Черный дым под нагрузкой и при разгоне 1,9 TDI BKC

  • Автор темы m2000
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры

m2000

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
Калининград
Авто
Skoda Octavia II 1.9 TDI BKC 2006г.
Автомобиль
Skoda Octavia II 2006
Двигатель
1.9 TDI BKC
Доброго дня, недавно купил авто, сначала поддымливала после запуска с утра сизо-белым, потом через тысячи 4 пробега постепенно началось дымление черным при разгоне и под нагрузкой. Сейчас дымит уже сильно, причем, пока не прогреется - сизым не сильно на небольших оборотах, и тем же сизым интенсивно, клубами, если поддать. На холостых поддымливает только немного, минуты две после запуска, потом не дымит вообще. После прогрева сизого дыма совсем мало, зато появляется черный при интенсивном разгоне и под нагрузкой(в горку). Чем больше нагрузка, тем больше дымит. Тянет, насколько я могу судить, хорошо, провалов нет. Масло от замены до замены(7500км) съедает с макс. до мин., не подливаю. Антифриз не уходит. ЕГР работает, поставил новый клапан, старый протекал маслом. Вакуум присутствует, шток геометрии турбины после запуска втягивается, визуально вроде полностью. Турбина снималась, люфт крыльчатки радиальный небольшой, в пределах, осевого нет. Шток геометрии ходит свободно, клапан рабочий. Масло в патрубках присутствует, на входе в холодную часть турбины небольшая лужица. Патрубок интеркулера снимал - накапало совсем немного.
Что интересно, дымление время от времени пропадает. С утра бывает боольшущий клуб сизого дыма, а бывает и совсем небольшой. Сегодня ездил снимать логи - при разгоне тапок в пол с 1500 до 3000 оборотов дымил черным как паровоз, страшно было назад смотреть. Потом приехал в гараж, скинул трубку ВКГ, отвел в бутылку, погазовал - вроде меньше дымит при перегазовке(и масло не кидает в бутылку). Одел обратно, перегазовал - еще меньше. Сел, проехал по гаражам, придавливая газ для разгона - не дымит вообще! Потом постепенно, километров через 100, начинает опять.
Непонятно, что происходит. Грешу на ДМРВ, в логах есть непонятные показания текущего расхода воздуха в процессе раскрутки оборотов - расход до определенного момента растет, а затем, хотя обороты и наддув растут, начинает падать! И еще пару раз появлялись ошибки:
3 Ошибки найдены:
16485 - Расходомер воздуха(G70
P0101 - 000 - )недостоверный сигнал
Сохраненный стоп-кадр:
Об/мин.: 1260 /min
Крутящ. момент: 0.0 Nm
Скорость: 37.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Рабочий цикл: 96.8 %
Бин-биты: 11000000
Возд.Масса/Откр.: 235.0 mg/str
Возд.Масса/Откр.: 585.0 mg/str

16683 - Регулир.давл.наддува
P0299 - 000 - выход из диапазона регулиров.(меньше нижн.предела)
Сохраненный стоп-кадр:
Об/мин.: 2268 /min
Крутящ. момент: 164.0 Nm
Скорость: 45.0 km/h
Нагрузка: 54.1 %
Напряжение: 13.68 V
Бин-биты: 11000000
Абсолютн.Давление: 1917.6 mbar
Абсолютн.Давление: 1366.8 mbar

16486 - Расходомер воздуха(G70
P0102 - 000 - )слишком низкий уровень сигнала
Сохраненный стоп-кадр:
Об/мин.: 924 /min
Крутящ. момент: 30.0 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Рабочий цикл: 65.3 %
Бин-биты: 11000111
Возд.Масса/Откр.: 360.0 mg/str
Возд.Масса/Откр.: 0.0 mg/str
Кроме этого, после того, как начиналось интенсивное дымление черным, два раза выскакивала ошибка по EGR - Emissions Workshop. В первый раз я ее сбросил, во второй раз пропала сама через небольшое время.
Возможно, кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами. Шерстил форум, ничего пока не нашел.
Прикладываю логи, два раза разгон на 3й передаче до 3000-3500, но газ потом до ХХ не сбрасывал - DSG, и дорога не позволяла. Двигатель прогрет полностью.
DieselPower Logview их не открывает, выдает ошибки. Смотрел на avtoadapter.ru.

Да, вспомнил - хотел проверить работу актуатора геометрии через VCDS, зашел в базовые установки, группа 11, но при этом обороты не изменились, и шток не двигался, хотя написано, что обороты должны подняться до 1300 и шток несколько раз отработать туда-сюда.
 

