Замена гидриков на двигателе 9А поделитесь опытом, кто менял сам

  • Автор темы alexB3
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры
alexB3

alexB3

Мастер советчик
Сообщения
413
Реакции
3
Город
None
Ну вот и подкрался маленький пушистый зверек. Раньше поцокивал один из 16-ти, но думаю пока повременю, но щас цоканье переросло в стук того же одного гидрика. Похоже совсем сдох и просел. Принято решение - менять. Но там их 16 штук, стоит ли заменять все 16. Думаю при вскрытии при таком стуке явно выявлю дохляк. И еще куча вопросов, в форуме про 9А не нашел. Какие сложности при съеме впускного коллектора, клапанной крышки и распредвалов. Может какой хитрый инструмент нужен? Ну про длинный внутренний шестигранник на 6мм я ужо допер сам, что бы снять коллектор. И какие прокладки и сальники нужно сразу поменять. Ну прокладка коллектора и клапанной крышки, здесь вопросов нет, а вот про сальники распреда?
 
Ну про длинный внутренний шестигранник на 6мм я ужо допер сам, что бы снять коллектор

Зачем? :blink: :)
Коллектор - весь, снимать не надо, снимать только рессивер (та часть, к которой крепится блок ДЗ).
Клапанную крышку головка на 10, по-моему.
Валы - тоже легко снимаются, метки на шестернях валов с внутренней стороны должны быть друг на против друга ("внутри" головы).
ДЗ - можно не снимать.
Возможно, имеет смысл и цепь поменять..
 
Tom9A написал(а):
Ну про длинный внутренний шестигранник на 6мм я ужо допер сам, что бы снять коллектор

Зачем? :blink: :)
Коллектор - весь, снимать не надо, снимать только рессивер (та часть, к которой крепится блок ДЗ).
Клапанную крышку головка на 10, по-моему.
Валы - тоже легко снимаются, метки на шестернях валов с внутренней стороны должны быть друг на против друга ("внутри" головы).
ДЗ - можно не снимать.
Возможно, имеет смысл и цепь поменять..

Так коллектор половинится чтоли? Че-то я вчерась сморел мутным глазом - не заметил. Наверное в том месте, где свечные провода уложены. Он там как крепиться, тоже небось на шестигранники? И еще, сальник распредвала один брать? Тот что со стороны ГРМ. И как снимать цепь с распредов, что бы их достать, там натяжитель что ли какой есть? И придется ли снимать шестерню ГРМ? <_<
 
alexB3 написал(а):
Так коллектор половинится чтоли? Че-то я вчерась сморел мутным глазом - не заметил. Наверное в том месте, где свечные провода уложены. Он там как крепиться, тоже небось на шестигранники? И еще, сальник распредвала один брать? Тот что со стороны ГРМ. И как снимать цепь с распредов, что бы их достать, там натяжитель что ли какой есть? И придется ли снимать шестерню ГРМ? <_<

Коллектор - половинить, гайки, по-моему, на 17. Под ВВ проводами - увидишь.
Со стороны моторного отсека - коллектор крепится через кронштейны к двигателю (я откручиваю 4 болта от движка, кронштейны - оставляю на коллекторе).
Шестерню РВ - снимать (менять сальник + удобнее валы устонавливать)
Сальник распредвала - один (вал впускных клапанов - весь под крышкой)
Цепь - вытаскиваешь оба вала и снимаешь цепь, нет там никаких натяжителей.
 
Tom9A написал(а):
alexB3 написал(а):
Так коллектор половинится чтоли? Че-то я вчерась сморел мутным глазом - не заметил. Наверное в том месте, где свечные провода уложены. Он там как крепиться, тоже небось на шестигранники? И еще, сальник распредвала один брать? Тот что со стороны ГРМ. И как снимать цепь с распредов, что бы их достать, там натяжитель что ли какой есть? И придется ли снимать шестерню ГРМ? <_<

Коллектор - половинить, гайки, по-моему, на 17. Под ВВ проводами - увидишь.
Со стороны моторного отсека - коллектор крепится через кронштейны к двигателю (я откручиваю 4 болта от движка, кронштейны - оставляю на коллекторе).
Шестерню РВ - снимать (менять сальник + удобнее валы устонавливать)
Сальник распредвала - один (вал впускных клапанов - весь под крышкой)
Цепь - вытаскиваешь оба вала и снимаешь цепь, нет там никаких натяжителей.

Понятно, пасиб. Пойду закуплюсь гидриками в Евроавто по 180р - 16 шт. Менять, так все. Да и еще тут народ говорил, что после установки гидриков нелизя заводить пол часа. Че то я не догоняю, как они на стоячем двигле маслом заполняться за полчаса. Или их самих перед установкой нужно в масло положить на некоторое время?
 
Гидрокомпенсаторы должны быть зажаты валом в течении 40 минут
" в течении сорока минут, после установки гидрокомпенсаторов - не заводите двигатель" - это из книжки, правда по Пассатам. Придерживался этого, проблем с гидриками никразу не было...

"When new fappets have been installed the engine must not be started for about 30 minutes. Hydraulic compensation elements must settle (otherwise valves will strike pistons)".

Ниже - цитата из Эльзы
После запуска двигателя - возможно цоканье, после прогрева - проходит.. Иногда после первой поездки..
Менять - все, это правильно, можно поменять в итоге все, но по 1 - 2 гидрика..
Меняешь цокающщий, через нек. время начинает следующщий цокать и т.д.
По хорошему, если есть возможность и неизвестно когда менялись МСК - лучше и их махнуть..

