Как открутить болт на коленвалу? Не могу снять звёздочку коленвала!

Vyachek

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
1
Город
None
Привет всем! Гольф2, 1,3i, 1990, NZ, Digidget.
Господа, выручайте!
Решил поменять спередний сальник коленвала, но не могу отвернуть болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала и снять зубчатое колесо, чтобы сальник поменять! Сам шкиф, который ремень генератора крутит, без проблемм снимаю (прикручивается к звёздочке - которую снять надо) - на 4 коротких болтиках крепится. А вот саб болт ни ни!!
Уже и рычаг с трубы на 1,5 метра применяю, отмачивал 2 недели в ВД и ни в какую. Уже вроде как грани у болта начали срываться!!!
Может крутящий момент затяжки и раскручивания у этого болта в друю сторону??

У кого какие идеи????
 
У меня была Jeta. На СТО три ключа(головки) сломали пока открутили. Чуть со смеха не помер наблюдая (бегают, матерятся...). :D
 
2 Nakal: Ну, наверное, это было не самое смешное, представь если бы они голову у болта отломили, а резьба бы в коленвале осталась. И сказали: извини, братан, высверлить не могем, металл уж больно каленый, придется менять коленвал. ($$$)! Вот была бы умора! :D
 
а как же "честь фирмы"? за счет мастерской, только так! Это я по теме "профессионализм мастеров". Марку надо держать в любом случае. Не можете открутить - меняйте все в сборе. Я с подобной проблемой столкнулся, когда ремонтировал компьютер, правда по гарантии. Был какой-то "блуждающий" дефект, не могли найти, так заменили все на уровень круче и ни копейки не взяли.
 
Т.е. моя ситуация, кроме сочувствия ничего не вызывает?

Так может каким практическим советом поможете???
 
Могу дать только несколько советов.
1. найти хорошую плотную головку, одевать глубоко до конца
2. удлинитель должен быть минимальный, только чтобы выходил за крыло
3. под удлинитель подставить опору, соотв. откручивать так, чтобы нажимать на рукоятку вниз.
4. блокировать коленвал за зубья маховика. Я использовал мощную отвертку.
5. работать, как минимум, вдвоем (один блокирует маховик)

Удачи!

PS Если был 12-гранник, то взамен найти 6-гранник.
 
В идеале нужен накидной ключ с шестью (не 12-ю) гранями. Хотя у меня один раз в подобной ситуации вопрос решили только пневмокрутом... :mad:
 
Конечно можно всё делать в сервисе, но тогда и не нужен был этот форум!!
По поводу всех советов спасибо, буду дерзать!

Но это не значит что тема закрыта! Жду советы от умельцев!

Ведь до совета выше я не додумался, что можно блокировать маховик! А то я включал пятую передачу, выжимал тормоз (без пневмоусилителя малоэффиктивно) и пытался откручивать - получалось (машина на 4 колёсах стоит с упорами), что машина ехала (наезжала на упоры) и жёсткости при откручивании небыло!

А с другой стороны хорошо, что болт так затянут! Иду домой и вижу как моего кореша на галстуке тянут в сторону мастерских, оказывается у него этот самый злосчастный болт сам открутился, ремень ГРМ соскочил со свёздочки коленвала и поршень с выпускным клапаном поцеловались на 4 горшке!
Попал на замену клапанов! Хорошо головка цела осталась.

Вот и думаю, что хорошо, а где плохо! А ведь и я мог быть на его месте!

Я больше бесокоюсь, если грань сорву на болте, как дальше поступать???
 
Читай внимательно и конспектируй
Примерно с 90-х годов эти болты имеют посадку на клей и его открутить невозможно просто, так. Берешь газовую горелочку Nr. 1 или что-то подобное (паяльная лампа не подходит, сам понимаешь) и нагреваешь головку болта (надо тонкое пламя, что-бы не нагреть все вокруг и не спалить ремень, шкив не смимаешь - открути но не снимай) до красна, потом одеваешь накидной - предварительно сняв шкив, двенадцатигранный ключ и упираешь его в лонжерон. Зубчатый ремень стоит на месте. И стартером клацаешь на запуск мотора на на каких-то пол-секунды. Что-бы машина не завелась, выкрути свечи ил сними фишку с трамблера. Если прости снимешь провода, может сгореть катушка.
 
Фиксируется маховик (в книжках даже приспособа VAG есть с номером), я фиксировал при помощи огромной отвертки и помошника. насчет горелки и стартера - я бы так не эксперементировал, сугубо IMHO.
 
ну а я так открутил не один десяток болтов, стартер не обязателен, если есть ключи и пара свободных рук и самое главное, ты любишь свою машину до беспамятства :LOL:
 
Чем бы ни крутил, первым делом необходимо зафиксировать маховик. Понятно, что фирменных стопоров не найти, но можно сделать самопал, либо обзавестись помощником. Мне приходилось снимать стартер и фиксировать маховик от проворота мощной длинной отверткой, которую держал помощник. Болт - 12 граней, 19 мм.
Исползовался ударный пневмомолоток, но даже с Ingersol-Rand на мах. мощности 600 lb-ft геморрой был еще тот.
У меня на Гольф3 затяжка болта: 66 lb-ft (95 Nm) и потом еще на 90 град. Фиксатора резьбы не было.
И еще один хитрый момент. Этот самый нехороший болт - т.н. растяжной болт и все западные инструкции упоминают о его замене. Все ли это делают - другой вопрос.
 
а я как-то по простому откручивал...накидывал головку, опирал в пдрамник и стартером...все прекрасно открутилось
 
Друг на галанте тоже стартером открутил.
 
я тож стартером крутил пассат Б3
 
Мне такую проблему пришлось решать втроем, жена давила на тормоз, машину на передачу, друг для подстраховки держал маховик, а я крутил воротком 1,5 м. прям из моторного отсека. Головка залезла на болт только через карданчик, его погнули но открутили,
 
Возьмите кувалду и хорошенько обстучите болт. т.е. постарайтесь забить его в коленвал.
Эта операция ослабит резьбу и восстановит грани.
 
Заколотишь резьбу,при откручивании болт лопнет,и все,мотор разбирать,и высверливать болт....
 
schlak777 написал(а):
Читай внимательно и конспектируй
Примерно с 90-х годов эти болты имеют посадку на клей и его открутить невозможно просто, так. Берешь газовую горелочку Nr. 1 или что-то подобное (паяльная лампа не подходит, сам понимаешь) и нагреваешь головку болта (надо тонкое пламя, что-бы не нагреть все вокруг и не спалить ремень, шкив не смимаешь - открути но не снимай) до красна, потом одеваешь накидной - предварительно сняв шкив, двенадцатигранный ключ и упираешь его в лонжерон. Зубчатый ремень стоит на месте. И стартером клацаешь на запуск мотора на на каких-то пол-секунды. Что-бы машина не завелась, выкрути свечи ил сними фишку с трамблера. Если прости снимешь провода, может сгореть катушка.

Интересный метод :)
 
ANTYSPY написал(а):
Интересный метод :)

Нормальный метод. Я таким пользуюсь. Если до меня на резьбу уже намазали фиксатора, то иначе и не открутиш, на холодную. Даже и спорить не буду.
 
Назад
Сверху Снизу