Катализатор - вопросы и ответы

Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
11 011
Реакции
4 215
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Катализатор - его проблемы и что можно и нужно делать.

1. Что такое катализатор?
Катализатор - это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистых. Катализатора расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса катализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава.. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!

2. Почему говорят, что в России катализаторы долго не "живут"?
К сожалению, это действительно так. Нормы российского бензина на наличие тетраэтилсвинца губительны для катализаторов. Тетраэтилсвинец быстро осаживается на стенках сот, пропускная способность катализатора и его фильтрующие свойства сильно ухудшаются.

3. У меня начал "тупить" автомобиль. Что это может быть?
Одной из причин этого может быть "забитый" катализатор. Представьте, что вы забили выхлопную трубу тряпкой. Со временем, пропускная способность катализатора ухудшается и выхлопным газам создается серьезное противодавление в районе катализатора. Это ограничивает работу двигателя и ведет к потере мощности автомобиля.

4. Появился дребезжащий звук под водительским сидением. В чем может быть проблема?
Когда катализатор забился, наступает следующая стадия разрушения катализатора. Керамические соты под давлением начинают прогорать по периметру и через некоторое время куски керамики начинают болтаться в корпусе, создавая дребезжащий звук. Также разрушение катализатора в корпусе возможно от удара - керамические соты очень хрупкий материал.

5. Оригинальный катализатор очень дорогой. Что можно поставить вместо него?
Да, действительно, стоимость нового штатного катализатора начинается от 400 евро, а если их у Вас два или четыре? Тут возникает достаточно серьезная финансовая проблема. При этом на катализаторы никто не дает гарантию, а он может выйти из строя достаточно быстро. Поэтому есть другие более бюджетные варианты. Можно поставить вместо катализатора либо пламегасители, либо универсальные катализаторы.

6. Что такое пламегаситель и чем он отличается от катализатора?
Пламегаситель - это деталь выхлопной системы, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтобы понять, как можно использовать пламегаситель, нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции - он дожигает смесь до экологически чистых норм и разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, для нормальной работы основного резонатора. Вот пламегаситель выполняет именно вторую задачу. Применение пламегасителя вместо катализатора в России, возможно - это разрешено нашими нормами по выхлопным газам.

7. Как правильно подобрать пламегаситель для замены катализатора?
Вообще существуют, два принципиальных варианта замены катализатора на пламегаситель. Первый - установка универсального пламегасителя, используется для автомобилей объемом менее 2л. На таких автомобилях конструкции универсального пламегасителя достаточно для замены катализатора. Для автомобилей свыше 2л., универсальные пламегасители работают более громко и не очень хорошо. Поэтому для таких автомобилей изготавливается индивидуальный пламегаситель на базе корпуса родного катализатора. Индивидуальная начинка и шумоизоляция позволяют такому пламегасителю работать максимально хорошо.

8. Можно ли просто вырезать катализатор и поставить вместо него прямую трубу?
Нет, это неправильно. Это приведет к быстрому износу основного резонатора. Так как катализатор выполняет еще роль предварительного резонатора. (см. предыдущий вопрос). Поэтому обязательно нужно поставить либо пламегаситель, либо другой катализатор.

9. Что делать если у меня 2 датчика лямбда-зонда. Можно ли заменить катализатор?
На автомобилях до 2000 года выпуска, второй датчик чисто информационный, поэтому возможна установка пламегасителя без осложнений. На более свежих автомобилях компьютер уже настроен на систему выпуска согласно критерия Евро-4, и при несоответствии выхлопных газов выдает ошибку check engine. В этом случае возможны два варианта решения этой проблемы:
1. Установка универсальных катализаторов, соответствующих евро-4
2. Либо установка пламегасителей, и контроллера датчика лямбда-зонда.
В чем плюсы и минусы каждого варианта. В первом случае это невозможность дать гарантию, что катализатор опять не выйдет из строя через полгода. Но при нормальной эксплуатации он будет служить 100-120 т.км. Случае установки контроллера единственный минус это цена – стоимость одного контролера 300 у.е.

10. У меня Passat 3,2 с 4-мя катализаторами. Обязательно ли менять все катализаторы сразу или можно по одному?
Похожая система стоит практически на всех современных моделях с V-образным двигателем. Если разрушился один катализаторов, можно выполнить замену только двух верхних или нижних катализаторов. Но чаше всего это нецелесообразно, так как если вышел из строя один из катализаторов, то остальные уже находятся в похожем состоянии. Один катализатор менять нельзя, будет создаваться разное противодавление с двух сторон, что вредно для двигателя.

11. Почему катализаторы такие дорогие?
Для производства катализатора используются драгметаллы - палладий, родий, платина. Поэтому стоимость катализатора очень высока. Только в Европе использованный катализатор принимается взаимозачетом. К сожалению, у нас в стране это не практикуется.

12. Существуют ли штатные пламегасители вместо катализатора?
Да на наиболее популярные модели существуют уже готовые штатные замены катализаторов на пламегасители.

13. Сколько стоит установка пламегасителя?
Стоимость установки пламегасителя зависит от автомобиля. Средняя стоимость варьируется от 80 до 200 евро.

14. Какой фирмы пламегаситель лучше выбирать?
Сейчас на рынке существует большое количество пламегасителей различных фирм и стран. Но на этом фоне четко выделяются два производителя SPRINT и Mg-race, которые изготавливают большой ассортимент пламегасителей из нержавеющей стали, которые удовлетворяют практически любому автомобилю.

15. Где можно установить пламегаситель?
В огромном количестве сервисов, которые занимаются установкой и ремонтом глушителей. А можно в действительно хорошем сервисе :). «Сталкер» - специализированный сервис по ремонту выхлопных систем.

16. Многие фирмы предлагают сделать "фаршировку", что они имеют в виду?
"Фаршировкой" называют изготовление индивидуального пламегасителя на базе корпуса родного катализатора. Данная модель используется для автомобилей объемом 2л. и выше. Мы являемся основателями этого метода. И в отличии от большинства фирм, которые пытаются слепо копировать наши работы, мы знаем именно технологию изготовления.

17. Когда имеет смысл установить универсальный пламегаситель, а когда делать индивидуальный
Вообще, индивидуальный пламегаситель работает всегда лучше и дольше, чем универсальный. Но это более дорогая работа. Разница становится заметна на автомобилях объемом более 1.8л. Поэтому на такие автомобили мы рекомендуем изготовление индивидуального пламегасителя на базе корпуса штатного катализатора.
 
Хотелось бы также дополнить, что родной катализтор можно и выбить и оставить просто его корпус.
Больше года так езжу - полет нормальный.
 
D.Lus написал(а):
Хотелось бы также дополнить, что родной катализтор можно и выбить и оставить просто его корпус.
Больше года так езжу - полет нормальный.

Читай п.8. Это равносильно, что ты катализатор выкинул и вставил трубу. Вот когда ты скажешь, что твой резонатор проработал 5-7 лет, тогда можно будет говорить "полет нормальный".
 
Узнавал в магазине глушителей по поводу пламегасителя... Сказали есть конкретно для моего двигателя - 1600р. Можт это универсальный предложили???... Кто-нить в курсе, чтоб заменить катализатор на пламегаситель надо переваривать что-то или так встанет?... :unknw:
 
Wells написал(а):
Узнавал в магазине глушителей по поводу пламегасителя... Сказали есть конкретно для моего двигателя - 1600р. Можт это универсальный предложили???... Кто-нить в курсе, чтоб заменить катализатор на пламегаситель надо переваривать что-то или так встанет?... :unknw:

Я не знаю что вы видели в магазине, но у меня пламегаситель длиннее катализотора. Поэтому мне пришлось переваривать - я сделал так, чтобы в последующем было удобно обслуживать выхлоп (вырезал катализатор, заменил гофру, после нее кусок трубы, хомут, кусок трубы, пламегаситель, кусок трубы, хомут, родная длинная труба, резонатор, глушитель). Ну вроде и все
 
Wells написал(а):
Узнавал в магазине глушителей по поводу пламегасителя... Сказали есть конкретно для моего двигателя - 1600р. Можт это универсальный предложили???... Кто-нить в курсе, чтоб заменить катализатор на пламегаситель надо переваривать что-то или так встанет?... :unknw:

Катализаторы на большинстве "пожилых" Фольксвагенов геометрически аналогичны. Для них существует аналог пламягасителя соответствующий ему по форме, который устанавливается без проблем взамен штатного катализатора.
 
Siroga написал(а):
Читай п.8. Это равносильно, что ты катализатор выкинул и вставил трубу. Вот когда ты скажешь, что твой резонатор проработал 5-7 лет, тогда можно будет говорить "полет нормальный".

у меня около 3 лет выбит катализатор, сначала был просто выбит и оставлена пустая банка, 1,5 года назад прогорели родные гофры на штанах, вместо них были вварены кусочки трубы, а вместо корпуса ката вварена универсальная гофра Босал, всё работает нормально, резонатор не прогорел, стоит "родной" т.е. с клеймом ФВ/ауди, может даже с завода :), так что можно говорить что полёт нормальный ;)
 
Сегодня заменил катализатор на пламегаситель. Обошлось с работой 2150р. Сразу обратил внимание на то, что рабочая температура в пробке упала на 5-7 градусов. Была 90-92, стала около 85. Немного улучшилась разгонная динамика, особенно чувствуется при движении в горку. Складывается такое ощущение, что двигатель стал легче дышать... :drive:
 
Wells написал(а):
Сегодня заменил катализатор на пламегаситель. Обошлось с работой 2150р. Сразу обратил внимание на то, что рабочая температура в пробке упала на 5-7 градусов. Была 90-92, стала около 85. Немного улучшилась разгонная динамика, особенно чувствуется при движении в горку. Складывается такое ощущение, что двигатель стал легче дышать... :drive:

Это не ощущение. Ему действительно стало легче выбрасывать из себя сгоревшее - поэтому "дышать" на выдох ему стало проще :)
 
Может кому пригодится:
Алгоритм проверки катализатора и выхлопной системы в целом:
1) Отсоединить провод от одной из свечей (затем лучше всего вставить в него любую запасную свечу и положить подальше на массу, оптимально - отключить и соответствующую форсунку)
2) Запустить движок на оставшихся цилиндрах (на 3-х, обычно :)
3) Посмотреть на стабильность работы на холостом ходу и при наборе оборотов
4) Выкрутить отключенную свечу
5) Вновь запустить движок на 3-х цилиндрах
6) Снова оценить стабильность работы и интенсивность набора оборотов.
7) Если в п.6 движок работает значительно лучше, чем в п.3 и из свечного отверстия идет мощный выхлоп - значит система выпуска серьезно забита...
 
Проблем нет, можно заменить на пламегаситель!
На Гольф 4 1,6 АКЛ может знает кто где взять пламегаситель?
Штаны с каталитом литые!
 
Всё решается с помощью сварки, работа-40 минут,, лучше у специалистов :)
 
А если на машинке выезжать из РФ в европу то пропустят ли с пламегасителем?? меряют ли на границе СО-СН ??
 
Горит лампочка, та что про катализатор. Это катализатор умирает или Лямбда ?. Субъективно по езде не изменилось ничего, немного потряхивает двигатель на холостых оборотах.. И если Лямбду менять, самому - реально? или надо к "рукастым молоткастым" парням обращаться ?.
 
У меня VW boro
на дисплее высвечивается Abgaz werkstatt и значек инжектора.
В чем могут заключаться неполадки? спасибо заранее
 
у меня от катализатора отошел патрубок, машина соответственно рычит. вопрос - патрубок, идущий от катализатора, просто вставляется в катализатор и както герметизируется на стыке или он есть одно целое с катализатором? пробовал обратно засунуть - вылетает через 100 м. Не знаю, жив ли еще сам катализатор. Че теперь делать - ставить пламягаситель или сварить катализатор с патрубком?
 
Всем Добрый Вечер! Вчера заезжал на СТО, решил проверить лямбду т.к. расход топлива составляет более 13. Но результат меня удивил! Лямбда оказалась более чем живой и с успехом справляется с своей задачей. На мой вопрос - в чем дело? Диагностик СТО почисал репу и сунул в выхлопную трубу (глушитель) некий девайс и устремился к прибору щелкать кнопыри! Как оказалось, это прибор по замеру СО-СН. После всех произведенных манипуляций у Диагностика СТО глаза несколько увеличелись и он еще раз прошелся по кнопкам прибора, после чего он вынес вердикт - У тебя забитый катализатор!!! Показания прибора на СО-СН были равны = 0 :) Прикольно, подумал я! У меня самый экологичный авто :rolleyes:

Собственно, вопрос знатокам - возможно ли такое? каковы последствия дальнейшего эксплуатирования с неисправным катализатором?
 
Вопрос знатокам технологий изготовления катализаторов и пламягасителей. Что мне всё таки ставить пламягаситель с обманкой или универсальный катализатор. И еще подскажите пожалуйста где можно взять отдельно наполнитель катализатора керамический или листовой который скатывается в рулон в общем любой, а в случае пламягасителя как его сварить внутри что там принцип диффузора или...
 
MAC-KZ написал(а):
Всем Добрый Вечер! Вчера заезжал на СТО, решил проверить лямбду т.к. расход топлива составляет более 13. Но результат меня удивил! Лямбда оказалась более чем живой и с успехом справляется с своей задачей. На мой вопрос - в чем дело? Диагностик СТО почисал репу и сунул в выхлопную трубу (глушитель) некий девайс и устремился к прибору щелкать кнопыри! Как оказалось, это прибор по замеру СО-СН. После всех произведенных манипуляций у Диагностика СТО глаза несколько увеличелись и он еще раз прошелся по кнопкам прибора, после чего он вынес вердикт - У тебя забитый катализатор!!! Показания прибора на СО-СН были равны = 0  :)  Прикольно, подумал я! У меня самый экологичный авто  :rolleyes:

Собственно, вопрос знатокам - возможно ли такое? каковы последствия дальнейшего эксплуатирования с неисправным катализатором?
Не прошло и 4-х лет...
Если забит катализатор, значит выхлопные газы должны выходить "альтернативным" путём. Это или соединения выхлопной системы, или через "гофру", или через образовавшиеся дыры.
По-моему, вдобавок машина должна "рычать"
Дальнейшая эксплуатация теоретически приведет к проблемам с выпускными клапанами и "конкретному" прогару в слабых местах. Практически же перерасход бензина - более 13 - приводит к двойной оплате решения проблемы. Увы.
 
ростислав написал(а):
Вопрос знатокам технологий изготовления катализаторов и пламягасителей. Что мне всё таки ставить пламягаситель с обманкой или универсальный катализатор. И еще подскажите пожалуйста где можно взять отдельно наполнитель катализатора керамический или листовой который скатывается в рулон в общем любой, а в случае пламягасителя как его сварить внутри что там принцип диффузора или...
правильнее ставить катализатор, хитрее - пламегаситель с обманкой:)
"где можно взять отдельно наполнитель катализатора керамический или листовой который скатывается в рулон в общем любой? " - По-ходу, нигде. Кроме как купить новый катализатор.
По поводу замены на пламегаситель. Встречалась инфа об удачном "колхозе", суть которого в том, что вместо выбитой начинки вставлялась труба с перфорацией (насверлили дырок по всей длине, диаметр и количество оных не уточняется)
 
Назад
Сверху Снизу