Давление картерных газов на VW Passat B5 1,9 tdi мотор AWX

  • Автор темы Ass
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры
@popov2 Пуск машины хороший, расход масла был небольшой, но когда потекла турбина он явно увеличился, до этого на расход масла не обращал внимания. Дело в том, что не хочу опять турбину запороть, вот и пытаюсь выяснить может это быть из-за этих картерных газов или нет.
 
  • Спасибо!
Реакции: Ass
Та элементарно!давление в системе смазки как минимум 3 атм.им и смазывается турбина.давление картерных газов 0 целых хрен десятых.соответственно такое противодавление ни как не может повлиять на смазку подшипников скольжения турбины.
По сути, то тут чуть другое.

podshippp1.jpg


Жёлтыми стрелками показаны герметизирующие, отталкивающие масло кольца (они на фотке ниже, помечены чёрными стрелками):

turbo-components-1.jpg


Они уже смазываются маслом не под давлением, а только стекающим с подшипников скольжения, так как находятся в "картере" турбины. Этот картер соединён с картером двигателя трубкой слива масла, значит, в нём действует давление картерных газов. Если кольца подношенны, или давление газов увеличенное, то через кольца в улитки может просачиваться некое количество масла. Я так проверял новый картридж турбы, заткнув подачу, и через слив подавая масло под небольшим давлением (шприцом создавал). Масло просачивалось из под обоих крыльчаток. Думал, что новый картридж с браком, но нет! Когда турба работает, то на эти кольца действует с холодной стороны - воздух под давлением, созданный турбокомпрессором, а с горячей стороны - давление выхлопных газов, крутящих турбу, при том давление увеличено из за прикрытой калитки геометрии при низких оборотах двигла. Получается, что этими давлениями компенсируется давление картерных газов, и масло при работающей турбине не может просочиться через кольца в улитки.
 
Последнее редактирование:
ДА, В САМУ ВТУЛКУ - масло давит хоть и 6 бар.
А вот из ничтожных зазоров "втулка-вал" - масло выдавливается совсем по чуть-чуть. И далее, в поддон только САМОТЁКОМ, без никакой помощ
Вооот!вот чтобы это чють чють подперло картерными газами,поток масла на слив должен заполнить весь диаметр сливной магистрали.но она короткая и довольно толстая.её не заполнит даже если просто подачу вставить в слив без турбины.
 
. Я так проверял новый картридж турбы, заткнув подачу, и через слив подавая масло под небольшим давлением (шприцом создавал). Масло просачивалось из под обоих крыльчаток.
Вот так и произошло когда попутали подачу со сливом.масло в улитки пошло самотеком.
 
Достаточно повышенного давления в картере - чтобы произвольный сток масла нарушался. И масло, которое не успело проскочить по трубке вниз - станет собираться в пустой чугунной полости под втулкой
И чё.?его просто попрет в улитки.подшипники же так и останутся под давлением.соответственно картерные газы никак не влияют на износ подшипников.речь же об этом.
 
...Когда турба работает, то на эти кольца действует с холодной стороны - воздух под давлением, созданный турбокомпрессором, а с горячей стороны - давление выхлопных газов, крутящих турбу, ...
...Получается, что этими давлениями компенсируется давление картерных газов, и масло при работающей турбине не может просочиться через кольца в улитки.
это всё будет действительно, если уровень масла не достаёт до колец. Т.е. это всё красиво, пока эти кольца находятся только под "капельной смазкой туманом"....
Если же , в абсолютно исправной турбине, - вдруг, по каким то причинам нарушен слив масла и поднялся уровень. То никакое давление выхл. газов и давление в холодной улитке - не удержит прорыв масла в холодную и горячую улитки.
При обильном погружении колец в масло - там начинает работать принцип давления от "динамического гидравлического клина". И этот масл.клин конечно передавит любое воздушное давление...
Точно такого же клина, который держит шатун. шейки от удара метал-в-метал.
Ведь давление в КС например 50-80 бар. А на шат. вкладыши идёт пусть макс 5 бар. масла.
А всё работает благодаря этому масл. клину...
Это всё я к тому, что повышенное давление карт.газов(или неисправн. ВКГ, или вак.насос погнал воздух) - может повысить уровень масла в корпусе турбины.
 
Это всё я к тому, что повышенное давление карт.газов(или неисправн. ВКГ, или вак.насос погнал воздух) - может повысить уровень масла в корпусе турбины
Все это хорошо.но вопрос был могут ли картерные газы убить турбину?
Ответ. нет!
тыде сам пишешь.
При обильном погружении колец в масло - там начинает работать принцип давления от "динамического гидравлического клина". И этот масл.клин конечно передавит любое воздушное давление
Т.е.подшипники в любом сл.будут под давлением.
Если же , в абсолютно исправной турбине, - вдруг, по каким то причинам нарушен слив масла и поднялся уровень. То никакое давление выхл. газов и давление в холодной улитке - не удержит прорыв масла в холодную и горячую улитки
Воот!если это произойдет,то мотор захлебнется собственным маслом.
Здесь уже идет речь о
-неисправная турбина убила мотор разносом.
 
