GOLF_stream
Мастер советчик
- Сообщения
- 179
- Реакции
- 1
Про установку электронного тахометра уже писалось
https://vwts.ru/vw_faq13#13.3.2
Но можно заменить целиком щиток приборов с часами на щиток с тахометром.
Для Фольксваген Гольф 2 существует три основных типа щитков приборов:
- с механическими часами, без тахометра,
- с тахометром и электронными часами,
- с тахометром и MFA.
Существует ещё электронная панель приборов вообще без стрелок, но это большая экзотика.
Кроме того, все щитки приборов делятся на два типа: до 1990 модельного года они были с двумя разъёмами под электропроводку, а с 1990 модельного года - с одним 28-пиновым разъёмом. Соответственно, и на автомобилях, в зависимости от года выпуска, есть два жгута проводов к щитку приборов, или один.
Чтобы заменить щиток приборов с часами на щиток с тахометром, достаточно просто вынуть один и поставить другой (если у них одинаковое число разъёмов). Никаких дополнительных проводов для работы тахометра не нужно – всё уже есть в штатных жгутах. Однако надо учитывать несколько нюансов.
Во-первых, надо обратить внимание на спидометр. Для разных двигателей использовались разные спидометры. Они отличаются не только градуировкой шкалы (разная максимальная скорость), но «передаточным числом» - количеством оборотов тросика спидометра, приходящихся на 1км пробега. От этого «передаточного числа» зависит какую скорость и какой пробег будет показывать спидометр и одометр. Это число написано на шкале спидометра внизу, например, 950 или 935. Варианты спидометров можно посмотреть в ЕТКА или
http://www.elcats.ru/audivw/vag5.asp?subm=...-00&cid=110
(позиция №1).
Если есть возможность выбора, то лучше поискать щиток приборов с таким же спидометром. Но если выбора нет, и спидометры разные, то есть два пути – или учитывать поправку в показаниях нового спидометра, или заменить в новом щитке спидометр на свой старый. Это легко сделать, поскольку спидометры взаимозаменяемые. При этом останутся и прежние цифры пробега, что тоже приятно.
Во-вторых, тахометры тоже бывают разные. Варианты тахометров, точнее, комбинаций приборов, можно посмотреть в ЕТКА или
http://www.elcats.ru/audivw/vag5.asp?subm=...-05&cid=110
(позиция №4).
Честно говоря, я не знаю чем отличаются алгоритмы обработки электронного сигнала с катушки зажигания, но факт остаётся фактом.
Я сначала поставил себе электронный тахометр, а потом купил щиток приборов с тахометром. Спидометр в нём заменил на свой, и сравнил показания тахометра на щитке с электронным тахометром, благо они подключены одновременно. Тахометр в новом щитке показывал примерно на 150-200об/мин меньше, чем электронный тахометр. Который из них показывал точнее, я не знаю )
https://vwts.ru/vw_faq13#13.3.2
Но можно заменить целиком щиток приборов с часами на щиток с тахометром.
Для Фольксваген Гольф 2 существует три основных типа щитков приборов:
- с механическими часами, без тахометра,
- с тахометром и электронными часами,
- с тахометром и MFA.
Существует ещё электронная панель приборов вообще без стрелок, но это большая экзотика.
Кроме того, все щитки приборов делятся на два типа: до 1990 модельного года они были с двумя разъёмами под электропроводку, а с 1990 модельного года - с одним 28-пиновым разъёмом. Соответственно, и на автомобилях, в зависимости от года выпуска, есть два жгута проводов к щитку приборов, или один.
Чтобы заменить щиток приборов с часами на щиток с тахометром, достаточно просто вынуть один и поставить другой (если у них одинаковое число разъёмов). Никаких дополнительных проводов для работы тахометра не нужно – всё уже есть в штатных жгутах. Однако надо учитывать несколько нюансов.
Во-первых, надо обратить внимание на спидометр. Для разных двигателей использовались разные спидометры. Они отличаются не только градуировкой шкалы (разная максимальная скорость), но «передаточным числом» - количеством оборотов тросика спидометра, приходящихся на 1км пробега. От этого «передаточного числа» зависит какую скорость и какой пробег будет показывать спидометр и одометр. Это число написано на шкале спидометра внизу, например, 950 или 935. Варианты спидометров можно посмотреть в ЕТКА или
http://www.elcats.ru/audivw/vag5.asp?subm=...-00&cid=110
(позиция №1).
Если есть возможность выбора, то лучше поискать щиток приборов с таким же спидометром. Но если выбора нет, и спидометры разные, то есть два пути – или учитывать поправку в показаниях нового спидометра, или заменить в новом щитке спидометр на свой старый. Это легко сделать, поскольку спидометры взаимозаменяемые. При этом останутся и прежние цифры пробега, что тоже приятно.
Во-вторых, тахометры тоже бывают разные. Варианты тахометров, точнее, комбинаций приборов, можно посмотреть в ЕТКА или
http://www.elcats.ru/audivw/vag5.asp?subm=...-05&cid=110
(позиция №4).
Честно говоря, я не знаю чем отличаются алгоритмы обработки электронного сигнала с катушки зажигания, но факт остаётся фактом.
Я сначала поставил себе электронный тахометр, а потом купил щиток приборов с тахометром. Спидометр в нём заменил на свой, и сравнил показания тахометра на щитке с электронным тахометром, благо они подключены одновременно. Тахометр в новом щитке показывал примерно на 150-200об/мин меньше, чем электронный тахометр. Который из них показывал точнее, я не знаю )