Приборка Volkswagen Passat B3 c MFA Не показывает расход и суточный пробег

  • Автор темы sesh
  • Дата начала
  • Ответы 41
  • Просмотры 20К
  • Теги
    vw passat b3
Купил авто с молчащими показаниями пробега и рахода на MFA/
После сняти приборки оказалось, что датчика хола вобще нет. Взял датчик с трехдюймового привода дисковвода от компа, и спаял схемку эмитерного повторителя, т. е. один транзистор и два резистора. Поставил - всё работает как часы. Единственная засада - авто из Англии и расстояние показывает в милях, а расход в милях на галлон. Вот такая засада. Пришлось напечатать таблицу перевода в литры на 100 км. :drive:
 
То nik_dw.
Уважаемый, разжуй пожалуйста,что за транзистор и какие резисторы?
Как их паять?
Если можно - схемку,и если можно фотку плиииииз...

Думаю,что очень,очень многим это нужно!!!! потому как в ФАКе
ничего нет.

С уважением.
 
Привет! У меня все работает отлично!
НО! Я нашел, откуда ноги растут... :oops:
Там, где провода через разъемы попадают в блок реле и предохранителей, есть висящие незадействованные "мамы"! Вот к одной из них у меня подлючили соленоид крышки багажника, что не принципиально. Главное что прозвонив провода, я обнаружил, что этот провод идет к разъему приборки.
Цвет провода не помню, но если кому надо - гляну...
!!!! При ремонте приборки я, параллельно, перебирал проводку и эта "мама" была мной временно отключена. После лечения электро-насморка ;), обнаружил, что с пульта сигналки не окрывается багажник: начал рыть и вышел на эту "маму", к которой до лечения был подключен "проффэсссором" :fool: питающий провод замка...
Радостно подкючил разъемы, и ... замок заработал, но приборка перестала вести расчеты (т.е. вернулись к сути проблемы). Сразу параллели не провел, но больше грешить было не на что, и, разъединив разъемы выявил причину.
Она, естесссно, в "маме". Как я себе представляю, на ней висит 10В, используемые в приборке, которые приходят к блоку реле для варианта с электронным спидометром, где датчк скорости, основанный на датчике Холла, вкручивается в коробку вместо тросика мех. спидометра.
Маму отключил и все заработало (кроме замка :) ) Слава Богу, датчик сгореть не успел :lol2: !
Мастей! B)

По поводу датчика "Холла": 4-ногий это 2 ноги на питание и 2 на замыкание, т.е. принцып обычного реле. Какая распиновка я не знаю. Сам искал в инете именно по маркеровке на "МОРДЕ" датчика Электрические элементы. Кто шарит в эл. схеме можно определить по плате, где он впаян. Еще раз: на датчик подается питание 10В, выход датчика при срабатывании замыкается с "-"!
Т.Е. одну ногу на 4-ногом следует соединить с минусовой ногой питания.
Еще раз, мастей! :yahoo:
 
sesh написал(а):
По поводу датчика "Холла": 4-ногий это 2 ноги на питание и 2 на замыкание, т.е. принцып обычного реле. Какая распиновка я не знаю.  Т.Е. одну ногу на 4-ногом следует соединить с минусовой ногой питания.

Я разобрался распиновкой ног на 4-х ногом датчике от куллера.(чисто эксперементально)
Итак: если положить датчик лицом к верху(там где цифры-буквы написаны), и ножками в низ, то получается, с лева на право: "плюс" "минус" "сигнал" "минус"
т. е. надо спаять второй и третий контакт, это будет минус
 
Я кстати свою приборку тоже до ума все-таки довел :)
Сейчас работает с трехногим датчиком от вентилятора, как на моей фотке выше.
А проблема была в плохом контакте между гибкой платой и контактами на пластмассовом корпусе датчика холла. Выяснил это только когда подключил приборку дома и осцилографом посмотрел сигналы датчика.
Спидометр крутил шуруповертом :)
Короче кинул поверх гибкой платы проводки дополнительные от датчика, чтоб уж наверняка.
 
nik_dw написал(а):
Купил авто с молчащими показаниями пробега и рахода на MFA/
После сняти приборки оказалось, что датчика хола вобще нет. Взял датчик с трехдюймового привода дисковвода от компа, и спаял схемку эмитерного повторителя, т. е. один транзистор и два резистора. Поставил - всё работает как часы. Единственная засада - авто из Англии и расстояние показывает в милях, а расход в милях на галлон. Вот такая засада. Пришлось напечатать таблицу перевода в литры на 100 км. :drive:

Блин, я на работе с десяток дисководов разобрал. Подошел только один тип дисковода с датчиком холла на трех ногах. Пока паял, отломал случайно ему ногу...
Сбегал в Чип и Дип, хотел купить похожий датчик, выписал на листок несколько биполярных аналоговых датчиков, и по глупости купил однополярный цифровой SS441A :wall:
Только что припаял его, плюс у датчиков совпал, а ноги дата и минус пришлось перекрестно перепаять. Не совпадают они. Подключил приборку к блоку питания, проверил на осцилографе - пошли импульсы. Со старым датчиком не было их.
Сейчас пойду на машину обратно поставлю приборку и опробую работу MFA. Только сомневаюсь, что с цифровым датчиком что-то выйдет.
 
valday666 написал(а):
...и по глупости купил однополярный цифровой SS441A...
...Только сомневаюсь, что с цифровым датчиком что-то выйдет.

Так в датчике скорости и должен стоять цифровой датчик Холла. С него-же должны идти цифровые импульсы, а не аналоговый сигнал.
 
Shahabbas написал(а):
Так в датчике скорости и должен стоять цифровой датчик Холла. С него-же должны идти цифровые импульсы, а не аналоговый сигнал.

Странно как-то работает. Скорость не уменьшается по МФА, а только увеличивается и максимум показывала 20 км/ч, при 130. Может дело в полярности датчика? :rolleyes:
Надо попробовать с биполярным...
А насчет цифрового/аналогового мне кажется нужен все-таки аналоговый датчик.
 
Интересная тема... послежу.

.
 
valday666 написал(а):
А насчет цифрового/аналогового мне кажется нужен все-таки аналоговый датчик.

Ты хоть понимаешь чем различаются аналоговые (линейные) и цифровые (логические) датчики Холла ?
В автомобиле в трамблёре, в ДПКВ, в датчиках скорости применяются логические датчики Холла. Они должны выдавать логические импульсы в зависимости от скорости вращения контролируемого вала .
Просто в некоторых марках датчиков открытый коллектор и для нормальной работы датчика требуется подключить сопротивление между выходом импульсов и "+" питания.
 
Shahabbas написал(а):
Ты хоть понимаешь чем различаются аналоговые (линейные) и цифровые (логические) датчики Холла ?

Понимаю. Поэтому продолжаю настаивать на аналоговом :blum:
К сожалению, не могу найти datasheet на родной датчик холла SS83CA
Вот все, что нашел про него:

Код:
Hall Effect-Magnetic Field Sensor - Current-Sinking 10mA Out,Bipolar Magnetics
Honeywell
Magnetic Field Sensors
Output Type=Linear I
Nom. Supp (V)=5.0
Package=SIP
Pins=N/A

Linear I это разве цифровой?
 
Эту же проблему решил следующим образом. В ЧИП и ДИП купил биполярный датчик холла 70G TO92 замена TLE4945. Выбирал по критериям: напряжение, выходной ток. У аналоговых д.х. максимальный ток нагрузки-2,5мА, у цифрового-20мА, (Думаю это их основное отличие) поэтому остановился на цифровом. Установил как есть, соблюдая цоколевку - все работает. Цена вопроса 150р.
А предыстория такова: Увеличенный расход топлива и неадекватная работа климы. Компрессор климы включался после 2000 об/мин.а потом работал как ни в чем не бывало. Ошибка на дисплее климы-1231. Вычислить удалось только после диагностики VAG COMом.
Спасибо за тему! :good: Очень помогла!
 
Странно. Может у B4 приборка другая? Это же цифровой датчик, да и ноги у него по datasheet не совпадают с оригинальным.
Оригинальный датчик был SS83CA или какой-то другой?
 
Приборка механическая с электронными часами, в ней стоял д.х. SS83CA, как на картинке выше, который благополучно умер и заставил глючить климу. Новый датчик выбирал исходя из тока нагрузки (для перестраховки). Я думаю что между цифровым и аналоговым датчиком есть еще отличие в крутизне фронтов, это влияет в основном на высоких частотах переключения. А здесь всё равно, главное чтобы вкл/выкл. Ну и в цене еще - аналоговые подешевле.
Что касается ног, то кто мешает припаять их так как надо?
P.S. Кстати в твоем посте выше с данными на датчик указано: ток вых. 10мА, биполярный, линейный (аналоговый).
 
Ну, с климатом понятно. А скорость и расход MFA правильно хоть показывает (хотя бы примерно)? А то у меня вообще фантастические цифры на дисплее...
 
MFA у меня на приборке нет. Стирал ошибки и проверял повторно VAG COMом - все работает, скорость показывает верно.
 
А спидометр получается электронный? До этого неправильно показывал?
 
Приборка механическая с троссиковым приводом. Из электронных приборов в ней только часы (ну может еще тахометр). Д.х. используется для мозгов двигателя и климы.
 
Проверил на своей приборке датчик TLE4945L - все отлично работает, показывает без погрешностей. Кто будет ставить, имейте ввиду, что у этого датчика и родного ноги по разному расположены. Плюс совпадает а данные и масса нужно паять наоборот.
 
Petr написал(а):
Я разобрался распиновкой ног на 4-х ногом датчике от куллера.(чисто эксперементально)
Итак: если положить датчик лицом к верху(там где цифры-буквы написаны), и ножками в низ, то получается, с лева на право: "плюс" "минус"   "сигнал"   "минус"
т. е. надо спаять второй и третий контакт, это будет минус

О датчиках Холла из компьютерных вентиляторов. Это интегральные схемы с выходом "открытый коллектор".
3-х выводная ИС:(маркировка вверх,вывода вниз) слева направо
1 вывод - от +5V до +20V
2 вывод - "земля"
3 вывод - выход (открытый коллектор)

4-х выводная ИС:(маркировка вверх,вывода вниз) слева направо
1 вывод - от +5V до +20V
2 вывод - выход (открытый коллектор)
3 вывод - инвертированный выход (открытый коллектор)
4 вывод - "земля"
При использовании в датчиках скорости можно использовать любой из выходов, другой выход остается свободным.
 
Назад
Сверху Снизу