воздух в приводе сцепления

  • Автор темы Кедр
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры
Кедр

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 093
Реакции
541
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Автомобиль
VW Sharan, 1997
Двигатель
AFN
Аве, :hat:амигосы.
На Шаране случилась неприятность, перестали включаться передачи при заведенном двигателе. Прокачка сцепления ситуацию улучшает только на короткое (очень короткое) время. Прокачивал и напрямую, и через тормоза. Воздух все равно появляется. Уровень ТЖ не падает.
Вопрос: Кто виноват (с) Рабочий или главный?:unknw:
 
@Кедр Скорее всего рабочий. Манжет изношен, и идет подсос воздуха при возвращении педали.
 

этот 006 141 165 C?​

 
@ягор , на педали биение не чуствуется ?
 
@popov2 ))) У меня нет.
 
биений нет
 
@Кедр Скорее всего рабочий. Манжет изношен, и идет подсос воздуха при возвращении педали.
Откуда подсос, ведь рабочий цилиндр возвращает в исжодное положение пружины (перья) корзины сцепления, а не он сам возвращается. Так сказать, вакуум в системе не создаётся.
Виновником может быть главный цилиндр, или скорей всего корзина сцепления.
 
@Saulius Возврат рабочего заканчивается раньше чем возврат главного. И вот в этот промежуток происходит подсос воздуха. Такую фишку ловил даже на передних рабочих тормозных цилиндрах ГАЗона.
 
Последнее редактирование:
@Saulius Возврат рабочего заканчивается раньше чем возврат главного.
Нет, сколько ходит главный, столько и рабочий, кроме начального участка в главном, где открывается отверстие для поступления ТЖ из бачка. Выжимной всегда упёртый посредством пружинки в рабочем цилиндре об перья корзины сцепления. Обьёмы ТЖ обоих цилиндров так расчитаны, чтоб такого, как вакуум, не создавалось. Иначе было бы постоянное завоздушивание при небольшой выработке манжетов рабочего цилиндра (РЦ).
При выработке упорного кольца в корзине перья вылезают больше нормы, и обьём ТЖ в главном цилиндре уже недостаточен для выжима сцепления. Как бы нарушается "геометрия треугольника" в корзине. Педаль сцепы вроде ходит чуть свободнее, но сцепы не выжимает. И ещё долго перед тем сцепление выжимается всё ниже и ниже, пока вообще передачу при заведённом не включить.

Конечно, проверить состояние РЦ на подсос через манжеты было бы кстати, просто откручиваем трубку от РЦ, подключаем ручную вакуумпомпу, создаём небольшой вакуум, наблюдаем за подсосом. Можно даже необходимый вакуум ртом создать, подключив к РЦ длинный (в метр) прозрачный шланг. Большего вакуума не нужно, иначе подсос обязательно появится, РЦ то не новый.
 
@Saulius При обратном ходе главного есть отрезок когда создается в системе вакуум и забирается жидкость из бачка. Иначе создать давление в системе путем нескольких нажатий на педаль не получится. (Вот в этот момент и происходит подсос воздуха из рабочего цилиндра при изношенной манжете. Это я так думаю.)
 
Последнее редактирование:
@Saulius При обратном ходе главного есть отрезок когда создается в системе вакуум и забирается жидкость из бачка.
Ну я же писал:
Нет, сколько ходит главный, столько и рабочий, кроме начального участка в главном, где открывается отверстие для поступления ТЖ из бачка.

Иначе создать давление в системе путем нескольких нажатий на педаль не получится. (Вот в этот момент и происходит подсос воздуха из рабочего цилиндра при изношенной манжете. Это я так думаю.)
Нет в гидросистеме сцепы давления, только передача движения. Точнее, давление незначительное для манжет. Это же не тормоза. Просто вторым нажатием продвигаешь чуть ближе к выжиму выжимной подшипник. Есть некая инерционность движения ТЖ из за тонких трубках (капилярность?), а на рестайловых шаранах даже есть включена в трубки такая приблуда для увеличения инерционности. И в шкодах "иети" чтото похожее видел.
 
Есть некая инерционность движения ТЖ из за тонких трубках (капилярность?)
Здесь скорее разница в пропускной способности цилиндров и трубок (разные диаметры) при одинаковом давлении. Но при появлении нескольких качков для выжима сцепления и появлению воздуха в системе (при неуходящей жидкости) достаточно было поменять манжету в рабочем цилиндре.
 
Согласен.
 
Всем спасибо. :thankyou2: Заказал новый рабочий. После замены отпишусь.
 
@Кедр у меня тоже был цирк с прокачкой... можно еще так попробовать:
 
заменил цилиндр и все заработало.
 
И снова Аве :hat:
В продолжение темы:
После замены рабочего цилиндра, корзины и диска сцепления все нормализовалось. Имелись небольшие затруднения при включении задней передачи - грешили на износ коробки, кстати, масло при замене было мутным.
Примерно через месяц затруднения стали усиливаться и на данный момент ситуация такая:
1. на заглушенной машине передачи включаются нормально;
2. на заведенной - 1, 2 и задняя не включаются, а 3, 4, 5 включаются через раз и с трудом;
3. если включить 1-ю, или 2-ю, или заднюю передачи, выжать сцепление и завести двигатель, то машина приходит в движение.

Вопрос: может ли это быть следствием неисправности только коробки или "уши" сцепления тоже "торчат"?
 
1. на заглушенной машине передачи включаются нормально;
2. на заведенной - 1, 2 и задняя не включаются, а 3, 4, 5 включаются через раз и с трудом;
3. если включить 1-ю, или 2-ю, или заднюю передачи, выжать сцепление и завести двигатель, то машина приходит в движение.

Вопрос: может ли это быть следствием неисправности только коробки или "уши" сцепления тоже "торчат"?
Коробка тут не при чём. Корзина (дискатор) сцепы - менять. Но перед этим ещё раз развоздушить привод сцепы.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу