НУ вот... стоило ошибится чуть... сразу.. .я плакаль...
Если серьезно, то
1. Гололед - трогаюсь обычно на 2-й. Иногда и в нормальном режиме бывает. Износ износом, а что делать
2. Не совсем понятна мысль. Если имеется в виду "крутить двигатель", то тут дело в манере езды. Хочешь крутить - крути, не хочешь - не крути. Для здоровья сцепления и синхронизаторов важно, чтобы при переключении на высшую передачу обороты двигателя упали до уровня оборотов на включенной повышенной при текущей скорости движения. Говоря простым языком - если у тебя на 60 км/ч обороты на 3-ей передаче - 3000, а на 4-й 2000, то при переключении на 4-ю с 3-й надо словить момент, когда обороты упадут почти до 2000 (при выжатом сцеплении), а потом резко отпустить сцепление. Если разгоняться "тапка в пол", то сцепление вообще до конца не нажимается, чтобы не терять передачу момента даже при переключении, однако про сцепление при таких переключениях думают в последнюю очередь.
3. ТАК не стОит ездить ни в коем случае имхо.
4. Стояние (всегда) на светофоре с выжатым сцеплением и включенной 1-й спасло меня один раз от мятой жо... задней части машины - запрыгнул на бордюр, когда увидил идущую сзади юзом машину, в результате без задницы остался мерин, который передо мной стоял
Если переключаетесь на пониженую, то неплохо былобы газануть, т.е. раскрутить двигатель до совподающих моментов колес и мотора... ну примерно хотябы.
х. С этим согласен полностью. Перегазовка - вещь хорошая.
Если развить тему п.2 и п.х - выезжаешь на свободную дорогу и тренируешься:
Разогнался до 60-и на третьей - переключился на 4-ю без рывка - переключился на 3-ю с перегазовкой и т.д. Кстати - попробуй при переключении с 3-й на 4-ю:
- выжал сцепление
- легонько (!!!), буквально еле-еле потянул ручку КПП на себя, через какое-то время ручка практически без усилий перейдет в положение нейтрали
- опять же легонечко потяни ручку на себя (включая 4-ю), и удивишься, как опять без усилий (!) ручка как бы провалится в положение 4-й передачи. Это как раз момент, когда обороты двигателя (уменьшаясь) на данной передаче совпадут с нужными для данной передачи оборотами на текущей скорости.
Можно в момент переключения на нейтраль вообще отпустить педаль сцепление и воткнуть описанным выше образом повышающую передачу с не нажатой педалью сцепления
, тольк газку придется добавить в момент переключения, чтобы машина не начала двигателем тормозить. На пониженную тоже можно без сцепления переключаться, к слову говоря.
Так что пробуй. Только до 10 тыс двигатель не крути