Помогите разобраться с проводами на лямбда-зонд трижды меняется цвет обоих проводов

G@NS

G@NS

Мастер советчик
Сообщения
100
Реакции
4
Город
РБ, г. Могилев
Авто
VW GOLF 3 GT, 1.8 ABS, 1993 - был. Ford Focus 2 2.0 TDCI 2006г - был.
Полез менять лямбда-зонд, и обнаружил картину: сразу лежат 2 провода-черный и фиолетовый, за 10 см до фишки идет скрутка-черный с черным, а фиолетовый с коричневым, в самой фишке коричневый на выходе переходит в черный и идет на зонд, а черный в коричневый и на массу. На диагностике (при покупке ) говорили,что Зонд работает, но плохо-напряжение от 0,3 до 0,6 В, но после этого я ездил на другой сервис-там сказали, что у меня обрыв на зонде и что-то пояли в фишке! Теперь не понятно: или они неправильно спаяли, или так было. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РАЗОБРАТЬСЯ: какой провод сигнальный, а какой массовый???????????
Подскажите: насколько зонд с подогревом лучше зонда без подогрева, и стоит ли результат всех стараний по покупке и установке.
 
Лямбда-Зонд в Вашей машине: (Цитата со страницы которой больше нет)

Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет оно 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно!
Коэффициент избыточности воздуха - L (лямбда) характеризует - насколько реальная топливно-воздушная смесь далека от оптимальной (14,7:1). Если состав смеси - 14,7:1, то L=1 и смесь оптимальна. Если L < 1, значит недостаток воздуха, смесь обогащенная. Мощность двигателя увеличивается при L=0,85 - 0,95. Если L > 1, значит налицо избыток воздуха, смесь бедная. Мощность при L=1,05 - 1,3 падает, но зато экономичность растет. При L > 1,3 смесь перестает воспламеняться и начинаются пропуски в зажигании. Бензиновые двигатели развивают максимальную мощность при недостатке воздуха в 5-15% (L=0,85 - 0,95), тогда как минимальный расход топлива достигается при избытке воздуха в 10-20%% (L=1,1 - 1,2). Таким образом соотношение L при работе двигателя постоянно меняется и диапазон 0,9 - 1,1 является рабочим диапазоном лямбда-регулирования. В то же время, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и не развивает большой мощности (например работает на ХХ), необходимо по возможности более строгое соблюдение равенства L=1 для того, чтобы трехкомпонентный катализатор смог полностью выполнить свое предназначение и сократить объем вредных выбросов до минимума.
Датчик кислорода - он же лямбда-зонд - устанавливается в выхлопном коллекторе таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика. Материал его как правило циркониевый (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) - гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружним воздухом, а другая - с выхлопными газами внутри трубы. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Уровень этого сигнала, для датчиков систем впрыска конца 80-х - начала 90-х годов, может быть низким (0,1...0,2В) или высоким (0,8...0,9В). Таким образом датчик кислорода - это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями "Больше" и "меньше" очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.
Лямбда-зонды бывают одно-, двух-, трех- и четырехпроводные. Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью (лямбда-регулированием). Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этго датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение. Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи. Недостатки таких зондов: рабочий диапазон температуры датчика начинается от 300 градусов. До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала. Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала (земля) требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя (отсутствия контакта) в цепи обратной связи.
Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды. В трехпроводный ЛЗ добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру. А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток - токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке. Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд - у него все провода служат для своих целей - два на подогрев, а два - сигнальные. При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится.
Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков. Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на автомобиль цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания. Самое выгодное - в параллель к цепи питания электробензонасоса. Не допускается обратная замена - установка однопроводного датчика вместо трех- и более- проводных. Работать не будет. Ну и конечно необходимо, чтобы резьба датчика совпадала с резьбой, нарезанной в штуцере.
Как понять насколько работоспособен датчик? Ввобще-то для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В - криминал), а сигнал высокого уровня - снижается (менее 0,8В - криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные. В реальной жизни для оценки состояния лямбда-зонда необходимо провести цикл измерений. Не имея под рукой мотор-тестера или осциллографа определить неисправность лямбда-зонда можно пользуясь бортовой системой диагностики, существующей в контроллере системы впрыска, которая фиксирует в своей памяти случаи, когда сигнал с ЛЗ выходил за определенные пределы. Фиксация неисправностей производится при помощи запоминания специальных кодов, которые могут быть считаны в тестовом режиме. Однако не всегда можно с уверенностью поставить четкий диагноз о неисправности лямбда-зонда пользуясь только бортовой системой диагностики. Об этом стоит помнить! Не поленитесь съездить на диагностику.
На что менять? Самое лучшее - это менять датчик на такой, какой стоит в списке запчастей для Вашего автомобиля. В таком случае гарантия работоспособности системы после замены будет 100%. Но не всегда по финансовым соображениям выгодно гоняться за оригинальными каталожными датчиками. Ведь тот же Bosch выпускает лямбда-датчики и для других моделей. И они по принципу работы одинаковы, а внешне очень похожи. Ну и что, что каталожный номер будет стоять другой. При правильной установке и грамотном подборе можно съэкономить весьма кругленькую сумму, купив "жигулевский" датчик от фирмы Bosch за 10-20$ вместо точно такого же по сути, но фирменного за 100$ и работать он будет ничуть не хуже. Найти ЛЗ в магазине сейчас можно все чаще и чаще, а значит они будут дешеветь.


Для ничего не соображающих в данном вопросе можно сразу написать взаимозаменяемость датчиков кислорода:


Вместо родного трехпроводного датчика Bosch O 258 003 021, стоявшего на машине я поставил без каких либо проблем четырехпроводный "жигулевский" Bosch O 258 005 133.

Итак: Вы походили по магазинам и купили заветный кусочек металла с проводами...
Внимание: Кислородный датчик содержит очень хрупкие керамические ячейки. Во избежание повреждения новый ЛЗ не следует ронять, стучать по нему...

Порядок замены ЛЗ таков:

Отсоединить кабель ЛЗ от электропроводки.

Снять старый ЛЗ используя подходящий ключ. Лучше если это будет высокая головка или накидной - так вероятность повредить грани приржавленного ЛЗ будет меньше, но у меня нормально открутился на работающем моторе накидным ключом. Снимать датчик стоит при работающем двигателе. Т.е. пока трубопровод и датчик горячий. В противном случае есть вероятность отломать датчик или сорвать резьбу, т.к. металл сжимается и выворачивать очень трудно. Выкручивайте датчик до тех пор, пока из отверстия не пойдет дымок. Потом глушите машину и откручивайте совсем.

Отрезать аккуратно провода от старого ЛЗ и соединить с проводами нового, которые тоже придется отрезать от колодки. Схема соединения зависит от того - какой ЛЗ Вы купили. Но обычные цвета и предназначение проводов даны чуть выше, на картинках.

Следует иметь ввиду, что если штатный лямбда-зонд трехпроводный, то у него провода подписаны (см. на разъеме) "А" и "Б" - подогрев, "С" - сигнальный. Провода подогрева белого цвета (полярность не имеет значения), а сигнальный провод - черный.

Четвертый (незадействованный ранее) провод стоит вывести и надежно прикрутить к массе двигателя. Проверить также соединение двигателя с массой корпуса. Я прикрутил его под болт крепления главного тормозного цилиндра (в торце кронштейн) - мне так показалось удобнее.

Вкрутить новый ЛЗ. Если он четырехпроводный, то токопроводящая смазка не нужна. Достаточно графитовой - для смазки резьбовых соединений.

Соединение проводов не стоит осуществлять скруткой проводов - этот вариант ненадежен и долго не проживет. Самое лучшее - это спаять все положенные провода и хорошенько заизолировать. Паять провода стоит до того, как ЛЗ установлен в трубе, т.е. на столе.

После замены рекомендую обнулить память контроллера путем снимания на несколько секунд (-)клеммы с аккумулятора. Только подумайте предварительно - не отключатся ли у вас какие нибудь электроприборы типа магнитол, CD-чейнджеров и пр. и не встанут ли они после этого на код. Это важно.
 
Спасибо за ценную информацию!!
Сегодня заехал на сервис: сказали, что фиолетовый-сигнальный, а черный массовый!!!, хотя везде пишут, что черный-сигнальный.Не знаю???????????
 
G@NS написал(а):
Спасибо за ценную информацию!!
Сегодня заехал на сервис: сказали, что фиолетовый-сигнальный, а черный массовый!!!, хотя везде пишут, что черный-сигнальный.Не знаю???????????

Заплатил то много?
https://vwts.ru/vw_faq06#6.2.2
 
VWIgorVW написал(а):
Фронт сигнала между положениями "Больше" и "меньше" очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез...

Оказывается, это совсем не так. ЭБУ вполне "успевает" отследить момент переключения лямбды.
Например, в моем ЭБУ (PF) сигнал с лямбды приходит на два компаратора и сравнивается с двумя пороговыми значениями. Соответственно программа (видно из распечатки прошивки) анализирует три варианта сигнала с лямбды: ниже нижнего порога, между порогами, выше верхнего порога.

Если фронт переключения составляет 300 мс (на новой лямбде я замерял 150-200 мс), то при частоте прерывания от таймера 60 Гц, ЭБУ успевает до 20 раз за время фронта проанализировать сигнал лямбды.
 
TiT написал(а):
G@NS написал(а):
Спасибо за ценную информацию!!
Сегодня заехал на сервис: сказали, что фиолетовый-сигнальный, а черный массовый!!!, хотя везде пишут, что черный-сигнальный.Не знаю???????????

Заплатил то много?
https://vwts.ru/vw_faq06#6.2.2

Я сказал, что делал у них, но давно(я реально делал у них диатностику двигателя). И попросил объяснить, что они мне тут напаяли-денег не взяли,но и объяснили не очень правдоподобно!!!!!!!!!!!
А по етой ссылке я уже неделю назад все перечитал!, но всеравно-спасибо!!!!
 
G@NS написал(а):
А по етой ссылке я уже неделю назад все перечитал!

Тогда непонятно, почему остались вопросы. Там написан прямой ответ по поводу цвета проводов. Указанные цвета проводов соблюдаются только в жгуте, непосредственно выходящем от лямбды. После разъема (скрутки) цвета уже м.б. совсем другие.
 
AlexH написал(а):
Тогда непонятно, почему остались вопросы. Там написан прямой ответ по поводу цвета проводов. Указанные цвета проводов соблюдаются только в жгуте, непосредственно выходящем от лямбды. После разъема (скрутки) цвета уже м.б. совсем другие.

Получается, если представить все до вмешательства "ВАСИ", то от зонда идет черный и коричневый, а после разъема фиолетовый и черный СООТВЕТСТВЕННО(т.е. черный перешел в фиолетовый, а коричневый в черный)!!!! И это нормально?!
Если хочешь мне помочь, то внимательно читай вопрос(можно даже нарисовать себе), т.к. меня до конца никто не понимал, пока не видели своими глазами под капотом.
 
G@NS написал(а):
от зонда идет черный (сигнальный) и коричневый (масса), а после разъема...  это нормально...
Извини, что помешал дискуссии, больше добавить нечего... :unknw:
 
Спасибо всем!!!
Приобрел 4-х контактную лямбду(был 1 контакт). На форуме читал, что подогрев лучше запитать от топливного насоса! Вопрос: где его лучше ловить-на предохранителе, на компьютере, тянуть от самого насоса???
 
G@NS написал(а):
Получается, если представить все до вмешательства "ВАСИ", то от зонда идет черный и коричневый, а после разъема фиолетовый и черный СООТВЕТСТВЕННО(т.е. черный перешел в фиолетовый, а коричневый в черный)!!!! И это нормально?!
  Если хочешь мне помочь, то внимательно читай вопрос(можно даже нарисовать себе), т.к. меня до конца никто не понимал, пока не видели своими глазами под капотом.

Нефиг ругатся на Алекса :mad:
Ты спросил бывает ли фиолетовый сигнальный провод, по ссылке как раз про фиолетовый говорится, чего не так :unknw:
По поводу подогрева - по схеме штатно подогрев блямбды идет от дополнительной контактной группы реле бензонасоса (в БРП контакт G1/10), можно брать от цепи питания самого бензонасоса, предохранитель бензонасоса это дело держит. Контактов там несколько, имхо самый удобный - отдельностоящий Z1. Это все для Фольксваген Пассата. А для Фольксваген Гольфа незнаю, возьми схему :rtfm: и посмотри :thankyou2:
 
TiT написал(а):
Нефиг ругатся на Алекса :mad:
Ты спросил бывает ли фиолетовый сигнальный провод, по ссылке как раз про фиолетовый говорится, чего не так  :



вот и я не ненашёл по ссылке про фиолетовый,неужели умничать легче,чем просто ответить на простой вопрос,
тема актуальна!
 
muertos написал(а):
вот и я не ненашёл по ссылке про фиолетовый,неужели умничать легче,чем просто ответить на простой вопрос,
тема актуальна!

Это называется: Смотрю в книгу и вижу фигу!

Сигнальный провод (черный (Bosch) или фиолетовый (AFS79)) подключается, естественно, к тому едиственному проводку, который был до замены.


Вот вам цитата из фака. Почитайте внимательно ещё раз фак. Вам всё разжевали и на блюдичке подали, а вы ещё и не довольны! Пошевелите извилиной может быть она покривее станет и сделайте заключительный вывод Сами.
 
Dimidroll написал(а):
Это называется: Смотрю в книгу и вижу фигу!



Вот вам цитата из фака. Почитайте внимательно ещё раз фак. Вам всё разжевали и на блюдичке подали, а вы ещё и не довольны! Пошевелите извилиной может быть она покривее станет и сделайте заключительный вывод Сами.

ТЫ!ЧИТАЛ ВОПРОС КОТОРЫЙ БЫЛ ЗАДАН?
поясню.КАКОЙ ПРОВОД ОТ ЭБУ СИГНАЛЬНЫЙ,А КАКОЙ НА МАССУ!?
А ВЫ ТЫКАЕТЕ В ССЫЛКУ "Сигнальный провод (черный (Bosch) или фиолетовый (AFS79)) подключается, естественно, к тому едиственному проводку, который был до замены."
И ЧТО ЭТО ПОЯСНЯЕТ?
 
muertos написал(а):
ТЫ!ЧИТАЛ ВОПРОС КОТОРЫЙ БЫЛ ЗАДАН?
поясню.КАКОЙ ПРОВОД ОТ ЭБУ СИГНАЛЬНЫЙ,А КАКОЙ НА МАССУ!?
А ВЫ ТЫКАЕТЕ В ССЫЛКУ "Сигнальный провод (черный (Bosch) или фиолетовый (AFS79)) подключается, естественно, к тому едиственному проводку, который был до замены."
И ЧТО ЭТО ПОЯСНЯЕТ?

Ты вместо того что бы задавать глупые вопросы на форуме и ругаться на то что тебя не так поняли, взял бы китайский тестер и воспользовался им и своей извилиной, что бы выяснить с какого провода приходит опорное напряжение 5В на лямду, а на каком масса и все глупые вопросы отпали бы и извилина потренировалась.

 
Dimidroll написал(а):
Ты вместо того что бы задавать глупые вопросы на форуме и ругаться на то что тебя не так поняли, взял бы китайский тестер и воспользовался им и своей извилиной, что бы выяснить с какого провода приходит опорное напряжение 5В на лямду, а на каком масса и все глупые вопросы отпали бы и извилина потренировалась.

во первых я не ругаюсь.
во вторых зачем тогда нужен этот форум,если ответ сводится к "взял бы китайский тестер и воспользовался им и своей извилиной"?
в третьих ,что значит не правильно поняли если ты не прочитал первое сообщение темы,и лезешь давать идиотские советы,да ещё и грубить!

хватить флудить.....
люди ответьте на вопрос пожалуйста,я думаю многих это интересует
 
Какой нафиг вопрос? Неужели трудно взять в руки тестер и выяснить какой провод сигнальный или скачать схему и там посмотреть... неужели проще ругаться?

Фиолетовый провод - сигнальный на л\з, а коричневый минус.... возьми в руки тестер и померий 5В будет сигнальный 0В минус.... что сложного? невыполнимая операция?

Да и ещё, судя по схеме, фиолетовый переходит в чёрный до разъёма дк, как и у тебя.... а коричневый - экран сигнального
 
Dimidroll написал(а):
Какой нафиг вопрос? Неужели трудно взять в руки тестер и выяснить какой провод сигнальный или скачать схему и там посмотреть... неужели проще ругаться?

Фиолетовый провод - сигнальный на л\з, а коричневый минус.... возьми в руки тестер и померий 5В будет сигнальный 0В минус.... что сложного? невыполнимая операция?

Да и ещё, судя по схеме, фиолетовый переходит в чёрный до разъёма дк, как и у тебя.... а коричневый - экран сигнального

тему начал не я,у меня просто после установки нового зонда вСЕРВИСЕ начался гемморой,сильно дымила,много жрала,на холодную неехала,засомневался в правильной полярности,почитал форум,переключил провода,=и всё стало хорошо.

просто сколько ведь людей с такой или похожей проблемой,будут юзать поиск и натыкаться на эту тему.
вопрос есть а толкового ответа нет,
вот ты ответил наконец,и мне и всем другим будет всё ясно
 
награда нашла героя через 5 лет?
 
Назад
Сверху Снизу