Multivan 2.0 caac заводится и сразу глохнет

  • Автор темы yar007
  • Дата начала
  • Ответы 34
  • Просмотры

yar007

Участник
Сообщения
21
Реакции
6
Город
Москва
Авто
VW Multivan, 2.0 CAAC, 2014
Автомобиль
Multivan T5GP 2014
Двигатель
CAAC 2.0
Multivan 2.0 caac, дизель, 144000 пробег. Ехал издалека, 120 км после крайней заправки на лукойле до полного бака, перехал ЖД перезд, тряхнуло на неровностях и прямо на перезде заглох. Далее мотор заводится с полоборота без посторонних шумов, работает на холостых несколько секунд, и глохнет, подергиваясь. На педаль газа не реагирует.
Что проверил:
Считал ошибки - ошибок нет. Проверил предохранители в моторном отсеке все ок.
Слил содержимое топливного фильтра. Воды и криминала нет. Проверил производительность топливного насоса в баке - накачивает литр или больше за 30 сек (насос включал через Васю). Проверил дополнительный насос под капотом - струя мощная (магистраль рассоединял у ТНВД, за пластинчатым фильтром. Включал тоже через Васю). Но пока не смог проверить величину давления перед ТНВД.
Снимал показания датчиков при заводке - вроде все в норме, давление в рампе набирается. На картинке показания датчиков, связанных с топливом, пока работает мотор (те самые несколько секунд) .
Отсоединял воздушный патрубок на впускном коллекторе, смотрел заслонку - открыта. Даже отсоединял выхлоп с турбины (думаю, вдруг забился чем-то) - пофиг, заводится и сразу глохнет.
Какие есть идеи, кроме визита в сервис? Может иммобилайзер? Или саляру заменить?
Что странно: в диагностической методичке сказано, что топливный насос должен кратковременно включиться после включения зажигания. Кучу раз пробовал - не включается. Включается только когда мотор заведешь.
 

Вложения

  • IMG_20220725_221946.jpg
    IMG_20220725_221946.jpg
    163,5 КБ · Просмотры: 307
Сигналка нештатная не стоит никакая?
 
@yar007сколько оборотов по ВАГ-КОМу показывает, когда заводится и работает мотор?
 
Нештатной сигналки нет.
Обороты сначала на слух обычные, бодрые. Потом меньше, меньше и глохнет. Точно померять смогу позже. Щас поехал в город за вторым ключом.
Я вот что подумал: когда я снимал впускной патрубок, из него вышло облачко черного дыма. Может клапан EGR заклинило в открытом положении и он шлет выхлопные на впуск на всю дырку? Бывает такое на этих моторах?
Ленд ровер у меня очень хреново заводился, когда Egr клинило. Но там клапанов два, по одному на три горшка. С двумя заклинеными сталкиваться не приходилось.
 
Отсоединил трубку EGR от впускного коллектора. Завожу вторым ключом. Пофиг. Точно также лихо заводится и затем глохнет. Холостые - 850 оборотов.
Вечером поменяю топливный фильтр и заведу на другом топливе. Больше идей нет.
Пробовал сразу газовать, обороты чуть-чуть растут, до 1000. Затем все равно глохнет.
 

Вложения

  • Videoframe_20220729_092159_com.huawei.himovie.overseas.jpg
    Videoframe_20220729_092159_com.huawei.himovie.overseas.jpg
    95,3 КБ · Просмотры: 228
Последнее редактирование:
Замена топлива тоже ничего не дала. Заказал датчик давления в рампе. Вдруг он врет.
 
А это не от иммо что-то отвалилось, часом?...
 
А это не от иммо что-то отвалилось, часом?...
Я пробовал с обоих ключей заводить. Не помогло. Плюс штатный Иммобилайзер должен как-то сообщить или ошибку выдать, если блокирует мотор. И у меня мотор глохнет не разом, а с подергиваниями. Как будто чегото ему не хватает.
 
Вобщем я очень верил, что неисправен именно датчик давления в рампе. Аргумент - на не заведенном двигателе он показвал 50000 hPa, что как я понимаю есть 50 атмосфер.
Поставил я новый датчик, а он тоже на незаведенном 50 атмосфер показывает. Возникли подозрения на проводку. Стал смотреть проводку, и увидел, что сигнальный провод с датчика идет на какую-то коробочку. Короче, как я понял из интернета, это обманка датчика давления стоит. Это добро подключено через 3 разьма - в разрыв от датчика. Разьем в жгут и разьем на самой коробочке скорродировали в труху.
Разьем зачистил, коробочку выкинул, но стало не сильно лучше.
На незаведенном моторе показания старого датчика скачут в диапазоне 8000-11000 hPa (8-11 атмосфер).
Если скинуть разьем с датчика, показывает 350 атмосфер и ошибку не выдает.
Новый датчик вообще не видит, показывает 350 атмосфер как при снятом разьеме.

Со старым датчиком по прежнему заводится и глохнет. Со снятым с датчика разьемом не заводится (хотя в elsa написано, что должно работать, по картам в памяти эбу).
Как проверить датчик?
Как проверить питание на него?
 
Продолжение. Датчик давления в рампе и линию к нему проверил. На фишке на красном и черном проводах 4,99 вольт. На сигнальном желтом проводе на снятой с датчика фишке 5,65 вольт, при подключении на датчик на незапущенном моторе 0,513 вольт, на запущенном 1,0 - 1,1 вольт (пока он работает). Новый датчик оказался бракованным - он то работает, то не работает. Неоригинал, чо). Называется Vika. Не берите такой. Но когда он работает, его показания совпадают с моим родным.
Копаю дальше. Нашел среди измеряемых величин интересную: ide01378 "Высокое давление топлива. Величина ошибки" Значение - 291400hPa. Т.е. 291 атмосфера. Может ее надо сбросить? Вдруг ЭБУ применяет ее к текущему значению. Сбросил адаптацию регулятора давления топлива, значение этой ide01378 не изменилось.
Есть знатоки, что это за ide01378 и как ее сбросить?
 
К программе.
 
Инструкций к моему Васе диагносту нет, но я сам догадался что такое ide01378. Это просто математическая разница между заданным и фактическим значениями высокого давления. И меняется она синхронно с ними. Вобщем можно забыть про нее.
Что еще сделано: проверил манометром велиину давления подкачивающего насоса в точке перед ТНВД. Ровно 4 бара. В норме. После отключения насоса давление медленно падает до нуля, в течение минуты.
Заменил клапан дозирования топлива на ТНВД (N290).
Результат прежний : бодро заводится, затем глохнет. Ошибок нет, высокое давление в рампе (судя по показаниям Васи) соответствует заданному.
)))
Поменять регулятор давления в рампе?
Или все-же проблема с топливом? Но както же я на нем проехал 160км с последней заправки через пробки и светофоры.
Или экзотическая причина: мотор механически тормозится об вал кпп или гидронасос dsg? Непохоже, ибо газануть не получается.
 
Или какая-то из форсунок стала лить в обратку. Только опять же почему тогда давление в норме.
 
Но както же я на нем проехал 160км с последней заправки через пробки и светофоры..

А это не бенз был залит, часом, вместо соляры?... :think:
Пардон, мож, мысль и дурная, но, чем черт не шутит?... :hat:
 
А это не бенз был залит, часом, вместо соляры?... :think:
Пардон, мож, мысль и дурная, но, чем черт не шутит?... :hat:
Проверил по чеку: топливо дизельное ЭКТО и сосиска Mr. Food в тесте.
Не бенз.
 
А может при установке коробочки подмены значений датчика давления (называется она RSChip Turbo) что-то напрошивали еще и в блоке управления под нее? Описание на коробочку я читал, написано что она прошибки блока не требует. Но мало ли. Как-то это можно проверить, оригинальная в БУ двигателя прошивка или нет?
 
А может при установке коробочки подмены значений датчика давления (называется она RSChip Turbo) что-то напрошивали еще и в блоке управления под нее? Описание на коробочку я читал, написано что она прошибки блока не требует. Но мало ли. Как-то это можно проверить, оригинальная в БУ двигателя прошивка или нет?
Это вряд ли. При железных костылях прошивку, как правило, не трогают. Разве что, костыль под изменения, но это - редко. Их как раз и есть предназначение такое - чтоб не трогать. И, это должен быть очень специфический костыль, а не хрень, имитирующая давление...
 
Назад
Сверху Снизу