Фотоотчет Полный ремонт генератора 059 903 015 (Bosch) с установкой обгонной муфты

Jurik-11

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 484
Реакции
364
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
AFB 2.5tdi
Доброго времени суток. Информация применима к некоторым моделям Audi A4-A6-A8, VW Passat. Артикулы з/ч внизу сообщения. Итак, на моем авто долгое время стоял неродной генератор, в общем-то он работал и устраивал, но, авто "ругался" на него повышенным на 0,4А током покоя (что устранил электрик каким-то нештатным резистором под приборкой), имел ток зарядки 90А против 120А у оригинала, но, главное - у него не хватало резьбы для установки обгонной муфты (которая, в свою очередь, является хорошим помощником натяжному механизму ремня генератора).
Исправный генератор я не смог найти (быстро) и купил (дешево) проблемный. Номер родного генератора VAG 059 903 015 или Bosch 0 123 515 024.
Проверяется генератор таким образом (лампочку взял от габаритов):
Схема проверки.jpg

В моем генераторе лампа горела и не тухла при вращении дрелью, напряжение заряда 14,5-14,7в - не появлялось. При попытке заменить "таблетку" - результата не было.
Пришлось проверить диодный мост - для этого надо аккуратно прокусить контакты посередине и разогнуть, отогнуть провода и тем самым оторвать их от контактной сварки. Открутить 3 болта крепления моста и снять:
1.jpg 2.jpg
Проверяется снятый мост при помощи мультиметра в режиме прозвонки диодов. На нем 9 диодов (3 на нижней "-" пластине, 3 на верхней "+" пластине и 3 мелких):
Проверка диодного моста.jpeg

Каждый из диодов должен в одну сторону прозваниваться и отображать грубо "500", а в другую - ничего. В моем случае один диод минусовой (нижней пластины) был пробит и замкнут.
Возможно, можно заменить отдельно 1 диод, выбив его и установив новый. В моем случае, в качестве замены был куплен новый диодный мост:
3.jpg

У него есть небольшой недостаток - защитная, декоративная панель на нем держится только на 3 саморезах, штатные 3 защелки с ним в зацеп не входят.
Провода и ответные части залужены:
4.jpg
Собрал на место, пропаял - убедившись, что генератор заработал - окончательно загнул края контактов и залил припоем:
5.jpg
С этим решено.
Для замены всего остального, откручиваем 4 болта - половиним генератор ударами резинового молотка (чтоб не портить плоскости). Далее, надо открутить гайку шкива. Очищаем резьбу и внутреннюю часть вала от загрязнений и при помощи ключа на 24 и биты М10 - откручиваем:
6.jpg
Далее, при помощи ударной отвертки (обычная - размазывает) откручиваем 4 самореза и выколоткой, упираясь в центр вала - выбиваем все добро (подложить мягкое для падения ротора).
7.jpg 8.jpg 9.jpg
Съемником стягиваем подшипник. Для замены контактных колец - деликатно отламываем проводки от контактной сварки, ломаем края пластика, чтоб удалить клей и освободить проводники. Далее - стягиваем съемником:
10.jpg 11.jpg
12.jpg 13.jpg
Контактные кольца тут ставятся только в одном положении - есть зубчик.
14.jpg 15.jpg
Лудим провода на роторе и контакты на кольцах, очищаем поверхность и наносим немного герметика (Маннол, Абро - пойдет. Слишком крепкие, типо Рейнз - не надо, потом не разобрать). Убедившись, что зубчик на кольцах и выемка на роторе совпадает - забиваем контактные кольца по верхней части резиновым молотком до упора (аккуратно и легкими ударами). Для доп. фиксации - замазываем и провода герметиком:
16.jpg
Подшипники установил дорогие, чтоб не разбирать и не менять смазку (как я делаю иногда с китайскими):
17.jpg 18.jpg
Размеры подшипников - задний 17х40х12, передний 17х52х17. При монтаже подшипников на вал - давим или бьем по внутренней обойме подшипника, при монтаже в крышку - по наружной.
При помощи подходящей трубки либо головки - набиваем на вал:
19.jpg
Крышку (посадочное гнездо) я нагрел феном и холодный подшипник сумел всунуть просто рукой:
20.jpg
Устанавливаем защитную крышечку:
21.jpg
Набивая по центру - устанавливаем крышку на ротор. Дальше, скручиваем 4 болта - собираем генератор. Останется установить шайбу и шкив.
Шайба имеет такие размеры и ее верхняя часть упирается в подшипник:
22.jpg
Заужение в 16,85мм не позволяет просто взять и одеть ее на вал 17,0мм, бить молотком - для здоровья подшипников - не стал. Запрессовал шайбу, подкладывая трубки подходящего размера при помощи вала и шайбы - легко и аккуратно:
23.jpg 24.jpg
Далее, на моем авто генератор шел с обычным шкивом, но для более свежих а8 - уже ставили обгонную муфту. Дело в том, что механизм натяжения в 2.5tdi имеет свои "болячки" (и дорогие компоненты) и дабы обойти эти моменты - установил обгонную муфту:
26а.jpg
Но подбирать ее надо так, чтоб упорная плоскость шкива упиралась в упорную плоскость ротора раньше, чем резьба упрется в край вала:
25.jpg
В моем случае, все ОК, плоскости замыкаются. Если, в случае неправильного подбора, плоскости не сомкнуться - оборвет резьбу/вал.
Обгонная муфта имела некоторое отличие от шкива, но лишь на 0,35мм (у родного "разница плоскостей" 1,75мм, у обгонного шкива - 1,4мм), поэтому нести к токарю и протачивать не стал:
28.jpg
Расстояние от роликов - большое, один из роликов - плоский, поэтому, я думаю, все будет работать в штатном режиме, ремень не будет "перекашивать".
Есть небольшое отличие по диаметру (при замере по "ручьям") - 64,2мм шкив, 64,7мм муфта, но это роли не играет.
Обгонная муфта на месте:
26.jpg
Эти запчасти остались:
27.jpg
Слева - пружинная шайба, ее тут некуда ставить, не знаю, устанавливается ли она на генераторах с обгонной муфтой. Все-таки, плоскости ротора-шкива - точные, а шайба - гнутая и не факт, что установив ее между ними - это будет надежно. В моем случае - просто затянул крепко вместе с синим фиксатором (чтоб момент сохранялся).
Готовый генератор, справа - прошлый, неродной Valeo:
29.jpg

Хотелось бы обратить внимание, что в верхней правой проушине (на фото), запрессована стальная втулка с резьбой, ее лучше немного "выбить", чтоб легче было устанавливать на авто. Для этого, надо подложить трубу большего диаметра под ухо и , вкрутив болт, легкими ударами по болту, ее чуть осадить. Тем самым, зазор между "ушами" увеличится и будет легче установить генератор на кронштейн. В процессе затяжки - зазор исчезнет и втулка "подтянется" куда надо.
Все резьбы болтов при сборке смачивал Динитрол Мл, либо можно просто смазкой.
Подключение:
30.jpg

Другие клеммы - не используются на моем авто (для чего они вообще, напишите).
Болты и втулка для установки, моменты 42Нм (М10) и 22Нм (М8):
31.jpg
Родной генератор на родине :)
32.jpg

Но, обгонная муфта, имеет больший размер, после примерки и разметки - надо доработать защиту:
33.jpg
34.jpg
35.jpg
Готово:
36.jpg 37.jpg

Заменены диодный мост, реле-регулятор, 2 подшипника, контактные кольца, установлена обгонная муфта - номера и цены:
Цены.jpg

Не всегда можно найти эти з/ч, поэтому скину варианты:
Диодный мост: VAG 028 903 359F, Bosch 1127319534 (-567,-568,-724,-731,-732), Mobiletron RB110H, Cargo 138080, Krauf AEB8080UT, UNM EB8080B, EB8080C, Unipoint REC267, Zaufer 312N10117Z ;
Реле-регулятор ("таблетка", "шоколадка"): VAG 028 903 803E, Mobiletron VR-B235, VR-B235H, MBC - те же, Cargo 138310, 333248, Bosch 1197311511, 1987327078, 4197311511, Ghibaudi RTR3247, Magneti Marelli 940038024, Ika 160351, UTM RB0511A, WAI 255689W ;
Подшипник передний: FAG 806078, FAG(AS) ABE9018, NSK B1799DDW, B17-99T1XDDG8CM, BOSCH 1120905531, KRAUF BAB0263SM, CARGO 140263, 141232 NTN-SNR SC03A21LLHACM/L412QTS, KOYO 83B218UJ4S02CS16
Подшипник задний: SKF 6203-2RSH, FAG 6203.2RSR.C3, KOYO 62032RSCM, NSK 6203ZZC3E, CARGO 333112, 142269, 142303, KRAUF BAB0087SM, SNR 6203EEC3
Контактные кольца: Cargo 135172, KRAUF ASB5172KS, ASB5172RH, BOSCH F00M143019, WAI 2891852, Ika 120390, MFG SRA0002, Tesla Technics TT73037
Обгонная муфта: KRAUF APB0303PN, Valeo 588107, AS AFP0040, StartVOLT SGP 1807, UTM PB0303A, Ina 535000600, Magneti Marelli AMA0040, Zen 5446
Проставка пластиковая заднего подшипника: BOSCH 1120591103, CARGO 135237, 335380, KRAUF AZB5237DD, WAI 46-91552

Надеюсь, статья кому-то поможет. Пишите замечания/дополнения:drinks:
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 112452
Слева - пружинная шайба, ее тут некуда ставить, не знаю, устанавливается ли она на генераторах с обгонной муфтой.
Эта пружинная шайба стоит между гайкой и шкивом.
Посмотреть вложение 112454
Хотелось бы обратить внимание, что в верхней правой проушине (на фото), запрессована стальная втулка с резьбой, ее лучше немного "выбить", чтоб легче было устанавливать на авто. Для этого, надо подложить трубу большего диаметра под ухо и , вкрутив болт, легкими ударами по болту, ее чуть осадить. Тем самым, зазор между "ушами" увеличится и будет легче установить генератор на кронштейн.
 
