Можно ли доехать до станции заправки хладогента после замены компрессора постоянного вращения с перезаправкой маслом всей системы?

old boy

old boy

Сообщения
6
Реакции
2
Город
Авто
2009 Škoda Superb (B6, Typ 3T) (1.8 TSi BZB EA888, 6MT)
Автомобиль
2009 Škoda Superb (B6, Typ 3T)
Двигатель
1.8 TSi BZB EA888
Здравствуйте,

Предстоит как минимум замена компрессора и конденсера вместе с осушителем системы кондиционирования на Skoda Superb Mk2 (конструктивный аналог VW Passat B6). Работы планирую выполнять своими силами. Компрессор поршневой постоянного вращения, весь хладогент (фреон R134a) и масло будут откачены из системы до производства работ по замене, перед установкой нового компрессора в него будет заправлен положенный на всю систему объём масла. Поскольку станция заправки системы кондиционирования, на которой возможно спустить и заправить обратно хладогент, находится в 10 км от гаража, возник следующий вопрос, на который не могу найти ответа.

Безопасно ли для нового компрессора постоянного вращения работа двигателя для осуществления движение от гаража до станции заправки фреона, если в компрессор будет заправлен полный положенный объём свежего масла для всей системы (90 грамм) путём вращения вала за шкив при заливке масла в горловину?

Насколько я понял из демонстрации принципа работы идентичного моему компрессора поршневого постояннного вращения от Cool-System (с изменяемым рабочим объёмом)


— при работе муфты без включения системы кондиционирования, поршни ходят всего на ~1 мм при вращении шкива (при работе двигателя). Из ролика я сделал вывод, что доехать до станции заправки хладогента с новым установленным компрессором и заправленной маслом системой кондиционирования, не испортив компрессор (покрытие поршней и цилиндров), можно. Но вдруг этого делать категорически нельзя по другим причинам. Компрессор стоит не так дешево, чтобы им разбрасываться…

С уважением,
old boy
 
Последнее редактирование модератором:
Очень серьезный и скрупулёзный подход! 👍
Ничего не случится, ставь, езжай и заправляй.
 
в данном случае необходимо и достаточно обеспечить масляную пленку в месте сопряжения поршень-цилиндр и не допустить её разрыва ,из-за повышенных оборотов или высокой температуры.
Так что на минимальных оборотах двигателя 10 км проехать можно без проблем
 
перед установкой нового компрессора в него будет заправлен положенный на всю систему объём масла.
Учти что некоторые новые компрессоры и так заправлены маслом на всю систему.
 
Господа! Благодарю всех за своевременные ответы по существу поставленного вопроса: эксперимент прошел удачно, маршрут до станции составил 4,4 км с частотой вращения коленчатого вала не выше 2000 об/мин, климатическая система после заправки хладогентом и выполнения процедуры запуска из руководства Denso заработала без происшествий. Замену узлов и агрегатов произвели своими силами (ничего сложного, но необходимо закладывать существенный запас времени, не менее 10 ч, если а/м не новый и делаете впервые в один заход, а так же иметь ассортимент инструмента, особенно головку типа «сплайн» М8), но к сожалению была допущена небольшая неточность в расчётах объёмов при балансировке масла в системе в связи с заменой узлов, о чем поинтересуюсь в отдельной теме.
 
Последнее редактирование модератором:

Вот такой видос нашел на тему заправки компрессора маслом.
 
Сегодня попалось в ELSA:
Компрессор климатической установки: фирма Denso, обозначение 7SEU 16C

Перед вводом вновь заправленной климатической установки в эксплуатацию
– Прежде чем заводить двигатель после установки компрессора климатической установки или заправки новым хладагентом (например, после после продувки контура), следует вручную провернуть шкив компрессора на 10 оборотов. Тем самым удастся избежать повреждения компрессора кондиционера.
– На 5- и 10-цилиндровом дизельном двигателе провернуть вал компрессора рукой за предохранительную муфту на 10 оборотов. Затем установить компрессор климатической установки. Таким образом будет предотвращено повреждение компрессора при пуске.
– Завести двигатель с отключённой климатической установкой (электромагнитная муфта климатической установки -N25- и регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280- не активируются).
– После того, как обороты холостого хода стабилизируются, включить компрессор климатической установки и дать ему поработать не менее 10 минут на оборотах холостого хода с максимальной интенсивностью охлаждения.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу