Jurik-11
Я здесь живу
- Автомобиль
- Audi A8 D2 2,5 TDi
- Двигатель
- AFB
Всем привет! В общем, с некоторого времени началось биение при торможении, сначала небольшое, потом очень сильное...Гула при езде не было. Проверив тормозные суппорта и диски - понял, что это не они. А вот когда пошатал колесо рукой - ощущался небольшой люфт - вот и причина биения при торможении. Износился ступичный подшипник, причем скорее всего это родной подшипник, который откатал сотни тысяч км. Судя по всему, когда подшипник качественный - его износ заключается в плавном уменьшении внутренних размеров, при этом он не гудит при езде, даже ушатанный. Когда подшипник средненький - частички металла вырываются и его "подклинивают" и он гудит.
Также, при левом повороте иногда был хруст - решил заменить за компанию, пока есть доступ, и ШРУС.
Изначально, застопорив ручником и передачей - надо приоткрутить болт ШРУСа, я пользуюсь этим:
Снимаем колесо:
Шатаем диск, чтоб появился небольшой зазор с колодками. Суппорт снимаем, откручиваем головкой на 18 сзади 2 болта:
И вешаем его на веревку в положении, чтоб шланг не перегибало:
С большим трудом выкорчевал приводной вал со ШРУСом:
Подложив деревяшки в зазор между кулаком и диском - болтами спрессовал ступицу:
Есть недочеты, но на ощупь - не существенные:
Подшипник (кто знает, кто производитель его?):
Выпрессовка при помощи резьбового приспособления (М20):
Посадочное гнездо:
Новый подшипник легендарной белорусско-китайской марки Patron Раньше Patron PBK1356 был с двойными пластиковыми пыльниками, теперь китайцы что-то модернизировали и пыльник (верхний) - стальной:
Нужно правильно сориентировать подшипник - большим диаметром к себе - и далее, упором в наружную обойму при помощи старой обоймы равномерно подбить:
Периодически проверять равномерность запрессовки штангенциркулем.
Далее - допрессовываем:
Ступицу запрессовываем упором во внутреннюю обойму:
С подшипником - готово.
ШРУС - выпрессовываем при помощи вкручивания болта (авто на передаче):
У меня с первого раза не получилось, со второго удалось сломать внутреннее стопорное кольцо и ШРУС слез.
Новый ШРУС - также Patron PCV1267:
Подготовка к установке:
Тоже не с первого раза, как-то подгибая-смещая стопорное кольцо, удалось набить ШРУС на палку.
И также, с трудом, вращая руль, поддавливая домкратом - насильно запихал ШРУС на место:
Готово:
Диски такие, потому что суппорта не очень в этой модели, но тормозят они по усилию хорошо. Надо будет SWAPнуть потом суппорта и диски на что-то другое.
Моменты затяжки (я затянул так, по памяти):
Суппорт к кулаку - 140Нм + фиксатор
Болта ШРУСа - 450...500Нм
Цены:
Подшипник - 19$
ШРУС - 26,5$
Также, при левом повороте иногда был хруст - решил заменить за компанию, пока есть доступ, и ШРУС.
Изначально, застопорив ручником и передачей - надо приоткрутить болт ШРУСа, я пользуюсь этим:
Снимаем колесо:
Шатаем диск, чтоб появился небольшой зазор с колодками. Суппорт снимаем, откручиваем головкой на 18 сзади 2 болта:
И вешаем его на веревку в положении, чтоб шланг не перегибало:
С большим трудом выкорчевал приводной вал со ШРУСом:
Подложив деревяшки в зазор между кулаком и диском - болтами спрессовал ступицу:
Есть недочеты, но на ощупь - не существенные:
Подшипник (кто знает, кто производитель его?):
Выпрессовка при помощи резьбового приспособления (М20):
Посадочное гнездо:
Новый подшипник легендарной белорусско-китайской марки Patron Раньше Patron PBK1356 был с двойными пластиковыми пыльниками, теперь китайцы что-то модернизировали и пыльник (верхний) - стальной:
Нужно правильно сориентировать подшипник - большим диаметром к себе - и далее, упором в наружную обойму при помощи старой обоймы равномерно подбить:
Периодически проверять равномерность запрессовки штангенциркулем.
Далее - допрессовываем:
Ступицу запрессовываем упором во внутреннюю обойму:
С подшипником - готово.
ШРУС - выпрессовываем при помощи вкручивания болта (авто на передаче):
У меня с первого раза не получилось, со второго удалось сломать внутреннее стопорное кольцо и ШРУС слез.
Новый ШРУС - также Patron PCV1267:
Подготовка к установке:
Тоже не с первого раза, как-то подгибая-смещая стопорное кольцо, удалось набить ШРУС на палку.
И также, с трудом, вращая руль, поддавливая домкратом - насильно запихал ШРУС на место:
Готово:
Диски такие, потому что суппорта не очень в этой модели, но тормозят они по усилию хорошо. Надо будет SWAPнуть потом суппорта и диски на что-то другое.
Моменты затяжки (я затянул так, по памяти):
Суппорт к кулаку - 140Нм + фиксатор
Болта ШРУСа - 450...500Нм
Цены:
Подшипник - 19$
ШРУС - 26,5$
Последнее редактирование: