Температура двигателя golf2 '91/GU 1,8

  • Автор темы Roman PasB3
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры 12К

Roman PasB3

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
None
Автомобиль: Golf 3
1992 г.в.
Двиг. 1.8 ААМ 75 л.с.
Коробка механика.
Цвет: черный.

к лету в тему. кипим.

ВОЙНА С СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ.
(история основана на реальных событиях)

Все началось зимой. Один мой товарищ посоветовал поменять антифриз. Не долить (у меня там в бачке ниже минимума сантиметра на 2-3 было), а поменять полностью. Сказал, заливай желтый RAVENOL.
Было закуплено 6 литров а-фриза. ~$13. Вроде бы как G11, хотя ни слова на упаковке об этом не было. Заехал на эстакаду, слил старый, залил новый. Но вот какая фигня случилась: залезло не все 6 литров как надо, а только около 4-х. Удивился. Завел машину – вроде не греется, уровень в бачке не уменьшается. Поехал. После минут 20-30 езды по городу увидел из под капота пар, остановился – лужа из а-фриза на дороге (дело было зимой!). Из печки холодный воздух. Долил остатки а-фриза, доехал до дома, оставил машину до утра (зимой темнеет рано, а на следующий день был выходной, думал разберусь с утра).
С утра сходил купил еще 5 литровую канистру а-фриза, так, на всякий случай.
Короче, ситуация была такая. Машина работает на холостых. Температура медленно доходит до 85С (знакомая цифра? Начинается открываться термостат). После этого бешено ползет до 90, затем до 100 и начинает кипеть. Короче я в общей сложности вылил в мотор 15 литров антифриза. Кипел безбожно. Товарищ сказал промыть систему охлаждения какой-нибудь промывающей жидкостью, типа засорена может быть или на стенках внутри блока осадки всякие – не дают нормально охлаждаться. Купил какую-то нашу (по моему BBF, что ли? Или типа того). 2 банки по 450 мл. Слил а-фриз, залил воды и обе банки промывки. Помолотил минут 10-20, слил воду, залил антифриз. Господа, НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ промывками системы охлаждения/радиатора!!!
Потом заметил, что из печки идет холодный воздух, что зимой не есть хорошо. Воздушная пробка в печке!!! Убрал пробку путем отсоединения шланга, который ведет «из» печки. Дальше начал дуть в расширительный бачок, пока оттуда не пошел антифриз. Быстро одел шланг – и все. (Кстати воздушная пробка убирается из печки намного проще – надо было только погазовать немного – сразу появляется теплый воздух!!! Потом подождать немного и погазовать еще. Долить антифриз) В концовке заметил, что в бачке в небольшом количестве плавает какая-то белая мерзопакость, похожая по составу на сопли…
Вот так и ездил, пока не стало тепло. Пока не нужно было в один прекрасный момент убавить печку с положения «ГОРЯЧО» до середины. Вот тогда то я и закипел еще раз. Прямо посреди оживленной улицы. Сбегал за дистиллированной водой (повезло – магазин а/запчасти рядом был – через дорогу). Залил, прибавил печку обратно на горячий воздух, поехал покупать а-фриз. Так и ездил с включенной печкой, пока не пришлось ее выключить по причине жары, перевести на холодный воздух и закипеть…
Заметил, что вентилятор, который должен включаться на 95С стал включатся на 105С. Оказалось, когда под капотом лазил товарищ, он подключил вентиль на другой провод датчика (на 105С – вторая скорость). А так как у меня вентиль не родной и имеет только одну скорость он был срочно переведен на температуру 95С. Стал включаться. Потом перестал и опять закипел…
Посмотрел и потрогал радиатор. Там, где подходит к нему патрубок сверху и отходит снизу радиатор был горячий. Там где стоит датчик включения вентиля (с другой стороны) – холодный. Ясно одно – дело в радиаторе. Принято было решение снять, посмотреть и по возможности почистить. Снял, развальцевал одну сторону и офигел!!! Вся резиновая прокладка осыпалась в буквальном смысле слова и забила весь радиатор изнутри своими ошметками!!! ОЖ даже нормально не доходила до датчика включения вентиля!!! Сразу стало ясно одно – результат действия промывки, которая эту резиновую прокладку разъела. И роль радиатора у меня исполняла печка. А так как на улице жарко еще не было, ее вполне хватало для охлаждения мотора.
Радиатор на свой двигатель (1,8 ААМ) в своем городе я не нашел, был только на 1,6 и стоил около $100. Прочитал на https://vwts.ru, что на Фольксваген Пассат ставили радиатор от ВАЗ 2109 ( https://vwts.ru/vw_faq03#3.4.1 ). Решил сделать тоже самое. Купил, помучался – поставил. Как родной он конечно не встал, но особых проблем не возникло, ибо габариты его почти такие же, расстояние м/у трубок куда одеваются патрубки такое же. Датчик включения вентиля подходит как родной и вкручивается без проблем. Резьба та же, диаметр тот же. Все было ништяк, пока не встал в пробку и не закипел. НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ ВЕНТИЛАТОР!!! Долго не думая, поехал купил датчик включения вентиля от нашей классики с t включения 92С и выключения 84С. Маркером на нем было написано 90С (видимо написали когда тестировали что ли?). Теперь вентилятор включается строго на 90-92С и уже неделю стою в пробках и машина не кипит. С девяточным радиатором и шестерочным датчиком включения вентилятора. Вот так.