Эта пружинная шайба стоит между гайкой и шкивом.
В обгонной муфте нету гайки. Между ротором и шкивом ставить не стал, да и вылет испортился бы.
А способ со втулкой в ссылке - хороший, если есть под рукой болт нужной длины. В принципе, усилие там небольшое для сдвига плавающей втулки.
 
В обгонной муфте нету гайки. Между ротором и шкивом ставить не стал, да и вылет испортился бы.
Походу, опять считаешь себя правым. Ну и хрен с той шайбой, гайкой и шкивом, это всё кидается в мусорку после замены на муфту. Но в будущем разбирая запомни, где стоит какая деталь, чтоб потом не ломать голову, куда что поставить или не поставить.
А способ со втулкой в ссылке - хороший, если есть под рукой болт нужной длины.
Болт на 6 - 10 мм длиннее, чем головка, можно выкрутить из мотора, если на кухне машину чинишь.
В принципе, усилие там небольшое для сдвига плавающей втулки.
Походу, это твой первый генератор. Бывают втулки так прикипевшие к корпусу, что моим способом вытаскивая, болт нужно крутить со значительным усилием.
 
Походу, опять считаешь себя правым. Ну и хрен с той шайбой, гайкой и шкивом, это всё кидается в мусорку после замены на муфту. Но в будущем разбирая запомни, где стоит какая деталь, чтоб потом не ломать голову, куда что поставить или не поставить.
Что к чему, сам-то понял? Я помню, что где было. Даже в сообщ. на 8 фото ее расположение отображено. Вопрос был в том, применяют ли по-заводу пружинную шайбу при установке обгонных муфт,
 
При замене коллектора обязателен контроль (и при необходимости- устранение) радиального биения контактных колец. В идеале- проточить, забазировавшись от подшипниковых шеек; "по бюджету"- рихтануть (при снятой подкове и регуляторе, конечно) "на глаз" через деревяшку, контролируя биение контрольным куском вязальной проволоки, намотанным на ч.-л. рядом с коллектором и выведенной одним концом к плоскости коллектора ближе к торцу вала. Пара десяток биения уже ощутимо сокращают срок службы щеточного узла (хотя подшипники обычно умирают все же первыми)
 
Последнее редактирование:
Что к чему, сам-то понял? Я помню, что где было. Даже в сообщ. на 8 фото ее расположение отображено. Вопрос был в том, применяют ли по-заводу пружинную шайбу при установке обгонных муфт,
Где такой вопрос был?
 
Где такой вопрос был?
Вот:
не знаю, устанавливается ли она на генераторах с обгонной муфтой.



При замене коллектора обязателен контроль (и при необходимости- устранение) радиального биения контактных колец. В идеале- проточить,
Возможно, я так глубоко не заморачивался, чуть нулевкой прошелся.
 
Пара десяток биения уже ощутимо сокращают срок службы щеточного узла (хотя подшипники обычно умирают все же первыми)
Кстати, а не замеряли, сколько ткм ходит узел (кольца), если убрать биение сразу?
Подшипники fag и snr, надеюсь, прослужат долго.
 
Кстати, а не замеряли, сколько ткм ходит узел (кольца), если убрать биение сразу?
Подшипники fag и snr, надеюсь, прослужат долго.
До ремонта генератора кольца на Трудяге прошли у меня 350 тыс и >20 лет, предполагая, что с завода биения нулевые...
 
Проверяется снятый мост при помощи мультиметра в режиме прозвонки диодов.
:)
Полноценно проверить диодный мост тестером не представляется возможности.

Возможно, можно заменить отдельно 1 диод, выбив его и установив новый
диоды в мосту меняются попарно

:hat:
 
:)
Полноценно проверить диодный мост тестером не представляется возможности.
Я так глубоко не копал, к счастью, мультиметр все показал.
А можно пример из практики, когда при прозвонке всех диодов мультиметром - они показывали норму, но при этом диодный мост неисправен?
 
А можно пример из практики, когда при прозвонке всех диодов мультиметром - они показывали норму, но при этом диодный мост неисправен?
Начинается. :LOL:
А ты ссылки по цитатам прочитал?
Иногда даже вроде исправный второй диод в одном плече моста через некоторое время летит в догонку.
Описание проверки осциллографом содержится в журнале Автомастер N 5 за 2009 г.
Явно неисправный диод, конечно, тестером выявляется.
:)
 
Назад
Сверху Снизу