Перенатяг недотяг ремня ГРМ 1.9 Avf

maximkr01

Мастер советчик
Сообщения
162
Реакции
1
Город
Тирасполь
Авто
Audi A6c5 Avant 1.9TDI AVF 2002г.
Автомобиль
Audi a6c5 2002г
Двигатель
1.9 avf
Добрый вечер. Авто Ауди а6 с5 1.9 avf 2002г.
Ранее создавал тему касаемо того, что давили газы в тосол и тосол под нагрузкой давило из бачка.
Решил проблему , шлифанул голову, поменял прокладку болты , и ТД ,в общем все нормально.
Собрал машину, постаивил назад ГРМ, по ездил , начал замечать что после того как даёшь тапку и останавливался шум (вой) из под крышки ГРМ(в районе шестерни РВ и ролика натяжителя) проходит на холостом пол минуты и все звук пропадает( ну или если заглушить и завести), тоже звук уходит.
Начал искать причину , по ощущению ремень слово сильно натянут. Обратил внимание, что зазор между роликом и демпфером(гидронатяжителем) зазор который должен быть 4мм , ушел и стал очень маленький , то есть ролик вдавил шток гидронатяжителя . Сразу возникла мысль что когда отдавал на шлифовку опресовку, за шпильку тягали и она прослабла. Снял все, действительно шпилька открутилась руками. Взял новую шпильку ,у знакомого фиксатор резьбы синий, посадил все с вечера, и уже на след день все собрал. Выставил зазор опять 4мм +-1 ( как в мануале) , поставил где то 4.5 , потому что сверло на 4 чуть играло , а на 5 уже не входило..
В общем все затянул , проверил, два оборота за КВ, метки на месте все хорошо ( до этого уже менял ставил ГРМ, и все нормально было) .
Собрал машину ,завел, поехал без особой нагрузки , км 10, открыл крышку ГРМ , проверил зазор на месте.
После этого проехался с нагрузкой 2.5-3.2 оборотов на 3,4 передачи,в общем более агрессивная езда в нагрузку, остановился и опять этот звук, открываю крышку , опять ролик вдавил шток гидронатяжителя, зазор где то 2-2.5мм ( поверил сверлом на 2, оно чуть играет, а тройка не заходит)
В общем какая то мистика ... Единственное что , когда я натягивал ремень роликом и выставлял зазор 4мм, я не расслабил три болта на шестерне РВ( хотя сейчас пересмотрел мануалы , указывают что нужно расслабить перед натяжкой ремня, все остальное делал по мануалу: зафиксировал шток гидронатяжителя приспособой, натянул роликом, вытащил приспособу, дал.зазаор 4мм ,затянул, ).
Гидронатяжитель новый( ставил меньше года назад, шток чтоб вдавить , упирал в упор и домкратом вдавливал( старый руками , пальцами даже можно вдавить, без особых усилий) .
По идее этот шток гидронатяжителя должен выдавливать ролик со своей нагрузкой мощной, а получается что в момент езды нагрузка такая с ремня на ролик идёт что ролик вдавливает шток гидронатяжителя.
Подскажите может ли быть проблема в том что не ослабил 3 болта шестерни РВ перед натяжкой , или может быть хреновый фиксатор резьбы и опять шпилька прокрутилась на эти как раз 2-3 мм и роликом вдавила шток .
В общем буду благодарен за любой совет.
Заранее спасибо
 
Последнее редактирование:
Подскажите может ли быть проблема в том что не ослабил 3 болта шестерни РВ перед натяжкой
Нет.
просто при прогреве расширяется блок и голова вот ролик и вдавливает натяжитель .на холодном размер не возвращается в исходное?
Поставь размер 6 мм.
И да,шпилька на натяжение не влияет.она же без эксцентрика
 
@popov2
Нет на холодную не возвращается. Так и осталось 2мм
А звуки эти после того как дам нагрузку от чего.
А разве если шпилька ослабла, ролик на ней не может вдавить шток? ( В теории ремень давит же на ролик и она откручивается влево со всей конструкцией ролика и вдавливает шток)
А что даёт ослабление трех болтов на РВ именно для регулирования зазора этого(в мануале так пишет)
 
Может у кого ещё какие мысли есть? Заранее спасибо
 
что даёт ослабление трех болтов на РВ именно для регулирования зазора этого(в мануале так пишет)
Это если вставлены стопора.тогда освобождается шестерня РВ и она имеет возможность вращаться.
Если стопора не ставить, то ничего откручивать не нужно.КВ имеет аозможность провооачиваться.
 
разве если шпилька ослабла, ролик на ней не может вдавить шток? ( В теории ремень давит же на ролик и она
Ни куда ролик давиьь не будет.нсли шпилька ослабнет,что равносильно ослаблению гайки,то шток выдвинется на всю длинну.
 
@popov2 это я понял, я имею ввиду что я то ставил стопора когда ролик снимал одевал, но шестерню рв не прослаблял этими болтами.
 
@popov2 странно, у меня вот была шпилька же первая ослаблена, я ее правками выкрутил, и шток тоже был зажат роликом .
У меня сейчас зазор гидронатяжителя 2мм.
Мне выставить его 6мм? И все? ( Чтоб выставить нужно просто прослабить ремень роликом, или заново застопорить все, полностью расслабить ремень и заново натянуть с параметром 6мм?
А если звуки эти воя в районе рв и ролика под нагрузкой останутся? Что тогда делать?
И я как понимаю если я поставлю 6мм, его вдавит опять ( только не известно на сколько) , ничего не изменится вероятно
 
Чтоб выставить нужно просто прослабить ремень роликом, или заново застопорить все, полностью расслабить ремень и заново натянуть с параметром 6мм?
Можно ничего не стопорить.просто отпускаешь гайку и шток пойдет вверх.но можно прозевать момент.лучше вдавить шток,застопорить натяжитель и выставить зазор.

И я как понимаю если я поставлю 6мм, его вдавит опять ( только не известно на сколько) , ничего не изменится вероятно
Ну по крайней мере посмотришь что это даст.
И так уж точно выставлять эти мм нет смысла.ремень будет одинаково натянут пока есть ход натяжителя.это как минимум 1 см.
 
@popov2 понял спасибо.
А от чего может быть этот вой в районе РВ и ролика под крышкой ГРМ после того как даю хорошую нагрузку и сразу останавливаюсь ( слышно аж в салоне ) , пол минуты и проходит.
Я уже думаю может попробовать все снять и поставить с прослаблением шестерни РВ как в мануале
 
уже думаю может попробовать все снять и поставить с прослаблением шестерни РВ как в мануале
Это ни чего не даст.
Вой я думаю от перетяжки ремня.2мм это уже упор.ремень перетянут и нету тепловой компенсации.зазор лучше поставит больше.
Еще бывает ремни такие воющие попадаются.
 
@popov2 ремень до этого ездил 20т.км и все норм было.
Я вот не пойму по идее же если зазор маленький то ремень ослаблен, а если большой то натянут.
 
Я вот не пойму по идее же если зазор маленький то ремень ослаблен, а если большой то натянут.
Нет.ремень натянут всегда.тут получается так.в принципе это штатная ситуация.т.е.при нагревании блок и голова расширяются,увеличивается межцентровое расстояние КВ-РВ.натяжение увеличивантся и ролик вдавливает натяжитель.но зазора не хватает и ремень начинает выть.почему при остывании не возвращается назад :unknw: .не может же ремень укорачиваться.
 
не может же ремень укорачиваться.
В гидронатяжителе есть пружина, и устройство его подобное на амортизатора, точнее, он и есть амортизатор с пружиной. Походу, при нагреве мотора пружина тоже нагревается, пружинистость слабеет, и ролик запихает толкатель глубже в натяжитель. При остывании (мотор не крутится) пружина не выталкивает толкатель из натяжителя, но стоит завести (прокрутить стартером) мотор, и толкатель вылезает, так как нужно компенсировать создавшуюся слабину ремня в участке по пути следования между шестерней РВ и КВ.
У ТС всё нормально, а к звуку можно привыкнуть и забить на него.
 
. Походу, при нагреве мотора пружина тоже нагревается, пружинистость слабеет, и ролик запихает толкатель глубже в натяжитель
Это что за пружина такая? Которая теряет пружинистось при 100 градусах? :oops:
 
Это что за пружина такая? Которая теряет пружинистось при 100 градусах? :oops:
Биметаллическая...
Ну я тут прикинул, если блок и голова от температуры гуляют, то у пружины по той же причине больше шансов терять упругость. :rolleyes:
 
Взял сейчас вот приоткрутил гайку ролика натяжителя, ослабил чуток ролик , расстояние сделал 5мм. Больше не стал, боюсь не удержу и шток выдавит ролик, закрутил , зажал, ремень ослаб по ощущениям относительно хорошо..
Выехал покатался , дал тапку , приехал смотрю , ремень опять в натяг и зазор 2-2.5мм опять((( фиг знает, мистика какая то
 
Выехал покатался , дал тапку , приехал смотрю , ремень опять в натяг и зазор 2-2.5мм опять((( фиг знает, мистика какая то
Ну а как Саулюс писал,если на холодную провернуть КВ или завести,размер восстанавливается или нет.
 
Назад
Сверху Снизу