5,5jx15 ET45,0 5*108x65,0
5,5 (B) - ширина обода (меньше ширины профиля шины на 25-30%) измеряется в дюймах.
15 (D) - монтажный диаметр диска, обозначается в дюймах (12",13",14",15",16")
ЕТ45,0 - вылет, измеряется в миллиметрах.
Вылет - это расстояние между плоскостями, одна из которых проходит по плоскости крепления, а вторая плоскость делит диск пополам. Вылет может быть положительным (ЕТ>0), если плоскость крепления диска смещена наружу относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет может быть отрицательным (ЕТ<0), если плоскость крепления смещена внутрь относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет равен нулю (ЕТ=0), если плоскость крепления совпадает с осевой плоскостью сечения колеса.
5*108 (PCD) - Посадочное отверстие, количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм.
Например: 4*98- для колес автомобилей ВАЗ, где 4- количество крепежных отверстий на диске; 98- диаметр окружности центров крепежных отверстий.
65,0 (DIA) - Центральное отверстие, диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм.
Как посчитать PCD:
для диска с тремя крепежными отверстиями PCDЗ = Н х 1,155;
для диска с четырьмя крепежными отверстиями РС04 = Н х 1,414; или равно расстоянию между центрами двух отверстий.
для диска с пятью крепежными отверстиями PCD5 = Н х 1,701,
где Н - расстояние между центрами двух ближайших крепежных отверстий.
Нужно сказать, что при выборе колеса для шины определенной ширины допускается отклонения по ширине обода колеса на 0.5-1 дюйм по сравнению с рассчитанной по формуле Б = В х (0,7....0,75), где В- ширина профиля шины. Уменьшить ширину обода можно на 0.5 дюйма, увеличить - на 1 дюйм. Посадочный диаметр обода колеса должен соответствовать монтажному диаметру шины.
PCD должен точно соответствовать штатному для конкретного автомобиля. Иначе невозможно добиться точной фиксации и центровки колеса на ступице автомобиля.
DIА- должен соответствовать диаметру выступа на ступице автомобиля.