Пропадает сигнал дроссельной заслонки? (Aisin 09g работает не плавно)

  • Автор темы Ganzalise
  • Дата начала
  • Ответы 6
  • Просмотры 310

Ganzalise

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Авто
Автомобиль
Octavia A5 1.8 TSI Aisin 09G
Двигатель
1.8 TSI
Коробка передач
Aisin 09G
На Octavia A5 FL 1.8TSI Aisin 09g разгон неравномерный, как бы с изменяющейся динамкой (провалы, подталкивания вперёд). Иногда есть удар (по силе всегда разный, зависит от резкости и глубины нажатия на педаль акселератора) при движении накатом с отпущенным газом при включенной 2-ой передаче и последующем нажатии на газ. Так же не всегда корректно переключаются передачи (есть чувствительность). Но иногда в редких моментах с машиной что то происходит и разгон становится с незаметными переключениями, слышна только смена оборотов двигателя при смене передач.

Снял логи с блока "02-Auto Trans", группа 005. Заметил такой момент. Параметр "Throttle valve - factor" не всегда показывает значения, хотя, по графику видно, что обороты двигателя растут и машина ускоряется. Замеры делал на ровной дороге без уклонов и подъёмов.

Может быть такое, что блок управления АКПП не всегда получает данные по положению дроссельной заслонки от двигателя? (Где то плохой контакт в проводке?)

Прикрепил к посту скриншоты:
Первый скриншот - параметр "Throttle valve - factor" не показывает значения.
Второй скриншот - параметр "Throttle valve - factor" показывает значения.

---
обн.: 31.10.2024
---

Выложил третий скриншот с полным графиком. На нём уже видна вся картина с периодически пропадающим сигналом "Throttle valve - factor".
Если кому не сложно, или у кого есть схожая проблема, по возможности, прошу Вас выложить подобный лог с изменениями этого параметра. Ну, или просто файл таблички Excel с таким логом.
 

Вложения

  • 1-(29.10.2024).jpg
    1-(29.10.2024).jpg
    104,7 КБ · Просмотры: 16
  • 2-(29.10.2024).jpg
    2-(29.10.2024).jpg
    107,5 КБ · Просмотры: 16
  • Пропадающий фактор дроссельной заслонки.jpg
    Пропадающий фактор дроссельной заслонки.jpg
    112,8 КБ · Просмотры: 15
Последнее редактирование:
Так ошибки-то почитай ! Сразу в дебри лезешь,не исследовав более простого.
 
Ошибок как таковых нет. Иногда одна вылазит по электрике водительской двери, но, думаю, с проблемой АКПП она никак не связана.
 
Ошибок как таковых нет...
Раз сигнал пропадает,значит есть такое место,где он прячется. И это где-то регистрируется.
ПС
Пора бы научиться правильно писать "НЕ" с разными частями речи. Хотя ты Гонсалез...
 
Раз сигнал пропадает,значит есть такое место,где он прячется. И это где-то регистрируется.
Если Вас не затруднит, можно поподробнее?

Кстати, исходя со снятых логов, блок управления двигателем (VCDS --> 01-Engine) прекрасно видит плавно изменяющееся вслед за нажатием педали газа положение открытия дроссельной заслонки "Throttle valve angle".

Как я понимаю ситуацию. Сам по себе двигатель работает нормально и провалы или толчки при разгоне на него списывать не следует (По графикам работы датчиков всё работает нормально). Но по какой то причине информация о положении дросселя доходит до блока управления АКПП с перебоями ((VCDS --> 02-Auto Trans) - "Throttle valve - factor").

Опять же, исходя из графиков, датчики скоростей АКПП (G195, G182) и температурный датчик (G93) работают без нареканий.
-----------------
Вопрос: Блок управления двигателя и блок управления АКПП соединены косами проводов напрямую или через какое то дополнительное оборудование? Я знаю, что всё общение между блоками происходит через шину CAN, но как вся эта развязка реализована на уровне проводки?
 
Последнее редактирование:
Не хочу быть пессимистом, но...
При таких ужасных симптомах отсутствие ошибок не означает ли, что в коробке уже механические проблемы ?
Давление атф есть ?
Уровень, цвет и запах смотрели ?
Разгоны с ударом, подталкивания... Это уже даже не аварийный режим, это как минимум большие проблемы в гидравлической составляющей

Если бы речь шла просто о некорректном обмене данных между ЭБУ мотора и КП, то это отразилось бы в ошибках и машина впала бы в аварию.
Тем более, современная машина.
Это не чисто электрическая неисправность.
И так лучше не ездить, не усугублять
 
При таких ужасных симптомах отсутствие ошибок не означает ли, что в коробке уже механические проблемы ?
Давление атф есть ?
Уровень, цвет и запах смотрели ?
Разгоны с ударом, подталкивания...
Про удары (от еле-еле чувствительных, до слабо-средних) я говорил только в рамках свободного качения с разомкнутыми фрикционами (педаль газа отпущена) и работой двигателя на холостом ходу и последующим нажатии на газ (чем выше передача, тем эти ударчики менее заметны).
Даже говоря о тех же провалах и подталкиваниях, у каждого человека может сложиться разное представление об их силе. Скажу так, большинство тех, кто ехал на пассажирском сидении их даже не отмечали.
Пробуксовок даже при газе в пол во время максимального крутящего момента двигателя (около 3-3.5 тыс.об./мин.) нет, несмотря на то, что залит st.1, а на нём максимальный момент ~320-340 н.м.
ATF менял двойной частичкой совсем недавно, и до этого тоже менял через каждые ~40 тыс.км.

В целом, АКПП работает нормально, но, как по мне, не совсем так, как должна. Странные перекруты по оборотам, как будто АКПП не может вовремя разомкнуть фрикционы, неравномерное ускорение при одном и том же положении педали газа, ударчики при нажатии на газ. Всё это хотелось бы убрать.
------------------------------
Из тех мыслей, что есть: блок управления АКПП, получая разные параметры по работе двигателя от его блока управления, на их основе рассчитывает силу сжатия разных пакетов фрикционов. Когда двигатель работает без перебоев, данные с его датчиков (Положение дроссельной заслонки, педали газа, обороты и т.д.) изменяются во времени плавно и в таком виде поступают в ЭБУ ДВС. И затем, если эти данные идут в блок управления АКПП, так же плавно и непрерывно, то и результат их вычисления будет выглядеть в виде плавно изгибающейся линии на графике. Но в случае одного некорректно получаемого сигнала, допустим, "рваного" или мгновенно изменяющего свои значения (особенно при их большой разнице), вычисленное в итоге расчётное давление сжатия фрикционов так же будет иметь скачкообразную форму.
------------------------------

Добавлено 02.11.2024:

Сегодня попробовал покататься с подключённым ноутом и вывел график с параметром "Throttle valve - factor" на экран в реальном времени через VCDS. Во время поездки он всё так же прыгал как ему вздумается. Иногда следовал за нажатием на педаль газа, подвисал, падал в ноль, долго держался с одним и тем же значением вне зависимости от ускорений.
Но что меня удивило, так это то, что по приезду на парковочное место и переводе селектора в положение "P" этот параметр так и остался висеть на уровне 40 с чем то единиц, установившись в данное значение незадолго до остановки. Находился он в таком состоянии более 10 минут. Пробовал играть педалью газа, но на его постоянство это не повлияло. Затем, выключив и включив зажигание, и вновь подключившись к программе, график показывал нулевое значение этого параметра.
------------------------------
В подтверждение своих слов могу предоставить найденную выдержку из статейки, которая ставила в пример конкретно Aisin 09g (Скриншот прикрепил в приложении).
На втором и третьем подкреплённых скриншотах, судя по схемам, разные блоки подключаются к общей CAN шине только двумя контактами. То есть, если бы в проводке на этих линиях был бы плохой или отсутствующий контакт, то отваливался бы весь блок со всеми своими сигналами, а не только одним.
 

Вложения

  • БлокиНаОбщейCAN-Шине.jpg
    БлокиНаОбщейCAN-Шине.jpg
    125,9 КБ · Просмотры: 8
  • СигналДроссельнойЗаслонки.jpg
    СигналДроссельнойЗаслонки.jpg
    98,1 КБ · Просмотры: 8
  • БлокиНаОбщейCAN-Шине(2).jpg
    БлокиНаОбщейCAN-Шине(2).jpg
    455 КБ · Просмотры: 9
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу