AlexH написал(а):
Ну вот, приехали!
При использовании термодатчика на меньшую t или при переносе этого датчика в более высокую точку просто понижается (в среднем) t ОЖ в радиаторе. Это увеличивает запас по охлаждению. Термостат нормально работает в ШТАТНОМ режиме. Двигатель будет работать в более щадящих условиях, т.к. t ОЖ будет изменяться значительно меньше в районе 90 град.
Ну, спорить - опыта конструирования систем охлаждения нету. Точных данных - тоже.
Но вряд ли термостат будет работать в штатном режиме. Т.е. работа у него, естесственно, будет штатная- температура закрывания/открывания у него не изменится. Но делать он это будет, ИМХО, чаще. А точнее, шанса открыться у него практически не будет. Особенно при столь сильном отличии температуры датчика от штатной.
А в принципе основных отрицательных эффектов 2:
- недогрев движка, т.к. Карлсон не только отсасывает тепло от радиатора, но и дует на двигатель;
-повышенный расход ресурса пропеллера.
Т.е. останусь при своем мнении: гораздо проще и эффективнее восстановить штатную работу системы (перенос датчика выше не рассматриваем - это, ИМХО, действительно эффективно), чем заниматься этими танцами с бубном. В конце концов, мы не в тропической Африке и не в горах живем.