ЭБУ АКПП не видит датчик скорости G182 на холодную

solova42

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Город
Россия, Кемерово
Авто
VW Passat B6 2.0 DTI
Автомобиль
Audi A6 C5 2001 Quattro
Двигатель
APB 2.7 biturbo
Коробка передач
ZF 5hp19 по вин FAQ (5A)
Здравствуйте. Есть проблема.
Досталась a6 c5 2001г. Quattro 2.7 biturbo. американец. AKПП 5hp19 по вину FAQ(5A).
Изначально АКПП падала в аварию и ехала на 4 передачи. Ошибки были по входному датчику скорости G182 недостоверный сигнал и не корректное передаточное число на 4 передачи.
Что смог продиагностить:
1. ЭБУ АКПП не видит сигнал датчика скорости входного вала G182 причем только на холодную! АКПП 5hp19FLA старого образца, скорость входного вала показывает только после включения 2 передачи. Так вот пока не прогреется маленько в VCDS скорость 0 об. АКПП уходит в аварию, падает на 4 передачу. Перезапуск двигателя помогает.
2. Как прогреется, сначала показания датчика скачут в большом диапазоне, потом начинает показывать стабильно, примерно похоже на обороты двигателя.Машина ездит без проблем но только до 4 передачи! При переключении на 4 несколько толчков и в аварию. Ошибка некорректного передаточного числа. Перезапуск двигателя уже не помогает. Только сброс ошибок VCDS.
3. Менял на ЭБУ местами провода от датчика входной скорости на датчик выходной. ЭБУ всеравно на холодную в VCDS показывает скорость входного вала 0 об (хотя фактически приходит сигнал от выходного датчика). При этом скорость выходного вала в VCDS показывает сразу (фактически это приходит сигнал от датчика входного g182). Менял провода и на разьеме АКПП, т. е. полностью подменял провода обоих датчиков местами. Картина не меняется всегда в VCDS на холодную скорость входного вала 0 об.

Датчик G182 поменял на новый, промыл гидроблок, разобрал АКПП ( как понял в нее уже лазили, т. к. все пакеты и втулки новые) поменял тефлоновые кольца, обнаружил полопанный поршень пакета d, заменил. Собрал все картина таже.

Думаю неисправен ЭБУ АКПП. Но есть проблема!
На АКПП отсутствуют таблички с маркировкой. Оторваны кем-то зачем-то. Какая именно АКПП стоит разобраться не представляется возможным. Скорей всего ее меняли.
ЭБУ стоит 4D0 927 156 DJ. Пробывал менять кодировку в эбу принимает только изменение одного символа в коде ( не помню уже какого и на какой) не помогает.
Вопросы:
1. Может надо как-то подружить блоки ЭБУ АКПП и двигателя?
2. Если искать другое ЭБУ АКПП то с какими буквами в конце номера подойдет для моего двигателя?
С уважением,
 
Пять минут - не прогрев. Всего скорей, вибрация.
 
А почему не в фишке датчика ?
Ну вот это не похоже на фишку датчика:
Менял на ЭБУ местами провода от датчика входной скорости на датчик выходной. ЭБУ всеравно на холодную в VCDS показывает скорость входного вала 0 об (хотя фактически приходит сигнал от выходного датчика). При этом скорость выходного вала в VCDS показывает сразу (фактически это приходит сигнал от датчика входного g182). Менял провода и на разьеме АКПП, т. е. полностью подменял провода обоих датчиков местами. Картина не меняется всегда в VCDS на холодную скорость входного вала 0 об.
 
@WRH2E
А почему не в фишке датчика ? Греется-то моторный отсек.
если перекинуть провода на разьеме ЭБУ т.е. сигнал от входного датчика g182 подать на вход выходного датчика то ЭБУ сразу и на холодную видит сигнал от датчика g182, воспринимая его как сигналы выходного датчика. При этом ЭБУ отказывается воспринимать сигнал входного вала (по факту поступающий от рабочего выходного датчика) пока не прогреется. Может и не в прогреве двигателя или масла дело. Скорей на плате ЭБУ какой-то элемент после подачи питания прогревается и начинает корректно работать. Мозги вскрывал, смотрел видимых неполадок нет.
Думаю неисправность в ЭБУ. Или может несоответствие эбу двигателя и акпп. Где-то читал на форуме были похожие симптомы, правда не по датчику а по сваливанию в ошибку при переключении на 3 передачу. Ему советовали подружить мозги между собой.

И все-таки не могу определить какие мозги надо искать. Только DJ или есть варианты
 
Ещё бывает такое что если нагревается датчик то меняется амплитуда.

Похоже на то что хоть и сигнал есть, но не достаточно амплитуда, ЭБУ не видит сигнал.

Но похоже на ЭБУ раз датчик другой пробовали. Возможно там меняется порог чувствительности и сигнал не распознаётся.
 
В некоторых фашистских блоках внутри переход с контактной клеммы на плату сделан в виде тоненьких проводничков из золота, и иногда от вибрации эти волоски теряют контакт с платой. Может и тут такая фигня, идет потеря контакта в этом месте? Но что бы это проверить блок придется вскрыть.
 
фашистских блоках
Это что за выпад?
проводничков из золота
Прям из золото? Больше на смесь с серебра похоже, мягкие проводники.

Позолоченные есть, но на штекере их не видел, только на керамической плате.
 
Автор, могу ошибаться, т.к. базируюсь на знаниях о своей бывшей коробке тип 096, но от простого несоответствия ЭБУ АКПП ЭБУ двигателя вот этого --- При переключении на 4 несколько толчков и в аварию --- не будет. Поведение ЭБУ от другой, модификации КПП, а точнее - ЭБУ АКПП с программой переключений под другой двигатель - выразится в более ранних или более поздних переключениях, но не в таких ужасах. Я ездил на ЭБУ АКПП от 1,8 с мотором 2 литра.

То, что не видит датчик это отдельный вопрос, а по основной проблеме я бы копал в сторону гидроплиты. Одной промывки её недостаточно. Причём скорее в сторону её физического состояния (перегревы и т.д. были ?). Если плита деформирована и каналы изношены, толт о искать хорошую. Все остальное либо нецелесообразно по деньгам, либо обман. Сам в своё время прошёл через нечто подобное.

Далее. Ваш набор симптомов напоминает по 096-АКПП ошибку
00652-контроль включения передачи недостоверный сигнал (спорадическая). Она же означает немного запоздалое включение.

Поэтому, если железо вы смотрели и уплотнения в порядке, а также в порядке масляный насос и создаваемое им давление, то я бы советовал более детально изучить годроплиту. Можно попробовать покинуть другую.
 
Спасибо за советы.
Думаю начать с ЭБУ. Реакция на датчик входного вала явно указывает на наличие неисправности. Попробую пропаять/ прогреть плату. Не поможет, буду искать другой ЭБУ. Вот только какой маркировки нужно искать только 4D0 927 156 DJ. или есть варианты? Или ориентироваться на модель двигателя APB? Или просто от A6 C5 1998-2001 Quattro 2.7biturbo. Или под 5hp19 FAQ как по VIN. Пока не разобрался.
 
Если, как вы пишете, "какая именно АКПП стоит разобраться не представляется возможным. Скорей всего ее меняли", - то плясать надо от ДВИГАТЕЛЯ.
Попробуйте пропаять тот ЭБУ, что есть. А нет - купить ЭБУ от коробки, шедшей к вашему двигателю. Потому что версия эбу - это программа под конкретный двигатель и его особенности. Ну и обычно КПП присваивают соответствующий индекс.
А где вы взяли индекс АКП FAQ ?
В доступном мне каталоге elcats на вашу машину индексы с двумя первыми буквами "FA" есть FAM, FAW (идёт на 2,7) FAU, FAP, FAT, FAV, FAX (есть информация, что FAQ и FAX одинаковые по п.ч.).
Но самой FAQ на эту машину нет
Если по ETKA смотрите, то видимо, так и есть, но я интернете нашел упоминания FAQ только с Ауди А4
 
Последнее редактирование:
@WRH2E

если перекинуть провода на разьеме ЭБУ т.е. сигнал от входного датчика g182 подать на вход выходного датчика то ЭБУ сразу и на холодную видит сигнал от датчика g182, воспринимая его как сигналы выходного датчика. При этом ЭБУ отказывается воспринимать сигнал входного вала (по факту поступающий от рабочего выходного датчика) пока не прогреется.
Мой мозг воспринимает что с прогревом трансмиссии прогревается сам датчик,а не мозг. Мозг под жопой пассажира.
 
Если, как вы пишете, "какая именно АКПП стоит разобраться не представляется возможным. Скорей всего ее меняли", - то плясать надо от ДВИГАТЕЛЯ.
Попробуйте пропаять тот ЭБУ, что есть. А нет - купить ЭБУ от коробки, шедшей к вашему двигателю. Потому что версия эбу - это программа под конкретный двигатель и его особенности. Ну и обычно КПП присваивают соответствующий индекс.
А где вы взяли индекс АКП FAQ ?
В доступном мне каталоге elcats на вашу машину индексы с двумя первыми буквами "FA" есть FAM, FAW (идёт на 2,7) FAU, FAP, FAT, FAV, FAX (есть информация, что FAQ и FAX одинаковые по п.ч.).
Но самой FAQ на эту машину нет
Если по ETKA смотрите, то видимо, так и есть, но я интернете нашел упоминания FAQ только с Ауди А4
В каталоге интернет магазина где я всегда заказываю запчасти autodoc.ru по vin указана акпп FAQ

Мой мозг воспринимает что с прогревом трансмиссии прогревается сам датчик,а не мозг. Мозг под жопой пассажира.
Датчик менял на новый. Не помогло. Да и если поменять местами провода на ЭБУ то он воспринимает этот датчик как за датчик выходного вала G195 и показывает обороты сразу на холодную.
 

Вложения

  • 9967C5A2-AACA-476A-911A-3186B9213B53.png
    9967C5A2-AACA-476A-911A-3186B9213B53.png
    104,1 КБ · Просмотры: 138
Какое значение имеет вин, если вы сами точно не знаете, родной ли двигатель стоит на машине ??))
Вы установите, какие АКПП агрегатировались с вашим ДВС, и исходя из этого подберите ЭБУ АКПП

И если есть ТОЛЧКИ, на машине лучше не ездить. Иначе электрические и электро-гидравлические неисправности выродятся в механические.
 
Назад
Сверху Снизу