нет первой скорости вентилятора радиатора и не крутится после остановки (autorun или как оно называется)

  • Автор темы gvg
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 200

gvg

Завсегдатай
Сообщения
88
Реакции
0
Город
ДНР, Донецк
Авто
VW Vento 1.8 AAM 1996
Автомобиль
vento '96
Двигатель
AAM
предыстория - однажды за ночь разрядился аккумулятор в ноль. зарядил, еще через неделю разрядился в ноль буквально за три часа. затолкали во двор, зарядил аккумулятор, начал мерять ток утечки - 17 ампер! пытался вытаскивать предохранители и реле по очереди, чтоб найти виновника - ничего не нашел, проблема сама ушла. обнюхал, что мог на предмет горелой изоляции, ничего не нанюхал.

итого, на холодную без магнитолы ток утечки на открытой машине и на охране - около 20мА. на горячую - около 200мА. тут индеец Зоркий Глаз заметил, что вентилятор не крутится, а должен бы по такой жаре. на приборке выше 90 не видел, но я сейчас с печки на лавку езжу, не показатель.

вентилятор - обе скорости работают, если напрямую подкинуть. к разъему датчика/переключателя температуры на радиаторе подходят три провода - толстый красный (всегда плюс?), толстый красно-белый (вторая скорость?), тонкий желто-зеленый вроде, если правильно разглядел - первая скорость получается. замкнуть красный и красно-белый - крутится. замкнуть красный и желто-зеленый - ничего не происходит. ПЛЮС светодиодная контролька показывает, что на желто-зеленом плюс.

куда дальше копать и что вообще произошло? желто-зеленый где-то в пучке протерся и замкнул на плюс, скоммутировал реле и оно в конце концов сдохло? но если бы каждый раз включался вентилятор, пока я искал эти 17 ампер, я б, может, и заметил.

у меня есть бумажный мануал, но схема там не от моей машины, там с датчика красно-белый и красно-черный уходят сразу на двигатель вентилятора, про авторан ничего нет. на сайте тоже сходу не нашел. может кто знает, где там это реле? завтра-то я продолжу опознавать методом исключения :)
 
Кондей есть?
 
куда дальше копать и что вообще произошло? желто-зеленый где-то в пучке протерся и замкнул на плюс, скоммутировал реле и оно в конце концов сдохло? но если бы каждый раз включался вентилятор, пока я искал эти 17 ампер, я б, может, и заметил.
а, только сейчас сообразил, там же и датчик подкапотной температуры, который за авторан отвечает, мог и он залипнуть и постоянно плюс выдавать? а он где находится?
 
есть, лет двадцать не работал на моей памяти
БУВа точно нет?..
1720073112708.png
С буквой А как раз для 2-скоростного вентилятора
 
@Фил-2000 не уверен, первый раз с этим сталкиваюсь. он под расширительным бачком расположен? вроде есть там что-то, а сверху колодка на два предохранителя с металлической крышечкой. оно? могу выйти повнимательнее посмотреть.
 
@Фил-2000 не уверен, первый раз с этим сталкиваюсь. он под расширительным бачком расположен? вроде есть там что-то, а сверху колодка на два предохранителя с металлической крышечкой. оно? могу выйти повнимательнее посмотреть.
Я не знаю, где оно в венто должно быть. Крышка не металлическая, а поликарбонатная должна быть, так вот, на 2-скоростных с БУВом афтерран организован как раз через БУВ, если не ошибаюсь. И, один из двух предохранителей - как раз на вентилятор должен быть. По логике, а не по личному опыту, потому что двухскоростной БУВ я не ковырял, только трехскоростной Ремонт блока управления вентилятором (БУВ) своими руками, у 2-скоростного другая схема, хоть таймер афтеррана собран на той же микрухе, но запускает он не доп. помпу, а именно вентилятор 1-ю скорость после выключения двигателя...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: gvg
@Фил-2000 да, похоже, что оно. и насчет металлической крышки я соврал, прозрачный пластик, просто грязный :)
приеду к родителям, продолжу разбирать, спасибо за наводку!
 
@Фил-2000 жаль, ссылка на статью не пригодилась :)
photo_2024-07-04_17-32-11.jpg

какой-то он изнутри удивительно засраный оказался, все контакты закисшие, везде гниль уже.
 
Посмотреть вложение 111478

какой-то он изнутри удивительно засраный оказался, все контакты закисшие, везде гниль уже.
Ну вот, нашел же причину... :) Не только гниль, вон, и плата сгорела над реле...
Видимо, до тебя его вскрывали и не стали обратно герметизировать, так то, он герметичный с завода, а у тебя явно вода там бывала, помногу и подолгу....
Ищи новый на разборке, боюсь, этот уже не оживить.
 
Ну вот, нашел же причину... :) Не только гниль, вон, и плата сгорела над реле...
Видимо, до тебя его вскрывали и не стали обратно герметизировать, так то, он герметичный с завода, а у тебя явно вода там бывала, помногу и подолгу....
Ищи новый на разборке, боюсь, этот уже не оживить.

хм, есть версия, откуда там вода. в нем с момента покупки был только один предохранитель и крышечка эта постоянно отщелкивалась. я какое-то время защелкивал, когда замечал, потом забил. и был случай, когда лопнул патрубок и ож стала быстро уходить. не утерпел, полез доливать, когда она еще недостаточно остыла и из бачка попер кипящий антифриз, залило все вокруг. лет десять или больше назад было, это он еще долго продержался. note to self: всегда закрывать крышечки :)
 
Назад
Сверху Снизу