окончательно.

P.S. Ну баранка-то, там насмерть вроде затянута...
 
Та я баранку снимал когда-то, когда контактную группу менял, может года за 4 разболталось немного - проверю.

А рулевой вал дергаешь уже при снятой баранке и тогда и видно и слышно подшипник - так?
 
Ага, я баранку снял и за втулку что на рулевой вал надета дергал. Сильно так дергал: вверх-вниз. Стук один в один был, как на неровностях. Ну и визуально видно, что подшипник гуляет.
 
Ну так и как этот подшипник меняется?
 
ten70 написал(а):
Шляпку болта соответствующего достаточно использовать, крутить трещеткой с головкой ... ;)

Сегодня лазил: вставил в то место гайку (по штангенциркулю 21,5 получилась, подбивал молотком чтобы туда села), головку на 22, вороток посильнее, пометил первоначальное положение и попробовал подтянуть. Не получилось, сидит намертво. Попробовал отпустить - результат тот же. Я за 9,5 лет туда ни разу не лазил.

Понял что своими силами подтянуть не получится и начал слушать откуда же идет стук. Мне дергали баранку, а я смотрел. Стук вот откуда: положив руку на пыльник, который соединяет левую рулевую тягу, идущую на колесо и наверное ГУР или саму рейку - почувствовал стук (прямо внутри пыльника). Болт регулировки находится как раз с противоположной стороны от этого места.

А теперь вопрос: регулировочный болт подтягивает именно то, что мне надо (подтянув его я излечась от стука?) или же мне надо разбирать и смотреть (а может и менять) левую рулевую тягу?

Правую тягу так и не глянул :(, поскольку обрадовался что нашел откуда именно стук :)
 
При подтяжке надо было сначало открутить болт, на нем есть онтрящая гайка, ее немного надо открутить и закручивать подтяжной болт обратно.
Этим способом выбирается зазор между рулевой рейкой и червяком, через который соединен рулевой вал.

То что у тебя стучит справа, это рулевая тяга. Нужно, чтобы ее посмотрел специалист. В принципе она тоже может стучать, под пыльником находится шарнирное соединение, которое со временем разбивается
 
ten70 написал(а):
При подтяжке надо было сначало открутить болт, на нем есть онтрящая гайка, ее немного надо открутить и закручивать подтяжной болт обратно.

Я пітался найти контрящую гайку, но не увидел её :( В том файлике что ті указівал по рулевому, есть рисунок регулировочного болта, которій я и пітался двинуть с места. Можешь описать где, по отношению к нему єта контргайка стоит?
 
Вчера у себя подтягивал рейку. Контрогайка (большого размера) накручена на регулировочный болт. Я ее тоже не сразу увидел, она тонкая и забита грязью, почисть ее металической счеткой, она и завиднеется. Откручивал ее аккуратненько зубилом и молоточком, ключа хорошего не нашел, а плохим подлезть не удобно и крутится она не хотела.
 
Назад
Сверху Снизу