Хочу поменять подшипники рулевого вала

  • Автор темы digital
  • Дата начала
  • Ответы 31
  • Просмотры 11К
digital

digital

лучше пузо от пива,чем горб от работы
Сообщения
235
Реакции
1
Город
None
Нижний и верхний(накрылся,бублик закусывает) кто что подскажет?
 
Надо рулевую колонку снимать, нижний подшипник пластиковый я его на Фольксваген Гольф 3 менял не так уж сложно.
 
Да нифига там сложного особо, проблема только снять долбанную втулку :mad: я так и не снял, правда, пока пи......л, люфт пропал :D
Поищи, где-то в теме "Замена контактной группы" был описан процесс.
 
Dynamite написал(а):
Да нифига там сложного особо, проблема только снять долбанную втулку :mad: я так и не снял, правда, пока пи......л, люфт пропал :D
Поищи, где-то в теме "Замена контактной группы" был описан процесс.

В том то и дело!Vaxa 20 С ним еб.... так и не снял втулку!Даже съёмником специальным Васька снять не смог!А мож в сервисе пусть помучаются?Хотя страшно....разворочиют весь вал...
 
Во Во :LOL: ЕЕ хоть раз кто нить снимал а? Я так ее и не снял только покалечил! :huh:
 
Неделю назад, в лёгкую. AlexH писал про рожковый ключ на 27 ,кажется, заводится под втулку плотненько и аккуратно. А после уже цепляем съёмник и через минуту втулка падает на колени. ;)
 
Надо будет попробовать я без надставки пробовал не получилось!
 
В реальности мне пришлось применять разводной ключ.

2 TPN: Паша, ты вроде собирался менять эти рулевые подшипники. Поменял? А то меня уже достало это постукивание на камушках в рулевой колонке.

Кто-нибудь может подсказать номера верхнего (отдельно от корпуса замка зажигания) и нижнего (я даже не знал о таком) подшипника для В3?
 
Заказал оба: VAG 171419517B - нижний и Meyle 1009050012 - верхний (корпус замка с подшипником). Отдельно подшипник от замка не поставляется.
После снятия корпуса замка (родного), обнаружил, что люфт в нём есть, но нисколько не больше чем в новом Meyle. Причём, как я понял люфт там заложен конструктивно, т.к. нет сепаратора + обоймы подшипника изготовлены из чего-то "медного". Новый замок ставить не стал.
При замене нижнего возникли трудности. Выковыривается он легко - отвёрткой (по кругу подцеплять и вытягивать либо выбить сверху подходящей головкой, одетой на два удлинителя из набора), вал естественно надо снять. При запресовке использовать молоток нельзя, т.к. корпус рулевой колонки (как и сам вал) СКЛАДНОЙ :blink: для безопасности - две трубы одна в одну входит. Если начать стучать по подшипнику, то корпус начнёт складываться, при этом гнуться распорные пластины. Я подшипник просто ВДАВИЛ - от руки вставил его снизу в корпус (что б только не выпадывал), взял длинную толстую отвёртку, завёл конец отвёртки за упор на нижней трубе (загнутая железка приварена к нижней трубе и упирается на пластиковую втулку педального узла) и как рычагом тянул вверх, вдавливая при этом сам подшипник.
Эффект есть, а именно, полностью пропал люфт в нижней части рулевого вала (возле карданчика). :rolleyes:
 
У меня тоже стук в рулевой колонке. Осмотр подшипников выявил, что они вполне живые. А люфт есть между верхним подшипником и корпусом замка зажигания, в который он установлен. "Чертову втулку" снять не удалось. Не помог даже ключ на 27, надетый под втулку и здоровенный съемник. У съемника резьба расползлась, а втулка даже с места не сдвинулась. Теперь даже незнаю что делать. Может поменять всю рулевую колонку?
 
У съемника резьба расползлась

Значит съёмник не очень. Я, специально прикупил по этому случаю съёмничек фирма что-то типа "Джонсвэй". Продавец минут 10 про него рассказывал, резьба у него кака-то специальная (не срываемая :D ), короче 700 р. потрачены не зря.
 
:o 700 р! Да, я че-то пожадничал - 150 отдал :)
Пойду покупать что посерьезнее.
Слушай, TPN, скажи пожалуйста, по твоим субъективным ощущениям, насколько трудно снимается втулка? Я просто оторвать чего-нибудь боюсь. А то у меня едва сил хватает чтобы крутить болт на съемнике, ну и можешь прикинуть как надо его крутить, чтобы резьбу вывернуть. А у тебя как было? Туго снималось?
Я сейчас в раздумье - забить на втулку или доканать ее?
 
Про усилие. Во первых, у этого съёмника "крутящийся" центр. Конец резьбового упора имеет конусный вращающийся наконечник (типа на подшипнике). Соответственно, при снятии втулки, например, не возникает сильного трения, сопровождающегося задирами, между центральным упором съёмника и валом руля. При откручивании использовал коротенький ключ (20 см.), так что рычаг был не большой, усилие субъективно составило от 50 до 80. Если б ключ был длиннее было б ещё легче.
А вот и сам съёмник здесь => http://www.auto-tools.ru/catalog/specinstrument/universal_pullers?goods_id=1163
 
TPN написал(а):
После снятия корпуса замка (родного), обнаружил, что люфт в нём есть, но нисколько не больше чем в новом Meyle. Причём, как я понял люфт там заложен конструктивно, т.к. нет сепаратора + обоймы подшипника изготовлены из чего-то "медного". Новый замок ставить не стал.
2 TPN
Спасибо за номера.
У меня люфт верхнего подшипника виден невооруженным взглядом ещё до разборки: рулевой вал двигается в поперечном направлении в подшипнике на 0.5-1.0 мм. Исходя из твоих наблюдений - это нормально? Или в моем случае всё-таки нужна замена корпуса замка зажигания?
 
люфт верхнего подшипника виден невооруженным взглядом

Ну дык и я про то же, у нового люфт есть - глазами и пальцАми виден. Я просто не стал заморачиваться с высверливанием личинки для перестановки в новый корпус. После замены нижнего, люфт стал значительно меньше. Поменяй для начала нижний, если покажется недостаточно, тогда меняй верхний. Только хорошо бы было перед покупкой, новый корпус замка (подшипник) в руках повертеть на предмет люфта. Я не знаю, может у нормального (правильного) подшипника вообще люфта не должно быть, как у простого шарикоподшипника, а мне прислали не самый правильный вариант с люфтом. :(
 
Так и сделаю - поменяю нижний. Кстати, личинка высверливается за 20 сек. Там силумин толщиной менее 1 мм.
Сегодня был в exist. Спрашивал про различные фирмы-производители запчастей. По поводу фирм "Meyle" и "Mapco" - сделано в Китае. :( Брать не советуют.
 
В том-то и дело, что мой Мейлевский корпус не китайского, а немецкого завода. Хотя упаковочная коробка не 100% гарантия :mad:
 
Как раз про Meyle (ничего не напоминает: Meile-Meyle, Panasonic-Pavasonic, Erricsson-Errisson ?) было сказано, что фирма зарегистрирована в Германии, а все детали гонит из Китая.
 
Да фиг с ним, деньги не такие уж и большие, хотя копейка рубль бережёт. ;)
 
У меня тоже ощутимый люфт верхнего подшипника. Держал недавно в руках новый корпус замка, там тоже есть люфт. Подшипники, верхний и нижний, радиально упорные, имеются две пружины на рулевом валу, которые выбирают осевой и радиальный зазоры. Чертежик бы немецкий ;), поглядеть как там все было задумано. Втулку хотел снять, не вышло, не сильно старался, но не сразу заметил в походных условиях, что сложил рулевой вал, насилу выбил его обратно.
внутреннее кольцо нижнего подшипника вдавливается внутрь пружиной - убирается люфт подшипника, и кольцо разрезное - должно обжать вал. С верхним не до конца разобрался, но на его внутреннее кольцо тоже давит пружина, с виду внушительная, КГ на 30, наверно. Может шайбу под нее подпихнуть?
 
Назад
Сверху Снизу