Техника езды на турбодизеле Каких оборотов придерживаться?

  • Автор темы taleso
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры 65К

taleso

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
None
Добрый день!

У меня турбодизель, 1.9 л. Всегда ездил так, чтобы тахометр показывал где-то в районе 2.000 оборотов. Но недавно вступил в спор со специалистом, занимающимся турбинами. Так вот он утверждает, что наиболее правильная(полезная) величина оборотов для турбодизеля 3.00-3.500 оборотов. И это при том что "красная" зона тахометра начинается уже с 4.500 оборотов.

Знает ли кто ответ на вопрос: как правильно ездить на турбодизеле?
 
taleso написал(а):
Добрый день!

У меня турбодизель, 1.9 л. Всегда ездил так, чтобы тахометр показывал где-то в районе 2.000 оборотов. Но недавно вступил в спор со специалистом, занимающимся турбинами. Так вот он утверждает, что наиболее правильная(полезная) величина оборотов для турбодизеля 3.00-3.500 оборотов. И это при том что "красная" зона тахометра начинается уже с 4.500 оборотов.

Знает ли кто ответ на вопрос: как правильно ездить на турбодизеле?

Не знаю как на твоем моторе.
У меня 3500 оптимальные максимальные обороты при разгоне, далее крутить толку мало. Боевой промежуток 2000 - 3500.
При размеренной езде переключаюсь в районе 2000 и далее до пятой, а там уже зависит от желаемой скорости.
Ездить, например, на третей при 3000 - 3500 - маразм.

ИМХО
 
очень большая тема дискуссии на форуме tdiclub.com рекомендую посмотреть.

смотря как ездит. чем больше обороты, тем больше расход топлива.
при 1300 оборотах, 1,9 tdi делает около 30 лошадей. это достаточно для езды в 5-ой передачи по ровной дороге. я согласен с рекомендацией по приложение самого маленького усилия, и переключение передач в районе ~2000 оборотов(+ или - 200). при такой езде, разгон до 100км/час занимает чуть дольше (4-5сек)чем при удавки педали до 4000 оборотов, но зато затрата топлива уменьшается в три раза.

слова придуприждения
-при езде на низких оборотах EGR цикл увеличен, так что нужно прилагать наименьшее усилие, иначе забьетса впуск (intage clogging) излишней сажей выпуск которой увиличиваетса при большой нагрузке.
-при разгоне нельзя вдавливать педаль разгона сильно, так как это приведёт к турбинной катастрофе(turbo-surge). нужно плавно, равномерно увеличивать усилие.
-рекомендуется хотя-бы каждые 800км погонять на высоких оборотах. это разогреет выпускную систему и турбину (VNT vanes), и выгонит накопленую там дрань и сажу. для 1,9л дизеля лимитер где-то около 5000 оборотов, и совсем не вредно для мотора. мож хоть целый день ездит на лимитере - это повредит только экономию топлива.


Я предлагаю метафизическую связь между телом, душой и машиной. дело не простое, но приходит с практикой. тише едешь - дальше будешь.
 
SoaceMunky написал(а):
очень большая тема дискуссии на форуме tdiclub.com рекомендую посмотреть.

Сайт, думаю, интересный. Жаль, что на английском. :(
 
Вот то что турбина страдает, если ей не "дать просраться" это точно. Были прецеденты у знакомого на бмв.
Это так же как и движок крутануть после прогрева полезно, клапана проворачиваются, нагар вылетает.
 
Mari0 написал(а):
Вот то что турбина страдает, если ей не "дать просраться" это точно. Были прецеденты у знакомого на бмв.
Это так же как и движок крутануть после прогрева полезно, клапана проворачиваются, нагар вылетает.

Кому интересно, могу рассказать как сделать, чтобы турбина включалась раньше (от меньших оборотов)
 
ShamanVW написал(а):
Mari0 написал(а):
Вот то что турбина страдает, если ей не "дать просраться" это точно. Были прецеденты у знакомого на бмв.
Это так же как и движок крутануть после прогрева полезно, клапана проворачиваются, нагар вылетает.

Кому интересно, могу рассказать как сделать, чтобы турбина включалась раньше (от меньших оборотов)

Интересно, поделись опытом!
 
ShamanVW написал(а):
Кому интересно, могу рассказать как сделать, чтобы турбина включалась раньше (от меньших оборотов)

Конечно же интересно! Как же это сделать?
 
педаль в пол, спорт кар блин.
Правда проблемы с динамикой и один хрен дизель жжот
 
taleso написал(а):
Конечно же интересно! Как же это сделать?

Если турбина приводится в действие от шкива, то достаточно подобрать шкиф немного меньшего диаметра.
 
я не думаю что дело так просто. наша турбина работает немножко по другому.

vtg-sequenz.gif
 
ShamanVW написал(а):
Если турбина приводится в действие от шкива, то достаточно подобрать шкиф немного меньшего диаметра.

от шкива это просто компрессор!!!!

а никакой разницы нет, можно давить и 5200 чтобы побыстрее разогнаться, правда на 4800 мотор умирает!! это 1Z

2,5 тди AKN мотор спокойно идет на последней 5 передаче АКПП на 1200 об, причем при плвном нажатии на газ двигатель повышает обороты до 1500, потом мотор просыпается и выстреливает!!!, но только до 4000 об!!!!
 
это смотря .что за мотор тд или тди .тд он более тяговитый .а тди .этому нужны обороты. у меня гольф 3 1.9тд .езжу в основном на 5 передаче .мотор тянет от 60 км\ч и до максимума около 195.единственно.что немного вяловат разгон с 1400\50км\ч\ до 2000об\мин 70-75 км\ч.конечно не шумахер. но за городом ниже сотни не езжу .расход при этом 5.6 - 6.8 л\100км. может это субъективно .но при езде на ауди а-4 90 л.с. сложилоь впечатление.что до 2000 оборотов мотору не хватает сил.
 
Пригнал отцу Passat TDI 130 PS.
Там стоят насос форсунки. Характер двигателя немного другой, чем у моего ТНВДэшного. До 2000 тухляк, но потом будто реактивный ускоритель включается. Еще у него более заметна работа изменения геометрии турбины.
При резком нажатии на газ, ощущение как при кик-дауне - небольшая задержка, а потом чумовое ускорение.
Вообщем бензин сосет!
 
При обычной есде раскручиваю до 2400, потом включаю след. передачу.
Если надо побыстрее то до 3000 тыс максимум, больше он у меня не хочет крутится. Красная зона начинается с 4500.
При скрости 100км.ч. на тахометр показывает 2400об/мин.
Ребят, может кто знает, почему не хочет разгонятся больше 115км/ч,, разве что с горки до 120. А раньше и по ровной дороге без проблем 130 ложил.? Все фильтры меняю регулярно. Присадку LM Speed в топливо лью.
Но двиг имеет допуск 506.00,, масло дорогое(0W-30) 150 у.е. 5 литров,, по этому лью LM Molygen 10W-50, оно превышает допуск 505.00, но продавцы масла говорят что в этом не масло виновато. Сегодня залил LM Diesel 10W-40, мотор стал крутится легче, но вверху стал немного тарахтеть. Мож точно проблема не в масле? Успокойте плз.. :(
 
АКПП?
 
Механика
 
Ура!! Все закончилось! :LOL:
Диагностика показала что все в порядке. Турбина дует 1.6. Но я попросил проверить разходометр воздуха, (читал в тырнете что на Т4 болезнь), поставили другой разходометр - машина поехала!!! :D
Как будто после чип-тюниха! :) Правда запросили 200у.е. за новый,, 100у.е. за бэушный. Я поставил б/у,, главное шо работает.
А вот эта гадость которая мозги е%ала уже больше года:

Вот здесь она стоит:

 
Кофе с молоком, знаю что в турбодизель надо заливать специальное синтетическое масло. Не уверен если это действительно в чем дело, но на всякий случай:

3093image4.jpg



дизельному двигателям, особенно новым, без различно на каких оборотах крутится. главное не заглохнуть, и не давить сильно на газ.

1366efficiency_RPM_graph_ALH_circle.jpg

fuel consumption - потреблине топлива; soot - сажа;

bsfc-speed.gif

как видите, чем ближе к 1805 оборотам, тем лучше.
 
масло льют мне на сервисе 5в40 Аджип, межсервисный пробег 15000 км.
в суботу заправился на шелле у них какойто пауэр дизель, машину как подменили, расход упал на 10%, мотор работает тише, в горку легко, рекомендую. у меня турбина включается в районе 2000 и до 4000, а потом бестолку. езжу как на бензине, мне сказали, что тди любят обороты, но 3500 рекомендованые, это гдето 160-180 кмч дохрена
 
Назад
Сверху Снизу