Температура двигателя golf2 '91/GU 1,8

  • Автор темы Roman PasB3
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры 11К

Roman PasB3

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
None

Pasha

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
None
Автомобиль: Golf 3
1992 г.в.
Двиг. 1.8 ААМ 75 л.с.
Коробка механика.
Цвет: черный.

к лету в тему. кипим.

ВОЙНА С СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ.
(история основана на реальных событиях)

Все началось зимой. Один мой товарищ посоветовал поменять антифриз. Не долить (у меня там в бачке ниже минимума сантиметра на 2-3 было), а поменять полностью. Сказал, заливай желтый RAVENOL.
Было закуплено 6 литров а-фриза. ~$13. Вроде бы как G11, хотя ни слова на упаковке об этом не было. Заехал на эстакаду, слил старый, залил новый. Но вот какая фигня случилась: залезло не все 6 литров как надо, а только около 4-х. Удивился. Завел машину – вроде не греется, уровень в бачке не уменьшается. Поехал. После минут 20-30 езды по городу увидел из под капота пар, остановился – лужа из а-фриза на дороге (дело было зимой!). Из печки холодный воздух. Долил остатки а-фриза, доехал до дома, оставил машину до утра (зимой темнеет рано, а на следующий день был выходной, думал разберусь с утра).
С утра сходил купил еще 5 литровую канистру а-фриза, так, на всякий случай.
Короче, ситуация была такая. Машина работает на холостых. Температура медленно доходит до 85С (знакомая цифра? Начинается открываться термостат). После этого бешено ползет до 90, затем до 100 и начинает кипеть. Короче я в общей сложности вылил в мотор 15 литров антифриза. Кипел безбожно. Товарищ сказал промыть систему охлаждения какой-нибудь промывающей жидкостью, типа засорена может быть или на стенках внутри блока осадки всякие – не дают нормально охлаждаться. Купил какую-то нашу (по моему BBF, что ли? Или типа того). 2 банки по 450 мл. Слил а-фриз, залил воды и обе банки промывки. Помолотил минут 10-20, слил воду, залил антифриз. Господа, НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ промывками системы охлаждения/радиатора!!!
Потом заметил, что из печки идет холодный воздух, что зимой не есть хорошо. Воздушная пробка в печке!!! Убрал пробку путем отсоединения шланга, который ведет «из» печки. Дальше начал дуть в расширительный бачок, пока оттуда не пошел антифриз. Быстро одел шланг – и все. (Кстати воздушная пробка убирается из печки намного проще – надо было только погазовать немного – сразу появляется теплый воздух!!! Потом подождать немного и погазовать еще. Долить антифриз) В концовке заметил, что в бачке в небольшом количестве плавает какая-то белая мерзопакость, похожая по составу на сопли…
Вот так и ездил, пока не стало тепло. Пока не нужно было в один прекрасный момент убавить печку с положения «ГОРЯЧО» до середины. Вот тогда то я и закипел еще раз. Прямо посреди оживленной улицы. Сбегал за дистиллированной водой (повезло – магазин а/запчасти рядом был – через дорогу). Залил, прибавил печку обратно на горячий воздух, поехал покупать а-фриз. Так и ездил с включенной печкой, пока не пришлось ее выключить по причине жары, перевести на холодный воздух и закипеть…
Заметил, что вентилятор, который должен включаться на 95С стал включатся на 105С. Оказалось, когда под капотом лазил товарищ, он подключил вентиль на другой провод датчика (на 105С – вторая скорость). А так как у меня вентиль не родной и имеет только одну скорость он был срочно переведен на температуру 95С. Стал включаться. Потом перестал и опять закипел…
Посмотрел и потрогал радиатор. Там, где подходит к нему патрубок сверху и отходит снизу радиатор был горячий. Там где стоит датчик включения вентиля (с другой стороны) – холодный. Ясно одно – дело в радиаторе. Принято было решение снять, посмотреть и по возможности почистить. Снял, развальцевал одну сторону и офигел!!! Вся резиновая прокладка осыпалась в буквальном смысле слова и забила весь радиатор изнутри своими ошметками!!! ОЖ даже нормально не доходила до датчика включения вентиля!!! Сразу стало ясно одно – результат действия промывки, которая эту резиновую прокладку разъела. И роль радиатора у меня исполняла печка. А так как на улице жарко еще не было, ее вполне хватало для охлаждения мотора.
Радиатор на свой двигатель (1,8 ААМ) в своем городе я не нашел, был только на 1,6 и стоил около $100. Прочитал на https://vwts.ru, что на Фольксваген Пассат ставили радиатор от ВАЗ 2109 ( https://vwts.ru/vw_faq03#3.4.1 ). Решил сделать тоже самое. Купил, помучался – поставил. Как родной он конечно не встал, но особых проблем не возникло, ибо габариты его почти такие же, расстояние м/у трубок куда одеваются патрубки такое же. Датчик включения вентиля подходит как родной и вкручивается без проблем. Резьба та же, диаметр тот же. Все было ништяк, пока не встал в пробку и не закипел. НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ ВЕНТИЛАТОР!!! Долго не думая, поехал купил датчик включения вентиля от нашей классики с t включения 92С и выключения 84С. Маркером на нем было написано 90С (видимо написали когда тестировали что ли?). Теперь вентилятор включается строго на 90-92С и уже неделю стою в пробках и машина не кипит. С девяточным радиатором и шестерочным датчиком включения вентилятора. Вот так.

Pasha. UFA city
VW Golf 3 1992/1.8 AAM/M
 
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 577
Реакции
3 922
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008

tarasov

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
None

Проблема в следующем. Когда двигатель прогревается, то стрелка "термометра" заходит за предпоследнюю правую шкалу и начинает мигать температурная лампочка. После того, как она
немного помигает (температура увеличивается) включается вентилятор радиатора и все становится нормально (стрелка уходит в норму, лампочка перестает мигать). Такое наблюдается только в пробках, на ходу такого нет, на ходу стрелка не больше нормы всегда.

Вот понять не могу в чем дело, подскажите куда смотреть?
 
alexB3

alexB3

Мастер советчик
Сообщения
413
Реакции
3
Город
None
Сначала копай в сторону релюхи, которая отвечает за включение вентилятора.
А вообще хорошо бы узнать,что за авто, машину в студию!
 

tarasov

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
None
alexB3 написал(а):
Сначала копай в сторону релюхи, которая отвечает за включение вентилятора.
А вообще хорошо бы узнать,что за авто, машину в студию!

Которая в радиатор вставляется? Менял вроде ее, правда год назад...
golf2 '91, 1,8/GU
 

studzp

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
None
ПОПРОБУЙ ПРОВЕРИТЬ ЗАЖИГАНИЕ ИНОГДА ПОМОГАЕТ.
 

Станислав

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
None
Попробуй почитать " Паша - война с системой охлаждения" сдесь же на второй странице. :)
 

tarasov

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
None
как-то все страшно =)

может термостат менять надо?
 

Pasha

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
None

Проблема в следующем. Когда двигатель прогревается, то стрелка "термометра" заходит за предпоследнюю правую шкалу и начинает мигать температурная лампочка. После того, как она
немного помигает (температура увеличивается) включается вентилятор радиатора и все становится нормально (стрелка уходит в норму, лампочка перестает мигать).

В какую норму уходит стрелка? должна быть на 90С
То что лампочка перестает мигать-это еще не значит, что все нормально; на 105 лампочка не мигает, но это не нормально.
Такое наблюдается только в пробках, на ходу такого нет, на ходу стрелка не больше нормы всегда.

Вот понять не могу в чем дело, подскажите куда смотреть

на 75% - это датчик включения вентилятора. Скорее всего отрубилась первая скорость вентилятора, а включается он только на второй.
Попробуй ввинти наш от шестерки (50руб.)- если будет включаться на 90С, покупай нормальный и ставь.
НЕ ПЕРЕПУТАЙ ПРОВОДА (масса, 95С-1 скорость, 105С-вторая)!!!
а то ничего работать не будет :)

и еще. когда температура движка доходит до 90С (по датчику в салоне), потрогай радиатор со стороны датчика вкл. вентилятора. Должен быть горячий. если холодный/теплый- проблема в радиаторе (25%) :)

УДАЧИ!
 
Дрюха

Дрюха

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
None
Проблема в следующем (а может это и не проблема, по ваши ответам станет ясно):
1. Показания кампутера и стрелки температуры расходятся. Например, зимой, стрелка уже на 50-ти градусах, а на кампутере рисочки, Ну или стрелка на 90, а показывает кампутер 100.
2. Температура летом на жаре поднимается до 118, вентилятор включается (зимой в боксе проверял, летом не замерял) при 80-ти градусах. Стоит кондиционер. При выключеном двигателе вентилятор работает.
И ещё зимой, даже закрывая картоночкой радиатор температура в большинстве своём 85 градусов.

Может это как раз и есть тот случай, когда не включается какая-то скорость, и как определить её (хотя по звуку вроде всё работает)
 

Yuri Lukin

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
None
Здравствуйте.

Извиняюсь, если вопрос слишком глупый, но ни в FAQe, ни в форуме не нашел ничего подобного.

У меня Пассат В3, PF1.8, закипел. Оказалось - не включается вентилятор.
Путем нехитрых манипуляций с разъемом термовыключателя (корочением куском проволоки) выяснил, что дурит этот самый термовыключатель.

Купил французский, ввернул. 120 градусов, кипю, но вентиль не крутится.
Первая мысль - брак, сдал, купил behr (вроде как почти оригинал), ввернул - то же самое. Проверил его в чайнике - включается одновременно с закипанием воды, т.е. примерно вовремя.

Радиатор и нижний шланг где-то в районе 80 градусов (как и положено) начинают нагреваться, далее радиатор становится равномерно горячий, но рукой температуру точно не определить.

Отсюда вопрос: что бы это могло быть?

Возможно ли, что термостат не полностью открывается, соответственно в радиатор поступает меньше жидкости, чем положено, и это не дает ОЖ в радиаторе нагреть термовыключатель до нужной температуры?

И еще: после слива-залива ОЖ печка дует только холодним воздухом, как бороться?

Заранее Спасибо за помощь.
Юрий.
 

RomeoB3

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Город
None
Проблема скорее всего в воздушных пробках, которые образовались после смены ОЖ, поэтому датчик ОЖ, который включает вентилятор не успевает нагреваться. Нужно прокачивать систему ОЖ.
 

Yuri Lukin

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
None
Насчет воздушных пробок: в радиаторе печки - возможно, а в большом радиаторе - сомневаюсь, т.к. при вывинчивании термовыключателя из под него сразу течет ОЖ, причем достаточно активно. Да и проблема случилась через полгода после смены ОЖ.

Кстати, проверил старый термовыключатель (опять же в чайнике), работает один-в-один как новый, что еще больше его оправдывает.

Просветите пожалуйста, как прокачивать систему?
 

sokol

Постоянный участник
Сообщения
42
Реакции
1
Город
None
Воздушные пробки доставляют много проблем из за них вся система охлаждения работает не правильно. Уже много раз описывали удаление возд. пробок из системы. Заливаешь до max — заводишь — средние обороты 1-2 мин — работает насос (уровень падает) — доливаешь и т.д.
Но у тебя другое. Если сам вентилятор впорядке, работает при замыкании контактов и сам датчик работает, то температура вокруг датчика не доходит до температуры включения. Отсюда вывод либо забит радиатор и нет достаточной циркуляции через радиатор, либо не полностью открывается термостат и опять же нет достаточной циркуляции через радиатор.
Термостат легко проверить в чайнике, опыт у тебя уже есть.
 

Yuri Lukin

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
None
Да, уже поменял термостат, дело было именно в нем, заразе. И ведь надо-ж так сломаться, чтоб радиатор был горячий - не дотронуться, но недостаточно горячий, как оказалось.
Зато теперь - до 90 градусов мотор нагревается быстрей, чем раньше, от 90 до 95 градусов совсем медленно (с радиатором-то), ровно на 95 включается вентилятор, и в районе 90 - выключается.
Почти идеально работающая система охлаждения. Перед жарким, я надеюсь, летом очень актуально.

Всем спасибо.
 

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 084
Реакции
90
Город
СПб
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
Дрюха написал(а):
Проблема в следующем (а может это и не проблема, по ваши ответам станет ясно):
1. Показания кампутера и стрелки температуры расходятся. Например, зимой, стрелка уже на 50-ти градусах, а на кампутере рисочки, Ну или стрелка на 90, а показывает кампутер 100.
2. Температура летом на жаре поднимается до 118, вентилятор включается (зимой в боксе проверял, летом не замерял) при 80-ти градусах. Стоит кондиционер. При выключеном двигателе вентилятор работает.
И ещё зимой, даже закрывая картоночкой радиатор температура в большинстве своём 85 градусов.

1. Компьтер показывает температуру масла, а не ОЖ. Начинает показывать с 50 градусов, а до этого прочерки.
Во время прогрева температура масла всегда опережает температуру ОЖ на 2-5 градусов, а после прогрева всегда на 8-10 градусов выше. Температура масла обычно не превышает 98-102 градуса (даже летом в пробках), если Вы не гонщик.
2. Почти наверняка не включается первая скорость вентилятора (температура ОЖ - от 95 градусов) - замена 3-х контактного датчика в радиаторе.
Если температура сильно опускается зимой или летом на ходу, то это заедает термостат (не закрывается до конца-охлаждение, не открывается вовремя-перегрев). Надо его снять и расходить, либо заменить (ВНИМАНИЕ: на термостате указывается температура открывания- д.б. от 87 град).
Картонкой радиатор закрывать не надо - это не Жигули.
 
Сверху Снизу