Большие секреты маленькой пробки Правильная эксплуатация деталей ОС

  • Автор темы Coach
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры
Coach

Coach

Участник
Сообщения
24
Реакции
0
Город
None
На RF с АКПП всегда возникает проблема перегрева двигателя. Особенно со сроком эксплуатации более 10 лет. Применение специальных радиаторов, большего объёма, термостатов для двигателей с АКПП, "тропических" вентиляторов и пр. - абсолютно никак не решают проблему....

Реально вернуть двигатель к первоначальному тепловому режиму может только "травление" антиоксидных плёнок с последующим промыванием под высоким давлением, что в свою очередь чревато заменой всех мыслимых и немыслимых уплотнений и прокладок двигателя... :( :mad:

Я решаю эту проблему установкой трёхпозиционной кнопки включения вентилятора от ГАЗ 3110 за 100 руб + трёхжильный кабель (0.5 - 0.75) длиной 1.5 - 2 м 30-40 руб.
После прогрева двигателя и выхода на расчётный тепловой режим я просто включаю первое положение вентилятора обдува радиатора и спокойно езжу по городу-герою Москве. После изнурительных подъёмов в гору или сильных нагрузках иногда включаю MAX режим. Если не выключать первое положение, то практически двигатель не перегревается и не переохлаждается. Всё вышенаписанное действенно при температуре за бортом + 15 - 28 С, и исключительно в городских условиях эсплуатации.
На трассе нужда в "Карлсоне" сама собой отпадает...

Ну а теперь о главном - о расширительном бачке и его пробке...
От него, мерзавца, как многие уже знают, довольно много зависит, а именно - создание и поддрержание определённого давления ОЖ в охлаждающей системе ДВС.
Чтобы спать и ездить спокойно, не пугая окружающих изобилием пара из под капота следует, на мой взгляд проверить у себя в авто 3 важных момента:
1. Работа обратки в бачке


Струйка должна быть ровной, устойчивой...
2. Пробка
Должна быть родная...




НЕ РОДНАЯ ПРОБКА ТИПА ВОТ ТАКОЙ



Внешне практически ничем, кроме цвета, практически не отличается...
Но не всегда срабатывает, или просто перестаёт срабатывать редукционный клапан, что тоже не есть хорошо...

3. Момент затяжки пробки.
Затяжка пробки не должна быть очень сильной.... (буквально на 5 минут) это очень важно.
Затягивая пробку "со всей дури" мы не даём работать редукционному клапану, который не способен выпустить излишнее давление из системы из за нашей с вами неосведомлённости в этом вопросе.... А потом мы плачем типа ..."печька блин потекла ни с того ни с сего, вроде новую только поставил"...
Редко кто предупреждает об этом, а многие просто не знают. В родном руководстве об эксплуатации об этом моменте просто умалчивают... или считают само собой разумеющимся... :fool:
 
Конструкция крышки РБ (по крайней мере на В3) такова, что сила её закручивания в бачок никак не влияет на срабатывание клапана. Просто при сильном закручивании придется приложить ещё большее усилие для откручивания. Я заворачиванию крышку легонько до касания верхней плоскости РБ (усилие 0.5-1.0 кг).
 
просвятите, плиз, как картинки-то увидеть? :(
 
что сила её закручивания в бачок никак не влияет на срабатывание клапана. Просто при сильном закручивании придется приложить ещё большее усилие для откручивания.


Если бы это было так, то я не имел бы наглости говорить об этом... милорд. :hat:
При сильном затягивании в руках "русского человека" пластик плющется и происходит прикрытие редукционного клапана. На что в первую очередь откликается печька...

Расширительный бачёк несёт функции Байпасса (By pass) и редукционного клапана в "одном флаконе". К тому же, на мой взгляд, является результатом не совсем грамотного, или удачного инженерного решения. В погоне за меньшим объёмом хладогента теряется надёжность системы, особенно при длительной эксплуатации. VW имеет хладогент в количестве прим. 6 л, на оъёмах двигателя 1.2 - 2.5 л.... :umnik:
Зачем, почему...
Имея ту же, практически конструкционную схему, но с объёмом хладогента 8л огромное количество "фолксвагеновских болячек" исчезло бы само собой.

как картинки-то увидеть?

Либо изменить свои настройки... либо провайдера :hunter:
 
О чем спорите? На Фольксваген Гольф 2 и Б3 совершенно разные конструкции крышек РБ. Удостоверяю,что на Фольксваген Пассат Б3(как и на Фольксваген Гольф 3)усилие затягивания крышки на работу клапана никак не сказывается. Чем сильнее затянешь-тем сложнее отвернуть.
 