Вложения

  • Logs_BKC.zip
    3,9 КБ · Просмотры: 109
  • 1.jpg
    1.jpg
    324,1 КБ · Просмотры: 107
  • 2.jpg
    2.jpg
    315,1 КБ · Просмотры: 94
  • Лог1.jpg
    Лог1.jpg
    680,6 КБ · Просмотры: 89
  • Лог2.jpg
    Лог2.jpg
    204,1 КБ · Просмотры: 100
Последнее редактирование:
Воздушный фильтр давно менял?
 
@Фил-2000 Вместе с маслом, тыс. 6 назад. Думал об этом, но если б дело было в нем, то дым бы не пропадал, как мне кажется.
 
@Фил-2000 Вместе с маслом, тыс. 6 назад. Думал об этом, но если б дело было в нем, то дым бы не пропадал, как мне кажется
У тебя хобота на всосе в фильтр никакого нет? А то раз, у меня было дело, как то я его неудачно на В3 воткнул, он чутка перегнулся, и схлопывался под нагрузкой - чернотища пёрла, мама родная!.. :facepalm:
 
У тебя хобота на всосе в фильтр никакого нет? А то раз, у меня было дело, как то я его неудачно на В3 воткнул, он чутка перегнулся, и схлопывался под нагрузкой - чернотища пёрла, мама родная!.. :facepalm:
Нет там никакого хобота, всё твёрдо, пластиковое. А вот дыра между турбой, интеркулером и коллектором есть.
 
Нет там никакого хобота, всё твёрдо, пластиковое. А вот дыра между турбой, интеркулером и коллектором есть.
Сегодня попробовал проверить, отсоединил патрубок, вернее корпус сенсора MAF от корпуса воздушного фильтра, запустил, и попробовал перекрыть рукой подачу воздуха. Патрубки на глазах сжимаются, обороты падают, глохнет или нет проверять уж не стал, отпустил. Вроде герметично.

Сейчас прокатился, обороты сильно не крутил, вроде не дымило. Припарковался, газанул 3500-4000, такое черное вылетело облако, просто ппц. Трава под выхлопной трубой черная стала. Я вот думаю, у меня пенсионерский стиль езды, 1500-2000 оборотов, а не может быть такое, что эта сажа где-нибудь в выхлопной системе накапливается, а потом от увеличения давления на выхлопе вылетает? Я не уверен, вырезан ли у меня катализатор, сварной шов есть на банке, но может, он там изначально есть? Может ли забитый катализатор давать такую картину? Или машина бы вообще не ехала?

У тебя хобота на всосе в фильтр никакого нет? А то раз, у меня было дело, как то я его неудачно на В3 воткнул, он чутка перегнулся, и схлопывался под нагрузкой - чернотища пёрла, мама родная!.. :facepalm:
Мысль интересная, спасибо. Наврядли, но надо еще разок поглядеть.
 

Вложения

  • 1685476884785.JPEG
    1685476884785.JPEG
    238,1 КБ · Просмотры: 123
Последнее редактирование:
Сегодня скинул фишку с ДМРВ, проехал километров 10 - дымность уменьшилась до приемлемой. Загорелся правда Emissions Workshop, но оно и понятно - нет сигнала об актуальном расходе.
Учитывая, что подобное уже было, победу праздновать рано, но, похоже, все-таки проблема в расходомере.
 
Просто с отключенным дмрв ограничение количества впрыскиваемого топлива идет по аварийной карте, и оно меньше нормального,вот и дыма меньше.Но это говорит,только о том ,что дмрв рабочий.
 
Сегодня попробовал проверить, отсоединил патрубок, вернее корпус сенсора MAF от корпуса воздушного фильтра, запустил, и попробовал перекрыть рукой подачу воздуха. Патрубки на глазах сжимаются, обороты падают, глохнет или нет проверять уж не стал, отпустил. Вроде герметично.
То, что работает при давлении, и проверяется давлением, а не вакуумом.
 
То, что работает при давлении, и проверяется давлением, а не вакуумом.
Ну я, возможно, неправ, а какая тут разница с точки зрения физики?

Просто с отключенным дмрв ограничение количества впрыскиваемого топлива идет по аварийной карте, и оно меньше нормального,вот и дыма меньше.Но это говорит,только о том ,что дмрв рабочий.
А тяга при ограничении впрыска тоже должна уменьшиться? Я разницы не заметил. Да и ошибки по ДМРВ были же.
 
Черный дым - недостаток воздуха. Опресуйте впуск.
 
Попробовал промыть ДМРВ спиртом, собрал, помогло ненадолго - километров на 70 по городу. Задымил опять. Снял фишку с ДМРВ - дым практически пропал. А сегодня еще и с ЕГР снял трубку и вставил в нее болт. Чуть подколбашивает на холостых на холодную, других претензий нет. Буду искать ДМРВ.
 
Назад
Сверху Снизу