Фотоотчет АКПП 096 - Ошибка 00258 - Обрыв цепи соленоидов - электромагнитный клапан N88

Vlad 2E

Vlad 2E

Мастер советчик
Сообщения
298
Реакции
40
Город
Moscow
Авто
vw golf 3 2E 1993
Автомобиль
VW Golf mk3
Двигатель
1.8 ABS
Коробка передач
096
Приветствие

Cел за руль и обнаружил, что акпп работает в аварийном режиме.
Работает только гидропередача и реверс, когда вперед едет на одной скорости без переключений и назад.
Диагностика ВагКом покажет при этом выбранную передачу 3H.
Акпп 096 периодически работала исправно, периодически в аварийном режиме.

Первичная диагностика тестером
Прозвонил тестером цепь электропроводки:
- от мозгов коробки
- на круглой фишке акпп
При помощи тестера, выяснил, что на круглой фишке акпп появлялось сопротивление соленоида первой передачи или было равно бесконечности.
Ссылки на полезные материалы в конце поста.


Компьютерная диагностика
Съездил к @Фил-2000 и прочитал автомобиль на ошибки акпп.
Показало неисправность 00258 - Электромагнитный клапан 1-N88
36-00 - обрыв цепи
19.jpg


Устранить неисправность без вскрытия акпп невозможно, приято решение снять поддон.


Шаги ремонта АКПП 096 QAC
1. Слив масла акпп.
Максимально сливаем старое масло из акпп, чтобы не заляпаться в нем при снятии поддона.
Выкачать масло из акпп 096 с щупом можно при помощи шприца на 150-160 мл и трубочки капельницы. Продается в аптеке, доступно по цене и наличию, если масло будете заливать прежнее, то этот способ поможет его сохранить.
Слил из акпп этим способом около 2.5-2.7 литра через трубку для щупа уровня масла.
1.jpg


2. Снимаем разъемы на кронштейне акпп.
Пара стандартных и круглый. Снимаем пластиковое кольцо круглого разъёма, чтобы не потерять.

3. Откручиваем кронштейны проводки акпп.
Гайка кронштейна на 13, возможно открутится вместе со шпилькой.
Освобождаем проводку шлейфа
20.jpg


4. Снятие защиты акпп.
Откручиваем 4 болта на 17, откладываем в сторону защиту и болты.
2.jpg


3.jpg


5. Откручиваем поддон акпп, 4 болта на 10.
Аккуратно снимаем, чтобы не пролить остатки масла.
Моем поддон и магнит.
4.jpg



6. Откручиваем фильтр акпп, 2 болта 10.
5.jpg


7. Проверка шлейфа тестером.
Снимаем шлейф с соленоидов. Убеждаемся в исправности проводки. Если проводка неисправна, откручиваем болт на 10 крепления шлейфа, заменяем/ремонтируем шлейф.
Можно также заменить уплотнительное кольцо шлейфа 095325381A

8. Проверка соленоидов.
Убеждаемся в исправности соленоидов, тестером производим замер сопротивления.
При неисправности меняем соленоиды.
У меня сопротивление первого соленоида ушло в бесконечность, предстояла замена.
Купил новый аналог из Тайваня 105421-tw
Оригинальный номер соленоида был 095927331
16.jpg


9. Замена соленоида.
Откручиваем один из верхних болтов.
Откручиваем 6 болтов и снимаем табличку и пластину крепления соленоидов. На табличке можно увидеть буквенное обозначение акпп.
При снятии пластины будьте аккуратны, соленоиды подпружинены и могут выпрыгныть.
Заменяем неисправный соленоид.
Проверяем еще раз сопротивление соленоидов тестером.
6.jpg


7.jpg




8.jpg


10. Сборка блока с соленоидами.
Ставим соленоиды на место и монтируем крепление с табличкой маркировки акпп.
Устанавливаем ранее выкрученный болт.
Одеваем разъёмы шлейфа на соленоиды.
Прикручиваем фильтр акпп.
Устанавливаем поддон и защиту акпп.
Монтируем на место кронштейн проводки акпп.
Ставим на место разъёмы.
9.jpg


11. Заливаем масло в акпп.
Для начала залил 2.5 литра. При достижении температуры масла акпп 60-ти градусов долил еще 0.5.
Температуру можно посмотреть при помощи Vag-Com
17.jpg


12. Тестовая поездка.
Проверяем переключение передач.
Проверяем при помощи ВагКом отсутствие ошибок.
18.jpg


Запчасти/Расходники
Запчасти, которые использовал для ремонта:
- ATF(масло акпп) Mannol 8211 использовано 3 литра, имеет допуск G052162A2
- фильтр акпп Febi 14258, на нем маркировка как на оригинале 095325429D
- прокладка поддона Febi 14270, проверьте, чтобы 4 установочные шайбы были в комплекте
- кольцо шлейфа 095325381A
- соленоид 105421-tw, оригинальный был 095927331
Итого около 5000 рублей.

Особенности, обратить внимание
Шлейф был полностью проводной, как понимаю встречается редко.
Номер оригинального шлейфа 095927371
14.jpg


15.jpg

13.jpg


12.jpg


11.jpg


10.jpg



Будьте максимально аккуратны при снятии разъёмов шлейфа с соленоидов, от времени, масла и температуры внутри акпп разъёмы задубели и стали хрупкими.

Время для ремонта
- 3 часа (слив масла, разбор и дефектовка)
- 6 часов покупка запчастей в наличии в магазинах(если вам не срочно, просто закажите в магазине и купите сразу без траты времени)
- 4 часа (сборка, залив масла, проверка уровня масла при помощи VagCom, тестовая поездка)


Материалы, которые изучил перед ремонтом акпп:
- Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096, ремонт коробки передач( Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096, ремонт коробки передач )
- Проверка уровня масла в АКПП( Проверка уровня масла в АКПП в моделях со щупом и без него (с картинками) )

 
Я бы проверял шлейф рабочим током,а не тестером.
 
Отлично, управился! :good: Поздравляю!
 
Разве уровень при 60° проверяют? Имхо 40 должно быть... Или это не критично?
 
Разве уровень при 60° проверяют? Имхо 40 должно быть... Или это не критично?
Возможно, есть разница в модификации коробок. 096 проверяют на 60 С а 01М на 45-50 С
Но это догадка, я давно в том не шуршал.
 
Да, я с 01м попутал.
Филл ещё говорил, что они отличаются лишь блокировкой, не думал что и щуп там есть! Т. Е. Способ измерения другой!
 
Да, я с 01м попутал.
Филл ещё говорил, что они отличаются лишь блокировкой, не думал что и щуп там есть! Т. Е. Способ измерения другой!
Гы!.. В 01М можно легко воткнуть щуп от 096 в дырку для заливки масла, выкинув нахрен пропку....
 
Интересно, почему инженеры отказались от щупа в 01м!?
 
Всем привет. Щуп поставить можно на 01ю, Точно на пассат б3-4 и гольф 3 венто. . Только надо просверлить отверстие в корпусе кпп и нарезать резьбу м 6. На гольф 4 по моему не получится т.к. он будет находиться под площадкой акб и вытащить его не получится. (но это не точно)
 
Назад
Сверху Снизу