Либо изменить свои настройки... либо провайдера
нет уж, это Вы свои настройки измените или выложите картинки в свободный доступ без авторизации... :mad:
 
Coach написал(а):
При сильном затягивании в руках "русского человека" пластик плющется и происходит прикрытие редукционного клапана. На что в первую очередь откликается печька...

Это же как надо затянуть, чтобы пластик "сплюснуть"?

Я понять не могу, зачем самому делать выключатель на карлосон, если для этого специальный датчик есть. Который его включает, когда надо. Поставь просто нормальный рабочий датчик и проблем не будешь знать. Или если нормальный датчик тебя не устраивает, поставь с пониженной температурой включения. Люди всю жизнь стремятся к прогрессу, а ты пошел по пути регресса. Получается у тебя вся поездка на твоем авто сводится к тому, чтобы постоянно следить за температурой ОЖ и вовремя включить/выключить вентилятор. Гемор полный.
А на В3 момент затяжки крышки никак не влияет на работу клапана. Просто потом действительно ее сложно открутить.
 
Pasha@VR6 написал(а):
нет уж, это Вы свои настройки измените или выложите картинки в свободный доступ без авторизации... :mad:

Во-во, а то вместо картинок фигня какая-то!!!
 
Автору темы рекомендуется отремонтировать систему охлаждения двигателя, а не заниматься очумелым рукоделием. :fool:
Моему Фольксваген Гольф 2 17 лет и еще ни разу не возникало проблем с охлаждением двигателя 1.8 литра. :good:
 
На RF с АКПП всегда возникает проблема перегрева двигателя. Особенно со сроком эксплуатации более 10 лет. Применение специальных радиаторов, большего объёма, термостатов для двигателей с АКПП, "тропических" вентиляторов и пр. - абсолютно никак не решают проблему....

Ясен пень. Потому что надо не фигней страдать, а сделать одну простую вещь - ПРОМЫТЬ радиатор снаружи, и повторять сию процедуру каждой весной.
Затягивая пробку "со всей дури" мы не даём работать редукционному клапану, который не способен выпустить излишнее давление из системы из за нашей с вами неосведомлённости в этом вопросе....

Уважаемый, что за чушь вы несете? Клапан в крышке на исправной системе не срабатывает НИКОГДА. Его задача - стравить давление, когда антифриз закипел, либо когда из пробитой прокладки в систему попадают газы из камеры сгорания. Потому он и называется ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ клапан, потому что предохраняет систему от аварийного повышения давления. Ты где-нибудь видел постоянно срабатывающий предохранитель?
А потом мы плачем типа ..."печька блин потекла ни с того ни с сего, вроде новую только поставил"...

Печка потекла не потому, что перетянул, а потому, что задубевшие за 10 лет шланги при качании двигателя постепенно увеличивают нагрузку на патрубки, и те постепенно растрескиваются. Замена шлангов на новые избавит от возможных проблем с протеканием радиатора отопителя на ближайшие несколько лет.
В родном руководстве об эксплуатации об этом моменте просто умалчивают... или считают само собой разумеющимся... :fool:

Угу, немцы-то видимо не знают, что оказывается клапан в крышке стравливает давление постоянно...
 
Если не ошибаюсь, то RF - это карбовый 1,6. ВРоде как никогда он особо горячим не был. И смысл химичения с пропеллером совершенно непонятен. Добро б скорость вращения изменялась, а так автор просто подает питающее тогда, когда вздумается ему, а не штатном датчику. Может, проще поменять радиатор с датчиком, да восстановить проводку...

Пока ни разу не слышал, чтобы кто-то расплющил клапан при закручивании крышки. Прям Гераклы какие-то... Чисто субъективно: легче сорвать резьбу, чем убить клапан.
Кстати, если на исправной системе завинтить пробку без всякого клапана, то ничего системе не будет. Редукционный клапан срабатывает главным образом при глушении горячего автомобиля, когда нет циркуляции жидкости (плюс аварийные случаи типа закипания антифриза, пробоя прокладки и т.п.). Именно для этого самого тяжелого режима придумана заодно система афтерран.
 
я так понимаю, автор изобрел велосипед, при этом пытался выдать его за космический корабль? :clapping: не, спасибо, фотки не нужны.

з.ы. если что, я и есть провайдер :kiss:
 
sasha66 написал(а):
Если не ошибаюсь, то RF - это карбовый 1,6. ВРоде как никогда он особо горячим не был.

