unomomento
Постоянный участник
- Автомобиль
- Audi A4 B8 (8K) 2011
- Двигатель
- CDH
Началось с того, что внезапно появилась уведомление об ошибке по дворникам Windshield wipers defective. При этом дворники работали нормально во всех режимах. Думал случайно вылезла.
Спустя пару недель заметил, что дворники периодически паркуются ниже, чем обычно, фактически даже не на стекле, а на пластивокой крышке водоприемного короба.
Из этого положения они работают с вероятностью 50/50. Либо срабатывают идеально, либо слышен звук "тырк-тырк" на прятяжении нескольких секунд и дворники никуда не едут.
Периодически дворники сами (даже без включения) с пластиковой крышки короба уезжают в правильное положение внизу стекла, уведомление об ошибке при этом то исчезает, то остается.
Когда дворники работают, они делают это без заеданий, четко, быстро, как на новой машине.
Считал ошибки, там следующее:
Это особо никак не помогло. Снял трапецию.
Выяснилось, что когда дворники уходят ниже нормального парковочного положения - фактически моторная тяга упирается в ограничитель. Отметил это на фото красным.
Это тоже никак не решает вопрос, поэтому отсоединил моторную тягу от других тяг трапеции, чтоб проверить не закисла ли трапеция.
Выяснилось что трапеция двигается вообще как новая - пальцы едут под весом тяг если переворачивать ее, то есть никаких закисаний там нет.
Никаких люфтов и подобного нет, все сидит плотно, но крутится очень легко несмотря на пробег 270 и 10 лет.
Попробовал поставить мотор на машину без тяг и проверить будет ли работать. Сбросил ошибку, она сразу же появилась вновь. Махнул раз "дворниками" и ось мотора опять улетела за зону нормального диапазона. Когда стал снимать мотор (минут через 15), то ось уже стояла в рабочем диапазоне. То есть машина как-то сама подумала что это не правильно и вернула ось на место. Ровно так и происходило до всех разборок с дворниками - то они провалились ниже, то стоят на стекле как положено.
Попробовал открыть корпус мозгов и мотора, чтоб визуально осмотреть на предмет возможных очевидных причин происходящего.
До меня туда никто не лазил, машина покупалась новой.
Внутри состояние следующее:
То есть я тут причины возникновения проблемы вообще никакой не вижу. Пластиковая шестерня в идеале, все зубы как новые.
Сама проблема естественно заключается в том, эта система то ли не видит концевые положения, то ли игнорирует их. Почему не понятно.
Кстати, залетают дворники только ниже нижнего положения. С верхним не ошибаются.
Вероятно:
- То ли испортились именно мозги (но визуально никаких окислений и подобного нет).
- То ли это концевой переключатель. Честно говоря, не понял глядя на этот механизм какой элемент выполняет его роль?
- Может еще какая-нибудь адаптация нужна? Хотя, без нее бы наверное всегда глючило, а у меня то глючит, то не глючит.
Есть ли шанс это починить и куда мне теперь копать?
Спасибо заранее за любые соображения не эту тему!
Спустя пару недель заметил, что дворники периодически паркуются ниже, чем обычно, фактически даже не на стекле, а на пластивокой крышке водоприемного короба.
Из этого положения они работают с вероятностью 50/50. Либо срабатывают идеально, либо слышен звук "тырк-тырк" на прятяжении нескольких секунд и дворники никуда не едут.
Периодически дворники сами (даже без включения) с пластиковой крышки короба уезжают в правильное положение внизу стекла, уведомление об ошибке при этом то исчезает, то остается.
Когда дворники работают, они делают это без заеданий, четко, быстро, как на новой машине.
Считал ошибки, там следующее:
Код:
Address 09: Cent. Elect. (J519) Labels: 8K0-907-063.clb
Part No SW: 8K0 907 063 P HW: 8K0 907 063 P
Component: BCM1 1.0 H30 0392
Revision: 10030001 Serial number: 00000001135111
Coding: 2600D091403400000001000300001D0D001C070802010001000000
Shop #: WSC 06325 000 00000
VCID: 3C7330C306FB
Part No SW: 8K1 955 119 A HW: 8T1 955 119
Component: WWS 060711 H07 0070
Coding: 00FD11
Part No SW: 8K0 941 531 AR HW: 8K0 941 531 AR
Component: E1 - LDS H03 0031
2 Faults Found:
00908 - Control Module for Wiper Motor
014 - Defective - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00101110
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 52
Reset counter: 79
Mileage: 270330 km
Time Indication: 0
Date: 2021.07.10
Time: 20:26:00
00908 - Control Module for Wiper Motor
003 - Mechanical Failure - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100011
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 5
Reset counter: 80
Mileage: 271314 km
Time Indication: 0
Date: 2021.07.19
Time: 21:55:00
Это особо никак не помогло. Снял трапецию.
Выяснилось, что когда дворники уходят ниже нормального парковочного положения - фактически моторная тяга упирается в ограничитель. Отметил это на фото красным.
Это тоже никак не решает вопрос, поэтому отсоединил моторную тягу от других тяг трапеции, чтоб проверить не закисла ли трапеция.
Выяснилось что трапеция двигается вообще как новая - пальцы едут под весом тяг если переворачивать ее, то есть никаких закисаний там нет.
Никаких люфтов и подобного нет, все сидит плотно, но крутится очень легко несмотря на пробег 270 и 10 лет.
Попробовал поставить мотор на машину без тяг и проверить будет ли работать. Сбросил ошибку, она сразу же появилась вновь. Махнул раз "дворниками" и ось мотора опять улетела за зону нормального диапазона. Когда стал снимать мотор (минут через 15), то ось уже стояла в рабочем диапазоне. То есть машина как-то сама подумала что это не правильно и вернула ось на место. Ровно так и происходило до всех разборок с дворниками - то они провалились ниже, то стоят на стекле как положено.
Попробовал открыть корпус мозгов и мотора, чтоб визуально осмотреть на предмет возможных очевидных причин происходящего.
До меня туда никто не лазил, машина покупалась новой.
Внутри состояние следующее:
То есть я тут причины возникновения проблемы вообще никакой не вижу. Пластиковая шестерня в идеале, все зубы как новые.
Сама проблема естественно заключается в том, эта система то ли не видит концевые положения, то ли игнорирует их. Почему не понятно.
Кстати, залетают дворники только ниже нижнего положения. С верхним не ошибаются.
Вероятно:
- То ли испортились именно мозги (но визуально никаких окислений и подобного нет).
- То ли это концевой переключатель. Честно говоря, не понял глядя на этот механизм какой элемент выполняет его роль?
- Может еще какая-нибудь адаптация нужна? Хотя, без нее бы наверное всегда глючило, а у меня то глючит, то не глючит.
Есть ли шанс это починить и куда мне теперь копать?
Спасибо заранее за любые соображения не эту тему!