Швырну-ка пятачёк!
Субъективно (из трёхлетнего обладания мерседес W202 на колёсах AMG перед 7,5х17 (225x45ZR17) и зад 8,5x17 (245х40ZR17)+ к-т зимы 205x60R15): расход топлива при переходе на лето увеличивается однозначно. Причин увеличения расхода две, причём одна от другой не отемлема (т.е. совокупны), и так первая: (как было замечено выше) ширина и низкий профиль, к сожалению законы физики пока не отменяли
не буду рыть глубоко т.к. написано про это не мало вплоть, до выведеных формул. В общем добавляет данная физика от 1,5 до 2х литров на 100км. Плавно подходим ко второй, и вот тут самое смешное: это уверенность. Уверенность которую рождает опять таки ширина и низкий профиль. Машину с дороги не сорвать, в повороты входит как по рельсам, отсюда и сброс газа непосредственно перед поворотом и выход из поворота с тапком в пол. Да и просто с перекрёстка
постоянно долбишь по коробке. Тут уже кто на что горазд. Мой расход составлял зимой 11/100 и летом 15-19/100.
Не много затрону безопасность: Что касается хорошей цепляемости, применимо к новой резине, на третьем сезоне стал замечать что резина стала терять свои свойства. Если в первое лето в свист сорвать колёса было почти не реально то на третье чуть влага и свистит. Т.ч. категорично не рекомендую в целях экономии ставить б/у резину, с виду вроде рисунок %50 а работать уже не работает т.к. начинает терять эластичные свойства.