Да и еще тут народ говорил, что после установки гидриков нелизя заводить пол часа. Че то я не догоняю, как они на стоячем двигле маслом заполняться за полчаса


Думаю из них лишнее масло стекат, а не заполняются..
 
МСК 15 тык прошли. Думаю, еще рано менять. Скока у них ресурс то? Масло не жрет.
 
Рессурс - не предсказуем, зависит от многих факторов, в частности, от состояния направляющщих клапанов, если масло не ест и недавно менялись - не стОит заморачиваться.. ИМХО
З.Ы. Цитаты, хоть частично - удаляй
 
alexB3 написал(а):
Да и еще тут народ говорил, что после установки гидриков нелизя заводить пол часа. Че то я не догоняю, как они на стоячем двигле маслом заполняться за полчаса. Или их самих перед установкой нужно в масло положить на некоторое время?

все равно быстрее, чем за пол-часа не соберешь.

надо обратить внимание на следующие вещи:

установка валов -- метки на валах строго по срезу ГБЦ на уже установленных валах. к нам часто приезжают машины, у которых очень неустойчивый ХХ.
Причина -- неправильная установка валов.

при затягивании -- сперва затягивать те крышки, под которыми кулачки смотрят вниз (давят на гидрики). Момент 15 Нм. Иногда шпилька вытягивается из головы. Можно рассверлить отверстие в крышке, перерезать резьбу в ГБЦ и поставить шпильку М8.

Whale
 
Я так понял метки на валах должны быть друг напротив друга и строго по срезу ГБЦ. Метки расположены с внутренней стороны? И как выглядят?
 
Метки - выбитые окружности на внутренних поверхностях звездочек.
Про шпильки - есть такое дело.. Я точил шпильки на 7 и не колхозил.. ИМХО - правильнее, правда плашку пришлось поискать...
 
Tom9A написал(а):
Про шпильки - есть такое дело.. Я точил шпильки на 7 и не колхозил.. ИМХО - правильнее, правда плашку пришлось поискать...

точил шпиьлки 7 на 8 ?
 
То whale2
Никит, это было один раз и два года назад, я не помню размеры, помню что плашку запарился искать.. Точил токарь у знакомого. Резьбу в голове не перерезал - точно и крышку вала не рассверливал.
 
ну я говорю про случай, когда шпилька вытягивается из головы.
она вылезает вместе с резьбой. шпильку М7 обратно уже не закрутишь. Пожалуй М7х8 было бы правильнее, но мы с этим столкнулись как-то ближе к ночи на боевой машине, которой напослезавтра нужно было ехать на гонку... Поставили М8.

Это так, в порядке обмена опытом :))

Whale
 
Не, я купил своего крокодила на нем резьбовая часть под крышкой была вытянута, в голове - все ок было..
О разном говорили :)
 
Ну вот, на выходных установил новые гидрики. Выставил все по меткам - метка шестерни РВ с метками на звездочках РВ и все это с меткой угла опережения 6 гр. Вывесил правое колесо, на 3 передачу выловил все метки. Причем, сначала идет метка |, а потом через 3-4 зуба шкива колена идет метка 0. Но все пох, выставлял и по первой и по второй. Звук остался. Причем звук не цокающих гидриков, а звук клапана, причем одного, предположительно второго цилиндра. Когда снимал крышку и вытаскивал старые гидрики, проверил все клапанана облом пружин, путем сильного плавного нажатия на крышки сверху. При съеме шестерни РВ обнаружил облом шпонки. Но все метки были совмещены правильно и проворота по всей видимости не произошло. Быстро метнулся купил шестерню установил. Кое-как завел, тот же металлический звук. Неужели все-таки клапан? но ногда почему один? А может засрался маслопровод к гидрику, который идет на этот клапан?. Перед появлением этого стука, толго пытался завестись, все перерыл, тока потом про свечи вспомеил, а ставил новые НГК недавно совсем. Ну и пока крутил, бензу в масло естественно натекло литра два. На щупе уровень был очень высокий. После установки новых свечей машина завелась, но появился этот стук. Поменял масло и гидрики - стук остался. Куды дальше рыть-то? :unsure:
 
После замены 16 компенсаторов, собрали, стук появился вновь, оказалось что 1 компенсатор из 16ти бракованный, разобрали поменял бракованный теперь тишина =) даже после стоянки в 5 дней машина заводится и стука нету =)
 
Да, но такое совпадение, стук с одного места, до и после замены. Специально слушал.
 
Замерил компрессию 12-12-12-10. Не многовато ли? Клапан загнуть не могло при такой компресии, это явно. Значит стук не от клапана. Появилось предположение что образовался нагар на клапанах и поршнях и в одном месте, предположительно во втором горшке стукает. Может ли нагар издавать такой стук? Уж очень не хочется сдергивать голову. Но стук явно верхний, т.е. не шатун и колено. Ну че, какие мысли будут? А то уж не знаю че думать, мож уронил в горшок гайку какую? Да вроде все аккуратно и по трезвяни делал :LOL:
 
Все тему мона закрывать, нашел причину, но голову всетаки снять пришлося. Ну ладно, заодно и нагарчик на клапанах почищу :D
 
Назад
Сверху Снизу