Фотоотчет Замена переднего ступичного подшипника и ШРУСа на Audi A8 D2

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры
Jurik-11

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 484
Реакции
364
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Автомобиль
Audi A8 D2 2,5 TDi
Двигатель
AFB
Всем привет! В общем, с некоторого времени началось биение при торможении, сначала небольшое, потом очень сильное...Гула при езде не было. Проверив тормозные суппорта и диски - понял, что это не они. А вот когда пошатал колесо рукой - ощущался небольшой люфт - вот и причина биения при торможении. Износился ступичный подшипник, причем скорее всего это родной подшипник, который откатал сотни тысяч км. Судя по всему, когда подшипник качественный - его износ заключается в плавном уменьшении внутренних размеров, при этом он не гудит при езде, даже ушатанный. Когда подшипник средненький - частички металла вырываются и его "подклинивают" и он гудит.
Также, при левом повороте иногда был хруст - решил заменить за компанию, пока есть доступ, и ШРУС.
Изначально, застопорив ручником и передачей - надо приоткрутить болт ШРУСа, я пользуюсь этим:

1.jpg
Снимаем колесо:
2.jpg
Шатаем диск, чтоб появился небольшой зазор с колодками. Суппорт снимаем, откручиваем головкой на 18 сзади 2 болта:
3.jpg
И вешаем его на веревку в положении, чтоб шланг не перегибало:
4.jpg
С большим трудом выкорчевал приводной вал со ШРУСом:
5.jpg
Подложив деревяшки в зазор между кулаком и диском - болтами спрессовал ступицу:
6.jpg
7.jpg
Есть недочеты, но на ощупь - не существенные:
8.jpg
Подшипник (кто знает, кто производитель его?):
9.jpg
Выпрессовка при помощи резьбового приспособления (М20):
10.jpg
Посадочное гнездо:
11.jpg
Новый подшипник легендарной белорусско-китайской марки Patron :) Раньше Patron PBK1356 был с двойными пластиковыми пыльниками, теперь китайцы что-то модернизировали и пыльник (верхний) - стальной:
12.jpg
Нужно правильно сориентировать подшипник - большим диаметром к себе - и далее, упором в наружную обойму при помощи старой обоймы равномерно подбить:
13.jpg
Периодически проверять равномерность запрессовки штангенциркулем.
Далее - допрессовываем:
14.jpg
15.jpg
Ступицу запрессовываем упором во внутреннюю обойму:
16.jpg
17.jpg
С подшипником - готово.
ШРУС - выпрессовываем при помощи вкручивания болта (авто на передаче):
18.jpg
У меня с первого раза не получилось, со второго удалось сломать внутреннее стопорное кольцо и ШРУС слез.
Новый ШРУС - также Patron PCV1267:
19.jpg 21.jpg
Подготовка к установке:
20.jpg 22.jpg 23.jpg 24.jpg
Тоже не с первого раза, как-то подгибая-смещая стопорное кольцо, удалось набить ШРУС на палку.
25.jpg
И также, с трудом, вращая руль, поддавливая домкратом - насильно запихал ШРУС на место:
26.jpg
Готово:
27.jpg
Диски такие, потому что суппорта не очень в этой модели, но тормозят они по усилию хорошо. Надо будет SWAPнуть потом суппорта и диски на что-то другое.
Моменты затяжки (я затянул так, по памяти):
Суппорт к кулаку - 140Нм + фиксатор
Болта ШРУСа - 450...500Нм

Цены:
Подшипник - 19$
ШРУС - 26,5$
 
Последнее редактирование:
...
Посмотреть вложение 111728
Шатаем диск, чтоб появился небольшой зазор с колодками. Суппорт снимаем, откручиваем головкой на 18 сзади 2 болта...
Немного не видно тормозилку спереди. Я на своём Пассате вставляю отвёртку спереди,опираясь в скобу и давлю на диск через колодку,тем самым утапливаю поршень в цилиндр. Удобно и усилий минимум.
 
вставляю отвёртку спереди,опираясь в скобу и давлю на диск через колодку,
Можно и отверткой, но мне легче и быстрее было было сразу диском разжать, так и на колодках следов отвертки не остается :)
 
Какие следы,ты о чём?
 
На колодке, в которую отвертка упрется. Хотя это не важно, притрется-сотрется
Чего ты не таво говоришь,упор отвертки идёт на внешнюю сторону колодки,или у А8 там всё по другому :unknw:
 
Чего ты не таво говоришь,упор отвертки идёт на внешнюю сторону колодки,или у А8 там всё по другому :unknw:
Вот нашел старое фото суппорта:
1.jpg
Можно и отверткой куда-то всунуть, что я и делал при замене колодок. Но сейчас мне было проще пошатать диск, чтоб суппорт убрать и повесить в сторону.
 
Отвёртку между рёбер диска и дави.
 
Продолжение работ. В общем оказалось, что замены подшипника и ШРУС - недостаточно, биение при торможении все равно осталось большим. Заметил, что в одном из рычагов сайлент-блок явно изношен - решил его заменить. Для этого надо открутить некоторое кол-во болтов:
1.jpg
И также гайку на 18 на самой шаровой. Также надо чуть приотпустить болт на 21 крепления подрамника и на противоположной стороне.
Для вытаскивания болта крепления рычага приходится сильно давить монтировкой:
2.jpg
Болт:
4.jpg
Кстати, сам рычаг проходил около 40 тыс. км и вот каким он был новым:
3.jpg
На второй, правой стороне стоит 4U и он уже отходил 93 тыс. км (но там с/б тоже надо будет менять).
Снять конус с посадки оказалось очень непросто...попрыгал ногой на монтировке и рычаг сдался:
21jpg.jpg 5.jpg
Главное, убрать все лишнее, чтоб при резком приземлении, ногой никуда не наступить.
Убрал вкладыши с с/б и тут видно, как сильно он изношен сбоку и имеет надрыв сверху:
6.jpg
На замену - новый SWAG 30600016, который, по данным продавца, идет как оригинал на завод VAG. Имеет маркировку:
7.jpg
Для начала - переложил смазку в шаровую и убедился, что она без люфта:
8.jpg 9.jpg
Старый с/б - разрезал болгаркой и далее сделал 2 пропила ручной ножовкой - тем самым очистив гнездо:
10.jpg 11.jpg
12.jpg
Новый с/б правильно сориентировал, чуть набил молотком и поехал на СТО на пресс, допрессовать. В итоге, усилие при запрессовке колебалось от 7 до 9 тонн, не знаю, смог ли бы я резьбой его загнать.
Рычаг с новым с/б:
13.jpg 14.jpg
Установка в обратном порядке, тяжело отодвигать монтировкой подрамник для возвращения болта на место, но как-то, использую нецензурную лексику, монтировку и молоток - справился :)

Рулевой наконечник.
Совершенно случайно обнаружил, нажав на пыльник наконечника и получив струю воды, что он имеет небольшую дырочку, которая хоть и не пропускала песок, но замечательно приняла внутрь воду. При попытке открутить и вывести его из проушины - стало ясно, что болт закис напрочь в проушине. Долбить молотком сильнее, чем я пробовал - значит рисковать отломать проушину. Поэтому сделал по-другому - не снимая, отвел пыльник в сторону:
15.jpg
Убрал старую смазку, заложил новую (такую же, как в рычаг выше, Black Pearl), вернул пыльник на место. Обезжирил и снаружи залил дырочку герметиком Reinz (у которого дикая адгезия).
16.jpg

Подшипник и ШРУС - обзор состояния.
Поскольку замена их не принесла в полной мере ожидаемого эффекта - решил посмотреть, а не заменил ли я их зря, может они хорошими были.
Подшипник имел один серьезный дефект - значит заменен не зря:
17.jpg
В остальном - поверхности хорошие:
18.jpg
Но сам подшипник - очень хороший по ресурсу, никогда не менял его, скорее всего он с завода служил. Может, по фото, определите, что это за бренд?
19.jpg

Что касается ШРУСа - его, скорее всего, заменил зря, он неплох:
20.jpg
Если я правильно помню - это Patron, я его когда-то давно поставил и он хорошо служил. Пыльник имел микро-трещины, но возможно еще несколько десятков тыс.км отъездил бы.
А хрустело при повороте налево, возможно, из-за с/б нижнего рычага. Сейчас пробовал прислушиваться при повороте налево - не щелкает.

С/б SWAG 30600016 - 19,5$
Услуга по запрессовке (~10 минут) - 3,3$
Но блин, даже после этих всех замен - биение при торможении и отдача в педаль - пока остается, пусть и меньше, чем было, но большое, и чувствуется какой-то люфт при толкании колеса рукой...Возможно одна из верхних шаровых залюфтила. Буду разбираться дальше.
 
Последнее редактирование:
А куда стучал молотком, снимая наконечник рулевой?
 
По болту и немного по проушине. Надо преобразователем поотмачивать либо высверлить.
 
По болту и немного по проушине. Надо преобразователем поотмачивать либо высверлить.
Странно, вроде, ты с опытом человек...
По болту стучать бесполезно. Хоть расплющи его.
Нужно хорошим рычагом дать напряжение на наконечник в сторону его вырывания из проушины (я обычно делаю это большой фомкой), и два-три раза сильно и точно ударить молотком 500-600 гр по проушине. Всё тут же выскочит. Даже съемником просто давить порой бксполезно. Нужно давать хороший преднатяг съёмником, и один хрен, лупить по проушине.
 
Так сам наконечник не закис, он ходит в проушине. Болт закис и пока он на месте - шаровая не может полностью выйти вниз.
 
А, вона что... Размачивай. Ударником бы взять..
Прост, ты писал про рулевой наконечник, а тут вдруг оказывается - шаровая... Чёт, путаешься в показаниях... :pardon:
 
Последнее редактирование:
Я называю любой край с шаром, хоть наконечника, хоть рычага - шаровой :) Наконечник заблокирован закисшим болтом.
 
Я называю любой край с шаром, хоть наконечника, хоть рычага - шаровой :)
Так лучше не надо, иначе - путаница, рулевой наконечник - это наконечник, шаровая - это шаровая.
Наконечник заблокирован закисшим болтом.
Я не понимаю. Шток рулевого наконечника блокируется поперёк болтом?!.. o_O Что за дикость, щас полезу в етку посмотрю...
 
Блин, и впрямь!... o_Oo_Oo_O
Ну и, нахреновертили же фашисты в этой авоське!.... :facepalm:
1723011310982.png
 
Я не понимаю. Шток рулевого наконечника блокируется поперёк болтом?!.. o_O Что за дикость, щас полезу в етку посмотрю...
Вроде как, это стандарт. Либо шток-конус без ничего, либо прямой, но с выемкой.
 
Назад
Сверху Снизу