это всё будет действительно, если уровень масла не достаёт до колец. Т.е. это всё красиво, пока эти кольца находятся только под "капельной смазкой туманом"....
Если же , в абсолютно исправной турбине, - вдруг, по каким то причинам нарушен слив масла и поднялся уровень. То никакое давление выхл. газов и давление в холодной улитке - не удержит прорыв масла в холодную и горячую улитки.
Чтоб забить сливную магистраль турбы - это сколько мусора должно просочиться через подшипники скольжения... o_O
При обильном погружении колец в масло - там начинает работать принцип давления от "динамического гидравлического клина". И этот масл.клин конечно передавит любое воздушное давление...
Точно такого же клина, который держит шатун. шейки от удара метал-в-метал.
Ведь давление в КС например 50-80 бар. А на шат. вкладыши идёт пусть макс 5 бар. масла.
А всё работает благодаря этому масл. клину...
Чёто я всегда был уверен, что задача давления масла - доставить и впихнуть молекулы масла в промежуток между скользящимися поверхностями деталей, а трение устраняют уже сами молекулы масла (как твёрдые микрошарики), а не давление. И счас придерживаюсь этого убеждения. :)
Это всё я к тому, что повышенное давление карт.газов(или неисправн. ВКГ, или вак.насос погнал воздух) - может повысить уровень масла в корпусе турбины.
Есть ещё закон земного притяжения, которому пофиг, что масло находится в газовой среде, и оно (масло) всё равно утекает вниз. Газ ведь не может создать пробки в сливной трубке, она (трубка) ведь не капилярного сечения.
 
Последнее редактирование:
Какое должно быть давление картерных газов на VW Passat B5.5, 1.9 tdi, 96 kw, мотор AWX?
С давлением для vw неясно, но существуют некоторые данные для других двигателей.
Давление катрерных газов будет различным для малых, средних и больших объемов двигателя.
Можно приблизительно сказать, что для нового двигателя объемом 2-2.5 литра, давление картерных газов будет 25 мм водяного столба.
Попробуем перевести давление в другой вид.
давление водяного столба P= ρ *g*h где ρ плотность воды, g ускорение свободного падения,h высота столба.
Посчитаем для высоты в 1 мм
Р=1000кг/м3*9.81м/с2*0,001м=9.81 паскалей. Соответственно давление 25 мм водяного столба будет Р= 25*9.81=245 паскалей.
Переведем паскали в бары. 245 паскалей равны 0,00245 бар.
Хотелось бы знать чем вы хотите померить такое давление? Не конечно такие манометры существуют и Uобразный манометр существует и самому можно сделать такой манометр. Но не у всех он есть и есть не у всех желание его покупать или делать. Проще просто измерить объем картерных газов любым счетчиком газов работающим в соответствующем диапазоне .

Теперь что касается повышенных картерных газов и и затрудненного слива масла с турбины.
Существуют турбины у которых маленький объем для слива масла в домике турбины. И они очень критичны к повышенным картерным газам. По просту масло не успевает сливаться и соответственно попадает наружу. Можете не соглашаться, но это мой опыт. Опыт в том числе и общения с турбинистами.

Если отклониться то повышенный расход масла может быть и в том случае если клапан вентиляции катрерных газов, а также фильтр картерных газов или лабиринт масло отделителя, не справляется со своей работой.
А также в том случае если залегли , закоксовались маслосъемные кольца. При этом поршневые кольца могут быть в пределах рабочих размеров. Как то определить, что маслосъемные кольца залегли не просто. Обычно это разборка двигателя, на что многие хозяева не идут.

Это всё я к тому, что повышенное давление карт.газов(или неисправн. ВКГ, или вак.насос погнал воздух) - может повысить уровень масла в корпусе турбины
Все это хорошо.но вопрос был могут ли картерные газы убить турбину?
Ответ. нет!
тыде сам пишешь.
Однако для того чтобы подшипник работал, он не должен работать в маслянной ванне. Не те скорости вращения.

это всё будет действительно, если уровень масла не достаёт до колец. Т.е. это всё красиво, пока эти кольца находятся только под "капельной смазкой туманом"....
Если же , в абсолютно исправной турбине, - вдруг, по каким то причинам нарушен слив масла и поднялся уровень. То никакое давление выхл. газов и давление в холодной улитке - не удержит прорыв масла в холодную и горячую улитки.
Чтоб забить сливную магистраль турбы - это сколько мусора должно просочиться через подшипники скольжения... o_O
у некоторых двигателей стоит фильтра в блоке , в месте входа трубы слива масла с турбины и его часто коксует. После чего турбине наступает северный полярный зверек .
И однако повышенные картерные газы повышают зольность масла , а при забитии маслянного фильтра, а он и так выполняется не из 3 микронной бумаги, может открыться клапан в маслянном фильтре и масло пойдет в двигатель без фильтрации

Ну может быть оно и не так. Я не претендую на истину в последней инстанции, а выражаю только свое частное мнение.

Ну и на последок несколько быстро найденных ссылок на интересующие матерьялы.

один
Два
Три
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу