устройство помпы или можно ли ездить на воде?

  • Автор темы Военный
  • Дата начала
  • Ответы 39
  • Просмотры 14К
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
горячая тема оказалась, жалко я в командировке был :)
всем спасибо за ответы, кажется все теперь выяснилось, но одного я не увидел - устройства помпы :( кто знает - нарисуйте, пажалуйта
 
Господи,да какое там устройство - обычная крыльчатка на валу с подшипниками! Вот только на воде ездить не надо,так как тосол имеет смазывающие присадки именно для помпы,а вода - она и есть вода!Попробуйте сами на ощупь воду и тосол и поймете всю разницу,а лучше G11.И,кстати,помпу лучше всегда менять при замене ремня ГРМ каждые 100 ккм.
 
подшипник работает прям в тосоле, сальников никаких нет?
 
Военный написал(а):
подшипник работает прям в тосоле, сальников никаких нет?

Военный, рация на бронетранспортере... :LOL:
 
юморист :) у тебя еще один бестолковый пост, поздравляю!
спрашивал просто УСТРОЙСТВО помпы, какая она в разрезе, а нафлудили...
 
Borzoi написал(а):
Господи,да какое там устройство - обычная крыльчатка на валу с подшипниками! Вот только на воде ездить не надо,так как тосол имеет смазывающие присадки именно для помпы,а вода - она и есть вода!Попробуйте сами на ощупь воду и тосол и поймете всю разницу,а лучше G11.И,кстати,помпу лучше всегда менять при замене ремня ГРМ каждые 100 ккм.

Это зачем менять помпу? Может еще и кольца заодно? :LOL:
 
А чего кольца то? Мож тогда уж лучше двигатель или вообще машину? :rolleyes:

По сути двигатели разные, есть у которых помпа крутится ремнем грм(для них эта рекомендация менять помпу с грм, что бы не лазить туда два раза), а у других помпа отдельно и менять ее надо, когда изношена.

 
В помпе действительно нет сальника (в привычном понимании этого слова). Там установлено торцевое уплотнение. Смазка ему в принципе не нужна. На промышленных насосах такие уплотнения работают без смазки. Поэтому охлаждающая жидкость не оказывает влияния на износ помпы. Однако вода вызывает коррозию внутри блока. Впоследствии частички ржавчины могут попасть на это торцевое уплотнение и поцарапать его притертые поверхности (а могут и не попасть). В принципе это приведет к выходу из строя помпы.
Если найду чертеж помпы то выложу.
 
Военный написал(а):
юморист :) у тебя еще один бестолковый пост, поздравляю!
спрашивал просто УСТРОЙСТВО помпы, какая она в разрезе, а нафлудили...

Это у тебя еще один бестолковый пост. :LOL:

Любой подшипник никогда не смазывается ОЖ на основе воды. :fool:
Если в школе хорошо физику или химию учил, то знал бы, что вода образовывает ржавчину на металле, поэтому шарики подшипника со временем становятся квадратными.
Чтобы этого не происходило, в помпе стоит сальникна оси врашения крыльчатки помпы, который должен удерживать ОЖ от попадания в подшипник.
Со временем этот сальник изнашивается и ОЖ попадает внутрь подшипника.
Первый признак этого, помпа начинает свистеть или гудеть. Если замену помпы затянуть, то либо подшипник заклинит либо внешний сальник на оси помпы протечет и тогда будет писец мотору.

ОЖ маслянистая из-за того, что не должна она закипать при температуре 100-120 град. Как известно из школьной физики, чем менее течучая жидкость, тем больше у нее температура кипения и теплоотдача выше.

Вопросы есть? :dance2:
 
В общем то вопросов у меня нет, мы ;) и с самого начала топика знали что на воде ездить можно, но до мороза не тянуть. И ничего страшного не будет.
 
