Вася Диагност показывает постоянно выжатое сцепление. ошибки 17947 и P1539 - 004

  • Автор темы 2032
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры

2032

Участник
Сообщения
20
Реакции
1
Город
Белорусь Новогрудок
Авто
Touran 1.6 FSI 2004
Код ошибки
17947 - Датчик педали сцепления-F36
P1539 - 004 - недостоверный сигнал
Автомобиль
VW Touran 2004 fsi
Двигатель
1.6 Bag
Проблема у меня в том, что Диагностика не видит отсутствие датчика сцепления. С рождения в машине был автомат. Но купил я его уже на механике. При покупке из-за радости не проверил что не работает ни патронник, ни круиз. А как он будет работать если отсутствовал разъем датчика сцепления. Мотор ведет себя плохо, дергается. И вот решил я навести порядок. Фишку установил, подключил к датчику ( по схеме из Эльзы) и ничего не изменилось. Что самое главное это то что диагностика лишь однажды пожаловалось на датчик F36 (G247) (
17947 - Датчик педали сцепления-F36
P1539 - 004 - недостоверный сигнал).
Перелопатил много интернета, но так и не нашёл ответа. Списывался с людьми, на Драйве которые переводили автомат на миханику, но не кто ни помог. Вася Диагност в ЭБУ двигателя в измеряемых величинах в 066 канале упорно показывает 00000100, то есть постоянно включённое сцепление. Есть еще одно сомнение. Датчик нормально замкнут и показывает 12в в спокойном положении. И проктически 0в при нажатии на педаль. Заменил главный цилиндр с датчиком но результат тот же. Подскажите может тот кто переустанавливал коробку и при отсутствии разъёма как то установил какую ни будь перемычку (вообще такое возможно как вариант). Может кто наведет на мысль. Зарание благодарен .
 
Берешь схему, смотришь на какие контакты ЭБУ приходит проводка от датчика сцепления, снимаешь колодку и прозваниваешь эти два контакта, ну и по результатам делаешь выводы - есть там где-то перемычка или нет.
 
Берешь схему, смотришь на какие контакты ЭБУ приходит проводка от датчика сцепления, снимаешь колодку и прозваниваешь эти два контакта, ну и по результатам делаешь выводы - есть там где-то перемычка
Я сканировал блок ЭБУ ещё в 2021 году, а подключил разъем неделю назад. В 2021 при диагностики ЭБУ двигателя Вася показал что у меня есть проблемы с датчиком сцепления, на тот момент разъема как и датчика не было и диагностика была верна. С того времени я не сколько раз диагностировал машину и эта ошибка больше не повторялась. Стало быть с датчиком было всё в порядке (но его ведь не было физически). Менял главный цилиндр вместе с новым датчиком. Согласно схемы из Эльзы на 18 пин ЭБУ подаётся сигнал с датчика сцепления. Но из без сигнала Вася показывает что педаль уже нажата. Получается что ЭБУ всё таки получает сигнал как то в обход сцепления. Понимаю что звучит глупо но не могу это объяснить. Вопрос в том может ли быть что при переустановки коробки и при временном отсутствии кто то сделал всё НАПРЯМУЮ. Прикрепляю несколько сканов.
 

Вложения

  • Screenshot_1.jpg
    Screenshot_1.jpg
    84,5 КБ · Просмотры: 261
  • ш.jpg
    ш.jpg
    124,2 КБ · Просмотры: 305
  • Снимок экрана (66).png
    Снимок экрана (66).png
    649,1 КБ · Просмотры: 325
  • б.jpg
    б.jpg
    132,2 КБ · Просмотры: 303
кто то сделал всё НАПРЯМУЮ
Ну может напрямую в самом ЭБУ или его разъеме соплю кинули, типа лениво было каждый раз перед запуском мотора педальку выжимать.
 
В разъеме ЭБУ в 18 пине стояла целка. Поэтому я ее вынял и вставил провод. А вот на счет того что мая машина должна запускаться только через нажатие педали сцепления (ты ведь это имел ввиду) это вопрос, так как она запускается просто с ключа. Все говорит о том что где то имитируется нажатие педали. Скажи ну ладно круиз не работает, но ведь и парктроник тоже не включается. А там сигнал получает по кану. Может знаешь (не работает один датчик) будет он как то в целом там пикать как то что ли? Васей в тестировании исполнителей можно включить зумер. Значит связь по кану есть.
 
на счет того что мая машина должна запускаться только через нажатие педали сцепления (ты ведь это имел ввиду) это вопрос
Это просто предположение так как у многих автопроизводителей были подобные решения: стартер не закрутиться, пока водитель сцепление не выжмет, типа страховка от того, чтобы машина внезапно не рванула при заводке если включена какая-либо передача.
Кстати, судя по схеме - датчик сцепления там не просто переключатель с парой контактов, а какая-то электронная хуерга (может для автозапуска обход), вечно у фрицев какие-то сложности. А напруга-то при нажатой и не нажатой сцепе соответствует тому, что в рисунке написано?
 
Ты прав уважаемый - немцы они такие. А если серьезно то датчик там переключается магнитом который приклеен на штоке цилиндра. Вот он и переключает контакты при своем движении. Но получается так - подается на датчик 12в и при начале движения штока в сторону разъединения сцепления (нажатие педали) 12в сменяется на 0,12в. Стало быть при нажатой педали в блок приходит сигнал 0,12в что соответствует практически отсутствию датчика как токового. По этому и Вася показывает правильно. Но я ведь датчик поставил и при включении зажигания в блок первоначально подається 12в, а это должно было изменять логическую 1 на 0. Вот как ба такие выкладки работы должны быть (мои мысли). Значит присутствует "колхоз" в системе.
 
Последнее редактирование:
12в беруться от предохранителя F7 и через датчик подаються на 18 пин ЭБУ при включении зажигания и присутствуют там до того времени пока мы не нажмем на педаль. Как только мы начали выжимать сцепление, 12в превращаются в ноль. Я думаю это для того что бы когда мы пользуемся круизом и вдруг решили переключиться или вообще остановиться - эбу отключила круиз На датчике 4 контакта. на один подается 12, с другого эти 12 идут на 18пин, третий масса, четвертый не задействован.
 
беруться ... подаються
Off
Давай, помогу?.… :rolleyes:
Правило "что делать - что сделать".
Берутся, подаются - отвечают на вопрос "что делают". Соответственно, мягкого знака после Т нет.
А вот "браться, подаваться" отвечают на вопрос "что сделать". И, мягкий знак - есть.
Запомнил, беларус?.. :) :friends:
 
Последнее редактирование:
через датчик подаються на 18 пин ЭБУ
Ну раз вы это проверили, 12В действительно подаются на 18 ногу ЭБУ, но Вася при этом говорит, что педаль сцепления нажата - остается два варианта: что-то не так с ЭБУ, или что-то не так с Васей.
 
Х/з, я не так сильно разбираюсь в Васе, но если ему подсунуть LBL файл не от той системы - может такое быть?
Не, биты и параметры он показывает как есть, lbl - это чисто описательная шняга для правильного их понимания.
 
Off
Давай, помогу?.… :rolleyes:
Правило "что делать - что сделать".
Берутся, подаются - отвечают на вопрос "что делают". Соответственно, мягкого знака после Т нет.
А вот "браться, подаваться" отвечают на вопрос "что сделать". И, мягкий знак - есть.
Запомнил, беларус?.. :) :friends:
У них всё то же самое.
 
Победил круиз. Плохо вставил пин в ЭБУД. Спасибо тем кто помогал. Тема закрита.
 
Назад
Сверху Снизу