у меня в городе выше 90 не поднимается, на трассе вообще чуть чуть выше 80, вентилятор работает отлично :) причем губы на бампере нет
про клапан вообще прикол, он ведь внутри крышки, с резьбой не связан никак и переливает ОЖ вроде из бачка в наружнюю полость бачка, а там ОЖ стекает сбоку через дырку, я у себя закручиваю пока ручка на крышке не встанет продольно кузову, проблем нет
 
Pasha@VR6 написал(а):
нет уж, это Вы свои настройки измените или выложите картинки в свободный доступ без авторизации... :mad:

Да, поменяте провайдера. Выложи карт. в другое место. Не видать совсе м :rtfm: :(
 
Поставь просто нормальный рабочий датчик и проблем не будешь знать. Или если нормальный датчик тебя не устраивает, поставь с пониженной температурой включения. Люди всю жизнь стремятся к прогрессу, а ты пошел по пути регресса.

Ну, кстати в современном автомобилестроении "полно регрессивных моментов".
Пристыдил меня господин igorekz и стыдно мне стало ... жуть. Комплексы начались, спать плохо начал... :cry:
И пошёл я в магазин и купил себе датчик от "Москвича 41-го" на 82 С. Сколько ни искал родных не нашёл - контор пять объездил, замучился.
А так, как ручёнки мои шаловливые 4 года автоэлектриком проработали, то соорудил я односкоростной обдув на мах режиме, а min на avterrun оставил.
И никто теперь не посмеет меня в регрессии упректуть вот так вот... :girldevil:
 
Coach написал(а):
Ну, кстати в современном автомобилестроении "полно регрессивных моментов".
Пристыдил меня господин igorekz и стыдно мне стало ... жуть. Комплексы начались, спать плохо начал... :cry:
И пошёл я в магазин и купил себе датчик от "Москвича 41-го" на 82 С. Сколько ни искал родных не нашёл - контор пять объездил, замучился.
А так, как ручёнки мои шаловливые 4 года автоэлектриком проработали, то соорудил я односкоростной обдув на мах режиме, а min на avterrun оставил.
И никто теперь не посмеет меня в регрессии упректуть вот так вот... :girldevil:

Ну кулибин...
 
супер техника :)
а родной нельзя поствить?
 
Coach написал(а):
И пошёл я в магазин и купил себе датчик от "Москвича 41-го" на 82 С. Сколько ни искал родных не нашёл - контор пять объездил, замучился.

А какой особый смысл в датчике на 82град, если термостат открывается только при 87?
Кстати, чем заниматься таким вредительством, не проще ли перекинуть провода на колодке родного датчика? В конце концов прибор под названием "жучок" изобрели не вчера.
 
sasha66 написал(а):
А какой особый смысл в датчике на 82град, если термостат открывается только при 87?

Мы тут как-то обсуждали идею датчика с пониженной t включения.

Отрицательный аргумент один - повышенное электропотребление вентилятора. Положительные аргументы - гораздо более стабильная t ОЖ.

Пример: пока в радиаторе есть запас достаточно холодной ОЖ (до первого срабатывания вентилятора), t по приборке строго стоит на 90 град. Т.е. термостат приоткрывается и расходует холодную ОЖ. А вот затем уже начинаюся колебания t 92-97 град. и работа вентилятора.

Здесь два пути: или ставить датчики включения на более низкую t срабатывания, или устанавливать их в радиатор повыше. Кстати, на более новых VW-машинах можно увидеть, что датчик включения вентилятора вкручен в радиаторе значительно выше (выше половины высоты радиатора), чем на старом В3 (в самом низу радиатора). Поэтому датчик включается раньше.
 
У датчика есть температура включения и отключения. Если не ошибаюсь температура включения штатного датчика на первой скорости 95, отключения - 84.
Поставив датчик с температурой включения 82град (выключения, надо понимать в районе 70 с небольшим) боюсь, что пропеллер будет молотить без остановки.
Страшного ничего, конечно, не случится, разве что вырастет нагрузка на термостат плюс увеличится расход, т.к. машина будет постоянно недогрета, плюс износ двигателя увеличится. Ну и, естесственно, Карлсону придется нелегко - хоть гепатил для его печени покупай. (Из реальных недостатков волнительны только расход топлива и ресурс пропеллера - остальное мелочь.)
Т.е. такая химия, ИМХО, приемлема только при тяжелых условиях движения (очень высокие температуры, прицеп на хвосте, горы, постоянная пробка). В остальных случаях штатная система охлаждения должна без дополнительной помощи справляться.
 
Назад
Сверху Снизу