не наезжай оракул :)
ты ведь написал сначала, что можно ездить, что теперь флудить? интересно мнение не одного человека а многих :)
а тут много юмористов и если например Borzoi говорит что тосол работает как смазка, мне интересно для чего :)
вот фраза: "Господи,да какое там устройство - обычная крыльчатка на валу с подшипниками! " есть упоминание про сальник? а я что спрашивал? сложное или простое устройство помпа?
мне просто интересно, почему так много мнений по этому поводу. Если все так однозначно - предлагаю местным гуру сделать в ФАКе рассказик по поводу езды на воде. Для меня это было актуально пока делал правильно систему охлаждения и заменял радиатор :)
Михе респект за советы :)
Всем большое спасибо за ответы
2 krysnyak: Жду чертеж или хоть эскизик
Ну вроде как тему можно закрыть...
 

ris_2_81.jpg


Помпа Таврии
 
супер! толстенная манжета-сальник
но есть еще мнение, что сальник смазывается тосолом :)
2 ten70: развеешь такое мнение?
 
Мона я скажу свое мнение. Процесс смазки подвижного соединения предполагает скольжение рабочей кромки манжеты по слою смазочного материала. Т.е. две полости между поверхностями скольжения все-таки сообщаются. А манжета (я все таки думаю, что манжета, а не сальник) как раз и служит для того, чтобы надежно разделить две среды (с одной стороны антифриз, с другой - смазочный материал подшипника). Иначе смазка подшипника будет вымываться ОЖ и он быстро выйдет из строя. По поводу использования воды. В моем автомобиле стрелка температуры ОЖ поднимается до 100-110 градусов (в пробке в жару). В системе охлаждения конечно же повышеное давление. Но вода при 100 град закипает только в учебнике по физике. На самом деле процесс кипения начинается 90-95 градусов. Потом воздушные пробки в системе и прочий гемор. Я лично ездил на дистиляте 2 дня после того как клеил радиатор. Так для проверки. После этого вода была заменена на антифриз.
Кстати многие наши отцы и деды ездили на воде и ничего.
 
на самом деле при давлении, большем атмосферного вода хрен закипит при 100 и при 110
а про отцов - верю.
 
Что ж физика рулит.
Температура закипания воды очень сильно зависит от давления, например вода в высокогорье, где давление меньше чем ~ 750-760 мм ртутного столба (1 атм) закипает при температуре меньше чем 100 градусов(~ 90) и хрен ты там сваришь мясо без спец средств(ну там кастрюля скороварка(в которой специально создается избыточное давление) или еще чего). в общем простой котелок не пройдет однозначно.
А вот у нас давление 750-760мм(может путаю, но не много (на уровне асфальта в москве и неособо отличается на 12 этаже дома))и вода закипает при 100 градусов более-менее точно(ну уж точно не при 90 или 95).
А вот в системе охлаждения тачки (в правильно работающей) давление повышенное(больше чем 1 атм, крышку бачка Ож даже спец клапан сброса давления встроен) так что там вода при 100 градусов не закипит, а закипит при температуре несколько большей(градусов 120 помоему).
Так что физика рулит реально.
 
Военный написал(а):
супер! толстенная манжета-сальник
но есть еще мнение, что сальник смазывается тосолом :)
2 ten70: развеешь такое мнение?

Манжета или сальник, какая разница. Принцип один, не пропускать ОЖ к подшипнику.
Сальник смачивается ОЖ в силу выше сказанного. :blum:
Тоссол не имеет смазочных свойств, а вот жидкость ГУР имеет и масло моторное тоже...

А давление в системе охлаждения достигает 1.2 Атм.
 
ten70 написал(а):
Манжета или сальник, какая разница. Принцип один, не пропускать ОЖ к подшипнику.
Сальник смачивается ОЖ в силу выше сказанного. :blum:
Тоссол не имеет смазочных свойств, а вот жидкость ГУР имеет и масло моторное тоже...

не понял, сальник смачивается или смазывается?
башня рвется, когда же закроют тему?
 
Военный написал(а):
не понял, сальник смачивается или смазывается?
башня рвется, когда же закроют тему?

Чем его смазывать и зачем?
Со стороны подшипника он и так в смазке...
 
я ж выше писал: есть мнение что сальник смазывается тосолом чтоб не задубеть или зачем там еще незнаю.
сам я уже все понял, хотелось других услышать а вроде больше никто не отвечает
надоело уже все в теме больше не отвечаю :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу