Фотоотчет Замена переднего ступичного подшипника и ШРУСа на Audi A8 D2

Jurik-11

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 460
Реакции
355
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Автомобиль
Audi A8 D2 2,5 TDi
Двигатель
AFB
Всем привет! В общем, с некоторого времени началось биение при торможении, сначала небольшое, потом очень сильное...Гула при езде не было. Проверив тормозные суппорта и диски - понял, что это не они. А вот когда пошатал колесо рукой - ощущался небольшой люфт - вот и причина биения при торможении. Износился ступичный подшипник, причем скорее всего это родной подшипник, который откатал сотни тысяч км. Судя по всему, когда подшипник качественный - его износ заключается в плавном уменьшении внутренних размеров, при этом он не гудит при езде, даже ушатанный. Когда подшипник средненький - частички металла вырываются и его "подклинивают" и он гудит.
Также, при левом повороте иногда был хруст - решил заменить за компанию, пока есть доступ, и ШРУС.
Изначально, застопорив ручником и передачей - надо приоткрутить болт ШРУСа, я пользуюсь этим:

1.jpg
Снимаем колесо:
2.jpg
Шатаем диск, чтоб появился небольшой зазор с колодками. Суппорт снимаем, откручиваем головкой на 18 сзади 2 болта:
3.jpg
И вешаем его на веревку в положении, чтоб шланг не перегибало:
4.jpg
С большим трудом выкорчевал приводной вал со ШРУСом:
5.jpg
Подложив деревяшки в зазор между кулаком и диском - болтами спрессовал ступицу:
6.jpg
7.jpg
Есть недочеты, но на ощупь - не существенные:
8.jpg
Подшипник (кто знает, кто производитель его?):
9.jpg
Выпрессовка при помощи резьбового приспособления (М20):
10.jpg
Посадочное гнездо:
11.jpg
Новый подшипник легендарной белорусско-китайской марки Patron :) Раньше Patron PBK1356 был с двойными пластиковыми пыльниками, теперь китайцы что-то модернизировали и пыльник (верхний) - стальной:
12.jpg
Нужно правильно сориентировать подшипник - большим диаметром к себе - и далее, упором в наружную обойму при помощи старой обоймы равномерно подбить:
13.jpg
Периодически проверять равномерность запрессовки штангенциркулем.
Далее - допрессовываем:
14.jpg
15.jpg
Ступицу запрессовываем упором во внутреннюю обойму:
16.jpg
17.jpg
С подшипником - готово.
ШРУС - выпрессовываем при помощи вкручивания болта (авто на передаче):
18.jpg
У меня с первого раза не получилось, со второго удалось сломать внутреннее стопорное кольцо и ШРУС слез.
Новый ШРУС - также Patron PCV1267:
19.jpg 21.jpg
Подготовка к установке:
20.jpg 22.jpg 23.jpg 24.jpg
Тоже не с первого раза, как-то подгибая-смещая стопорное кольцо, удалось набить ШРУС на палку.
25.jpg
И также, с трудом, вращая руль, поддавливая домкратом - насильно запихал ШРУС на место:
26.jpg
Готово:
27.jpg
Диски такие, потому что суппорта не очень в этой модели, но тормозят они по усилию хорошо. Надо будет SWAPнуть потом суппорта и диски на что-то другое.
Моменты затяжки (я затянул так, по памяти):
Суппорт к кулаку - 140Нм + фиксатор
Болта ШРУСа - 450...500Нм

Цены:
Подшипник - 19$
ШРУС - 26,5$
 
Последнее редактирование:
...
Посмотреть вложение 111728
Шатаем диск, чтоб появился небольшой зазор с колодками. Суппорт снимаем, откручиваем головкой на 18 сзади 2 болта...
Немного не видно тормозилку спереди. Я на своём Пассате вставляю отвёртку спереди,опираясь в скобу и давлю на диск через колодку,тем самым утапливаю поршень в цилиндр. Удобно и усилий минимум.
 
вставляю отвёртку спереди,опираясь в скобу и давлю на диск через колодку,
Можно и отверткой, но мне легче и быстрее было было сразу диском разжать, так и на колодках следов отвертки не остается :)
 
Какие следы,ты о чём?
 
На колодке, в которую отвертка упрется. Хотя это не важно, притрется-сотрется
Чего ты не таво говоришь,упор отвертки идёт на внешнюю сторону колодки,или у А8 там всё по другому :unknw:
 
Чего ты не таво говоришь,упор отвертки идёт на внешнюю сторону колодки,или у А8 там всё по другому :unknw:
Вот нашел старое фото суппорта:
1.jpg
Можно и отверткой куда-то всунуть, что я и делал при замене колодок. Но сейчас мне было проще пошатать диск, чтоб суппорт убрать и повесить в сторону.
 
Отвёртку между рёбер диска и дави.
 
Назад
Сверху Снизу