Pasha. UFA city
VW Golf 3 1992/1.8 AAM/M
 

Проблема в следующем. Когда двигатель прогревается, то стрелка "термометра" заходит за предпоследнюю правую шкалу и начинает мигать температурная лампочка. После того, как она
немного помигает (температура увеличивается) включается вентилятор радиатора и все становится нормально (стрелка уходит в норму, лампочка перестает мигать). Такое наблюдается только в пробках, на ходу такого нет, на ходу стрелка не больше нормы всегда.

Вот понять не могу в чем дело, подскажите куда смотреть?
 
Сначала копай в сторону релюхи, которая отвечает за включение вентилятора.
А вообще хорошо бы узнать,что за авто, машину в студию!
 
alexB3 написал(а):
Сначала копай в сторону релюхи, которая отвечает за включение вентилятора.
А вообще хорошо бы узнать,что за авто, машину в студию!

Которая в радиатор вставляется? Менял вроде ее, правда год назад...
golf2 '91, 1,8/GU
 
ПОПРОБУЙ ПРОВЕРИТЬ ЗАЖИГАНИЕ ИНОГДА ПОМОГАЕТ.
 
Попробуй почитать " Паша - война с системой охлаждения" сдесь же на второй странице. :)
 
как-то все страшно =)

может термостат менять надо?
 

Проблема в следующем. Когда двигатель прогревается, то стрелка "термометра" заходит за предпоследнюю правую шкалу и начинает мигать температурная лампочка. После того, как она
немного помигает (температура увеличивается) включается вентилятор радиатора и все становится нормально (стрелка уходит в норму, лампочка перестает мигать).

В какую норму уходит стрелка? должна быть на 90С
То что лампочка перестает мигать-это еще не значит, что все нормально; на 105 лампочка не мигает, но это не нормально.
Такое наблюдается только в пробках, на ходу такого нет, на ходу стрелка не больше нормы всегда.

Вот понять не могу в чем дело, подскажите куда смотреть

на 75% - это датчик включения вентилятора. Скорее всего отрубилась первая скорость вентилятора, а включается он только на второй.
Попробуй ввинти наш от шестерки (50руб.)- если будет включаться на 90С, покупай нормальный и ставь.
НЕ ПЕРЕПУТАЙ ПРОВОДА (масса, 95С-1 скорость, 105С-вторая)!!!
а то ничего работать не будет :)

и еще. когда температура движка доходит до 90С (по датчику в салоне), потрогай радиатор со стороны датчика вкл. вентилятора. Должен быть горячий. если холодный/теплый- проблема в радиаторе (25%) :)

УДАЧИ!
 
Проблема в следующем (а может это и не проблема, по ваши ответам станет ясно):
1. Показания кампутера и стрелки температуры расходятся. Например, зимой, стрелка уже на 50-ти градусах, а на кампутере рисочки, Ну или стрелка на 90, а показывает кампутер 100.
2. Температура летом на жаре поднимается до 118, вентилятор включается (зимой в боксе проверял, летом не замерял) при 80-ти градусах. Стоит кондиционер. При выключеном двигателе вентилятор работает.
И ещё зимой, даже закрывая картоночкой радиатор температура в большинстве своём 85 градусов.

Может это как раз и есть тот случай, когда не включается какая-то скорость, и как определить её (хотя по звуку вроде всё работает)
 
Здравствуйте.

Извиняюсь, если вопрос слишком глупый, но ни в FAQe, ни в форуме не нашел ничего подобного.

У меня Пассат В3, PF1.8, закипел. Оказалось - не включается вентилятор.
Путем нехитрых манипуляций с разъемом термовыключателя (корочением куском проволоки) выяснил, что дурит этот самый термовыключатель.

Купил французский, ввернул. 120 градусов, кипю, но вентиль не крутится.
Первая мысль - брак, сдал, купил behr (вроде как почти оригинал), ввернул - то же самое. Проверил его в чайнике - включается одновременно с закипанием воды, т.е. примерно вовремя.

Радиатор и нижний шланг где-то в районе 80 градусов (как и положено) начинают нагреваться, далее радиатор становится равномерно горячий, но рукой температуру точно не определить.

Отсюда вопрос: что бы это могло быть?

Возможно ли, что термостат не полностью открывается, соответственно в радиатор поступает меньше жидкости, чем положено, и это не дает ОЖ в радиаторе нагреть термовыключатель до нужной температуры?

И еще: после слива-залива ОЖ печка дует только холодним воздухом, как бороться?

Заранее Спасибо за помощь.
Юрий.
 
Проблема скорее всего в воздушных пробках, которые образовались после смены ОЖ, поэтому датчик ОЖ, который включает вентилятор не успевает нагреваться. Нужно прокачивать систему ОЖ.
 
Насчет воздушных пробок: в радиаторе печки - возможно, а в большом радиаторе - сомневаюсь, т.к. при вывинчивании термовыключателя из под него сразу течет ОЖ, причем достаточно активно. Да и проблема случилась через полгода после смены ОЖ.

Кстати, проверил старый термовыключатель (опять же в чайнике), работает один-в-один как новый, что еще больше его оправдывает.

Просветите пожалуйста, как прокачивать систему?
 
Воздушные пробки доставляют много проблем из за них вся система охлаждения работает не правильно. Уже много раз описывали удаление возд. пробок из системы. Заливаешь до max — заводишь — средние обороты 1-2 мин — работает насос (уровень падает) — доливаешь и т.д.
Но у тебя другое. Если сам вентилятор впорядке, работает при замыкании контактов и сам датчик работает, то температура вокруг датчика не доходит до температуры включения. Отсюда вывод либо забит радиатор и нет достаточной циркуляции через радиатор, либо не полностью открывается термостат и опять же нет достаточной циркуляции через радиатор.
Термостат легко проверить в чайнике, опыт у тебя уже есть.
 
Да, уже поменял термостат, дело было именно в нем, заразе. И ведь надо-ж так сломаться, чтоб радиатор был горячий - не дотронуться, но недостаточно горячий, как оказалось.
Зато теперь - до 90 градусов мотор нагревается быстрей, чем раньше, от 90 до 95 градусов совсем медленно (с радиатором-то), ровно на 95 включается вентилятор, и в районе 90 - выключается.
Почти идеально работающая система охлаждения. Перед жарким, я надеюсь, летом очень актуально.

Всем спасибо.
 
Дрюха написал(а):
Проблема в следующем (а может это и не проблема, по ваши ответам станет ясно):
1. Показания кампутера и стрелки температуры расходятся. Например, зимой, стрелка уже на 50-ти градусах, а на кампутере рисочки, Ну или стрелка на 90, а показывает кампутер 100.
2. Температура летом на жаре поднимается до 118, вентилятор включается (зимой в боксе проверял, летом не замерял) при 80-ти градусах. Стоит кондиционер. При выключеном двигателе вентилятор работает.
И ещё зимой, даже закрывая картоночкой радиатор температура в большинстве своём 85 градусов.

1. Компьтер показывает температуру масла, а не ОЖ. Начинает показывать с 50 градусов, а до этого прочерки.
Во время прогрева температура масла всегда опережает температуру ОЖ на 2-5 градусов, а после прогрева всегда на 8-10 градусов выше. Температура масла обычно не превышает 98-102 градуса (даже летом в пробках), если Вы не гонщик.
2. Почти наверняка не включается первая скорость вентилятора (температура ОЖ - от 95 градусов) - замена 3-х контактного датчика в радиаторе.
Если температура сильно опускается зимой или летом на ходу, то это заедает термостат (не закрывается до конца-охлаждение, не открывается вовремя-перегрев). Надо его снять и расходить, либо заменить (ВНИМАНИЕ: на термостате указывается температура открывания- д.б. от 87 град).
Картонкой радиатор закрывать не надо - это не Жигули.
 
Назад
Сверху Снизу