Pasha@VR6
2b || !2b
В начале хочу напомнить о том, что первая версия VW-сканера была разработана в 2003 году Георгием Гайдаренко, и конструкция сканера была описана на сайте http://www.vw-scaner.narod.ru/
Фактически, это портативный, сильно упрощенный VAG1551 B)
Устройство собрано:
В результате работ, проведенных Павлом Лавровичем (aka Cyber_RAT), функциональные возможности сканера значительно расширены.
На той же самой элементной базе (ЖКИ-индикатор в 2 строки по 16 символов, MCU AT90S8515 (atmega8515), 4 кнопки и еще кое-какие копеечные мелочи) сканер теперь:
Уважаемые последователи! Если Вы заметите какие-то баги/глюки сканера, или захотите поделиться своими идеями/предложениями по улучшению сканера – пожалуйста, пишите в этой ветке форума или в P.M.
Дмитрий Орлов (ака EgaleB3)
Предупреждаю тех, кто в танке: Все посты о целесообразноти изготовления применения данного девайса будут бежалостно уничтожаться из этой ветки. Свое мнение что лучше: КПК, Ноут или данный сканер оставляйте при себе или создавайте тему в болталке. Здесь обсуждаются технические вопросы ТОЛЬКО по этому прибору. Его дальнейшему усовершенствованию и развитию. (Pasha@VR6)
Для версии сканера с индикатором от телефона Nokia 3310 дописана процедура расшифровки ошибок.
работает так:
смотрим ошибки в цифровом виде, если хочется расшифровки - жмем Enter (связь с блоком разрываем, ибо поиск в ПЗУ по I2C шине идет долго) и листаем ошибки в расшифрованном виде кнопками up/down - например:
° ДМРВ
° ОБРЫВ/К.З. на+
°
° ЛЯМБДА
° НЕТ СИГНАЛА
° и тд.
° В пзу (24дс64) внесено уже 134 ошибки по двигателю, абс и подушкам безопасности.. (не заполнено и половины пзушки - которую можно расширить до 64 кб без изменения схемы, и с небольшими изменениями программы).
Шить контроллер необходимо в следующей последовательности.
eepromw.hex заливаем в контроллер, включаем и ждем пока не напишет save complete. после этого заливаем в контроллер scaner.hex. Работаем.
Программирование пзушки идет самим контроллером, в него шьется прошивка eepromw.hex - которая заполняет пзу и строит таблицу адресов соответствия...
Изменения в новой версии: (3.2b) (индикатор 16х2)
Добавлено:
Т.к. некоторые ссылки на сайте автора уже не работают, я буду выкладывать в этом топике полный "пакет" для сборки (схема, печатка, прошивка) сканера на индикаторе 16х2.
Для тех у кого проблемы с паяльником, микроконтроллерами и т.п.
https://vwts.ru/vw_doc/vw_scaner_3.2b_16x2_full_.zip
Мини сканер умеет: считывать информацию о контроллере (название конроллера и номер по VAG'у), считывать ошибки из памяти контроллера, удалять ошибки и показывать значения блоков измерений.
Фактически, это портативный, сильно упрощенный VAG1551 B)
Устройство собрано:
В результате работ, проведенных Павлом Лавровичем (aka Cyber_RAT), функциональные возможности сканера значительно расширены.
На той же самой элементной базе (ЖКИ-индикатор в 2 строки по 16 символов, MCU AT90S8515 (atmega8515), 4 кнопки и еще кое-какие копеечные мелочи) сканер теперь:
- Осуществляет через K-L-Line интерфейс обмен данными с блоками ECU по протоколу KWP1281 на скоростях 1200, 2400, 4800, 9600 и 10400 бит/сек. Желаемую скорость соединения можно указать предварительно. Если соединения на указанной скорости не произойдет, то сканер автоматически предпримет попытки установить соединение на всех других доступных ему скоростях. Значение скорости, на которой установлено последнее соединение с каким-либо ECU, будет сохранено в памяти сканера и следующее соединение будет автоматически начато на этой же скорости. Это особенно удобно, если Вы отлаживаете неисправность в какой-то определенной системе автомобиля и неоднократно устанавливаете связь с ECU этой системы;
- Не имеет ограничения по типам поддерживаемых ECU. Наиболее распространенные и чаще всего необходимые (по мнению авторов…) типы ECU вынесены в начало списка типов систем (двигатель, трансмиссия, АБС). Далее в списке типов систем имеется пункт, позволяющий вводить адрес ECU в десятичном формате;
- Имеет улучшенные функции разбора данных, поступающих от ECU. Человеческим (хотя и английским… как кажется разработчикам…) языком выводится сообщение об отсутствии ошибок, если ECU об этом сообщает. Столь же человеческим и столь же английским языком транслируются сообщения ECU о том, что ECU не поддерживает определенные сервисы (например, АБС Teves MK04 не поддерживает работу с блоками данных);
- Имеет более дружественное меню – в частности, все «линейные» меню преобразованы в «кольца».
- Добавлен просмотр 000 блока измерений.
- Добавлена возможность перемещаться по блокам измерений как +/- 1, так и +/- 10 (enter + up/down)
- Добавлена возможность адаптации ДЗ (пока только для тех, у кого адаптация идет по 01, 60 или 98 адресу)
Уважаемые последователи! Если Вы заметите какие-то баги/глюки сканера, или захотите поделиться своими идеями/предложениями по улучшению сканера – пожалуйста, пишите в этой ветке форума или в P.M.
Дмитрий Орлов (ака EgaleB3)
Предупреждаю тех, кто в танке: Все посты о целесообразноти изготовления применения данного девайса будут бежалостно уничтожаться из этой ветки. Свое мнение что лучше: КПК, Ноут или данный сканер оставляйте при себе или создавайте тему в болталке. Здесь обсуждаются технические вопросы ТОЛЬКО по этому прибору. Его дальнейшему усовершенствованию и развитию. (Pasha@VR6)
Для версии сканера с индикатором от телефона Nokia 3310 дописана процедура расшифровки ошибок.
работает так:
смотрим ошибки в цифровом виде, если хочется расшифровки - жмем Enter (связь с блоком разрываем, ибо поиск в ПЗУ по I2C шине идет долго) и листаем ошибки в расшифрованном виде кнопками up/down - например:
° ДМРВ
° ОБРЫВ/К.З. на+
°
° ЛЯМБДА
° НЕТ СИГНАЛА
° и тд.
° В пзу (24дс64) внесено уже 134 ошибки по двигателю, абс и подушкам безопасности.. (не заполнено и половины пзушки - которую можно расширить до 64 кб без изменения схемы, и с небольшими изменениями программы).
Шить контроллер необходимо в следующей последовательности.
eepromw.hex заливаем в контроллер, включаем и ждем пока не напишет save complete. после этого заливаем в контроллер scaner.hex. Работаем.
Программирование пзушки идет самим контроллером, в него шьется прошивка eepromw.hex - которая заполняет пзу и строит таблицу адресов соответствия...
Изменения в новой версии: (3.2b) (индикатор 16х2)
Добавлено:
- Доработана еще немного процедура связи (ABS Teves04, в частности, есть
разный, должен теперь видеть любой). - Ввод вдреса теперь идет так: up +1 down +10... нажимаем esc. UP -1, Down
-10. (при нажатии ESC текст на экране меняется - и видно декремент или
инкремент адреса идет). - Номер блока измерений при переходе от блока к блоку - восстановлен
(оказалось в at90s81515 нету комманды call (а в atmega8515 есть)). - еще мелкие багфиксы.
Т.к. некоторые ссылки на сайте автора уже не работают, я буду выкладывать в этом топике полный "пакет" для сборки (схема, печатка, прошивка) сканера на индикаторе 16х2.
Для тех у кого проблемы с паяльником, микроконтроллерами и т.п.
https://vwts.ru/vw_doc/vw_scaner_3.2b_16x2_full_.zip