Как думаешь, сколько жидкости нужно, чтоб "свести" колодки и создать нужное давление для торможения?
Я говорю про какой-то общий случай.
Как велосипедист могу вот что рассказать.
Есть велосипедные тормозные ручки гидравлические.
Есть проблема - чиркают колодки о диск.
Казалось бы - сделай диаметр цилиндров в ручках побольше и все. Но тогда придется на ручку слишком сильно давить. А пользователи любят резкие тормоза. Поэтому производители делают ручки тоненькими. Тормоза получаются резкими, но собаки чиркают. И вот такой замкнутый круг.
Но в ипонии придумали ручки с изменяемой геометрией рычага. Назвали Servo-wave. Применяется на шимановских тормозах начиная с 685 SLX и выше. Смысл у них в том, что при довольно большом диаметре поршня в ручке в начале хода ручки ее упор совершает достаточно большое линейное перемещение, а по мере продвижения плечо уменьшается. Как раз в первой фазе происходит подвод колодок к ротору, а во второй фазе колодки подведены и происходит само торможение. Так удалось и рыбку съесть и зазоры сохранить.
К чему я.
Вопрос "сколько нужно жидкости" будет зависеть от конструкции манжет рабочих цилиндров, от площади цилиндров, от степени неравномерности износа колодок, от жесткости тормозных трубок и прочее прочее. ХЗ сколько. На практике думаю это где-то 1\4 хода ГТЦ.
@ignat Ты путаешь с соседней темой, где ГТЦ реально не меняется. Здесь разговор про теоретическое изменение диаметра цилиндра, что конечно может привести к уменьшению объема выдаваемой жидкости.
Ну то есть был ГТЦ 22, тормозил туго. Поставили 16, стал тормозить класс, но на пределе хода. Поставили 12, так вообще не тормозит. Такая аналогия.