Skoda Fabija 1.6tdi, CAYC двигатель. Ошибки P261B, P261C. Конструкция второго насоса

  • Автор темы Nik1958
  • Дата начала
  • Ответы 3
  • Просмотры 298

Nik1958

Оракул
Сообщения
3 040
Реакции
1 117
Город
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
Автомобиль
Skoda Fabia
Двигатель
1.6 tdi , CAYA, CAYB CAYC, 2,0 tdi и другие
Не знаю было или нет. Я этот раздел почти не просматриваю.
Приехала машинка Шкода Фабия двигатель CAYC с горящей лампочкой неисправности двигателя и ошибками указанными ниже. Была еще одна, вернее две по температуре впускного воздуха и наддуву. Последние две решились ремонтом проводки и финансово сильно не напрягли.

Address 01: Engine Labels: 03L-906-023-CAY.clb
Control Module Part Number: 03L 906 023 DJ HW: 03L 906 023 DL
Component and/or Version: R4 1.6l TDI H13 9981
Software Coding: 00114014000400080000
Work Shop Code: WSC 13765 031 00052
ASAM Dataset: EV_ECM16TDI02103L906023DJ 003012 (SK25)
ROD: EV_ECM16TDI02103L906023BF_003.rod
VCID: 71E3A34FA0BBE01EBC-8024
4 Faults Found:
6068 - No Communication with Instrument Cluster
U0155 00 [00100000] - -
Intermittent - Not Confirmed - Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Mileage: 429166 km
Date: 2127.14.31
Time: 10:27:11

Engine RPM: 919.00 /min
Normed load value: 33.7 %
Vehicle speed: 4 km/h
Coolant temperature: 65 °C
Intake air temperature: 15 °C
Ambient air pressure: 1020 mbar
Voltage terminal 30: 14.682 V
Unlearning counter according OBD: 38
Driver intention torque-TQI_DRIV_SUB: 45.44 Nm
Control Module temperature-TECU: 18 °C

6342 - Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Heating Circuit
P0030 00 [11101101] - Malfunction / Open Circuit
MIL ON - Confirmed - Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 3
Mileage: 429127 km
Date: 2127.14.31
Time: 11:51:33

Engine RPM: 779.75 /min
Normed load value: 14.5 %
Vehicle speed: 0 km/h
Coolant temperature: 59 °C
Intake air temperature: 21 °C
Ambient air pressure: 1030 mbar
Voltage terminal 30: 14.005 V
Unlearning counter according OBD: 40
Oxygen sensor controller register-STATE_LSL_IF_SPI_RD[1]: 228
Voltage of oxygen sensor bank 1 sensor 1 (broadband sensor): 0.503 Lambda / 0.000 V
O2 sensor 1 bank 1: duty cycle O2 heater-LSHPWM_UP[1]: 3.125000 %
Oxygen sensor 1 bank 1 ceramic temp-TTIP_MES_LS_UP[1]: 500.0000 °C
Time since engine start: 7 s
Battery voltage: 14.0 V
Exh gas press sensor 1: uncond voltage value-PRS_EX_PCAT_UP: 1002.47 hPa

9868 - Coolant Pump 2
P261C 00 [11101101] - Short to GND
MIL ON - Confirmed - Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 88
Mileage: 429169 km
Date: 2127.14.31
Time: 10:35:28

Engine RPM: 923.25 /min
Normed load value: 16.9 %
Vehicle speed: 6 km/h
Coolant temperature: 65 °C
Intake air temperature: 15 °C
Ambient air pressure: 1020 mbar
Voltage terminal 30: 13.892 V
Unlearning counter according OBD: 40
Coolant temperature at radiator outlet: actual value-TCO_2: 24 °C
Battery voltage: 14.0 V

9870 - Coolant pump 2
P261B 00 [01101101] - Implausible signal
Confirmed - Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 74
Mileage: 429204 km
Date: 2127.14.31
Time: 19:41:19

Engine RPM: 983.50 /min
Normed load value: 23.5 %
Vehicle speed: 60 km/h
Coolant temperature: 49 °C
Intake air temperature: 7 °C
Ambient air pressure: 1010 mbar
Voltage terminal 30: 14.118 V
Unlearning counter according OBD: 40
Coolant temperature at radiator outlet: actual value-TCO_2: 2 °C
Battery voltage: 14.1 V

По условиям наших законодателей , в Латвии, дизельную машину на тех осмотре , при горящем чеке неисправности двигателя , не проверяют на дымность. И соответственно тех осмотр машина не проходит.
Чтобы клиента сильно финансово не напрягать, приняли решение заменить для начала только лямбду. Ибо по оригиналу она японская и стоит очень немалых денег и это уже относительно большие финансовые затраты.
Но как оказалось, этот двигатель контролирует не только экологию , но и состояние второго насоса системы охлаждения двигателя. И пришлось поменять и второй насос
Ну и посмотрим конструкцию насоса . Вдруг кто-то пожелает отремонтировать:thankyou2:
Итак

Насос
20250210_135441.jpg



20250210_135448.jpg

Откручиваем винтики верхней части корпуса насоса, снимаем верхнюю часть и наблюдаем крыльчатку
20250210_135636.jpg


Крыльчатка должна выйти вместе с магнитным кольцом, но в моем случае - кольцо было сломано и осталось в корпусе

20250210_135710.jpg


Крючком достаем магнитное кольцо ( у него есть полюса)
20250210_135831.jpg

Магнит должен держаться на крыльчатке, но он лопнул...

20250210_135909.jpg


Далее берем тонкое, крепкое лезвие и делим корпуса

20250210_140031.jpg

20250210_140044.jpg


Нижняя часть насоса с электроникой

20250210_140121.jpg

20250210_140349.jpg
:hat:
20250210_140151.jpg


Ну и электроника

20250210_140202.jpg


20250210_140325.jpg


Дерзайте кому интересно , и кто желает затратить свое время на ремонт , вместо покупки нового:hat:
 
Дерзайте кому интересно , и кто желает затратить свое время на ремонт , вместо покупки нового:hat:
Никит, дык, интрига осталась нераскрытой, по итогу, ты его, в результате, починил, или разобрал и отнёс на помойку?
Если починил, как с магнитным кольцом обошёлся? Приклеил?
 
Некогда было что-то думать , колхозить. Там, на этой машине , для прохождения техосмотра последний день был.
Поставил новый , аналог оригинала NRF 390033 за 60 евро. Пластмассовые уши крепления насоса чуть меньше. Но закрепил.
А вообще тема создана для размышления. Надо или не надо колхозить для себя. Я для клиента должен был сделать правильно. :)
 
Для восстановления нужен магнит 22 х13 с внутренним диаметром 16 минус десятка. Ну или 16 и оставлять зазор для клея.
Готовых магнитов этого размера не нашел. Подгонять размер, точить , сверлить керамику лениво. Я для себя тему закрыл. Легче купить готовое
 
Назад
Сверху Снизу