АКПП после первой включает нейтраль SHARAN 1997 г.в.

  • Автор темы Grifosha
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры

Grifosha

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Курган
Авто
VW Sharan 2.0 ADY АКПП 01P
Автомобиль
vw sharan 1997 г.в.
Двигатель
2.0 ADY
Коробка передач
01P
Всем привет!
Достался в этом году в наследство прекрасный автомобиль VW sharan. В 2014м у него навернулся автомат (вперёд вообще ни ехал, назад с 3000об трогался). После осмотра решено было заказать контрактную акпп.
Поставил, прокатился. вроде всё норм, кроме пинка с 2 на 3, но так как приборная панель и спидометр жили своей жизнью (приборка врубался если слегка ё.... ударить по ней справа от руля), на это закрыл глаза.
Дальше авто стояло пару месяцев (были проблемы с постановкой на учёт), затем получил долгожданные номера и сразу авто было отправлено в бой.

Со второй на 3 пинок как был так и остался. спидометр периодически глючил (подскакивал до макималки).
Кроме того коробка как то странно переключала - всегда на 3000 об. (так и должно быть?), даже когда едешь например на 3й, 1800 об. и нажимаешь педаль в пол, пониженная не включается, а машина начинает очень тупо разгоняться.
Проехав 800 км, наступил час Х - стартонул со светофора машина разогналась до 3000об, и дальше включилась нейтраль! то есть нет связи коробки и двигателя))) Первое что пришло в голову - левый привод у которого состояние так себе. Остановился, глянул - всё норм. Сел в машину включил D и поехал. ну думаю очередной глюк старого немца) - однако после первой опять воткнулась нейтраль.
*x)

Остановился, включил режим 1 на селекторе, доехал на аварийке до дома. Поспрашивал у людей (в т.ч. у поставщика автомата), почитал форумы - понял, что нужно ехать на диагностику.

Диагностика выявила кучу разных ошибок, но ни одной по двигателю, что уже порадовало))
ПО ЧАСТИ АКПП ошибки следующие:
00518 - потенциометр дросселя - сигнал вне допуска
00652 - контроль включения передачи - недостоверный сигнал
00638 - электрическое соединение двигателя и коробки передач - нет сигнала
01192 - муфта блокировки гидротрансформатора - механическая неисправность

Дальше ошибки были стёрты, прокатился (ситуация не поменялась) - снова на диагностику
00518 - потенциометр дросселя - сигнал вне допуска
00638 - электрическое соединение двигателя и коробки передач - нет сигнала

Ещё заметил такое:
Включаю 1 - стартует, разгоняется хоть до отсечки. не переключает (и не должна)
Режим 2, 3, D - все одинаково - разгоняется до 3000 оборотов, дальше втыкается нейтраль. Если ничего не делать и просто катиться, то первая включится только когда машина почти полностью остановится.

Если включить 1 разогнаться до 3000 об., затем включить 2-3 или D - то включится нейтралка вместо второй. ОДНАКО! Если после этого включить режим 1, и скорости ещё хватает для включения второй, то включится вторая передача примерно на пару секунд, потом первая (как и должна раз селектор на 1).

Вот сижу пишу эти строки и думаю, куда копать))
:D

Естественно, машина нужна вчера (для работы) , денег почти нет
:lol:


оффтоп: Я старый тойотавод, были разные короллы, чайзер, немного марков. Занимаюсь контрактными автозапчастями с 2015 года, и старых немцев старался избегать и вот по иронии судьбы достался Фольц)). В электронике не совсем ноль, но и на профи не претендую. Однажды поставил своими руками в старую карбюраторную короллу инжекторный мотор, благополучно прогонял на ней 4 года, пока совсем не сгнила)
 
Вот сижу пишу эти строки и думаю, куда копать))
:D
Ты чё от нас хочешь то? Чтоб тебе рецепт счастья подсказали? Мол, махни то, покрути здесь - и всё у тебя счастливо поедет?
Хера!..
Ты махнул мертвяк на другой мертвяк, вместо того, чтобы его прость починить. То есть, выбросил бабло в пропасть.
Коробка очень ремонтопригодна. Но, для этого нужно приложить рук, мозгов и денег. Все заводские мануалы на форуме имеются. Снятая у тебя, полагаю, тоже. Скачивай мануал, кури форум (есть что покурить по ремонту твоей кпп), разбирай и дефектуй хоть снятую, хоть вновь поставленную, в принципе - без разницы, какую.
И, попутно исправляй гнилую проводку, которая тебе серит по электрике.
Быстро и задаром не получится. Если так не можешь - продавай, как есть. Если сам не можешь - продавай, как есть, чинить в сервисе - улетишь за сотку, и без гарантий результата, спецов практически не осталось.
Извини, если расстроил... :unknw::hat:
 
Удивляюсь зомбированию людей словом "контрактный".Неужели они не понимают,что сами ездят на наборе контрактных запчастей?
 
Ты чё от нас хочешь то? Чтоб тебе рецепт счастья подсказали? Мол, махни то, покрути здесь - и всё у тебя счастливо поедет?
Хера!..
Ты махнул мертвяк на другой мертвяк, вместо того, чтобы его прость починить. То есть, выбросил бабло в пропасть.
Коробка очень ремонтопригодна. Но, для этого нужно приложить рук, мозгов и денег. Все заводские мануалы на форуме имеются. Снятая у тебя, полагаю, тоже. Скачивай мануал, кури форум (есть что покурить по ремонту твоей кпп), разбирай и дефектуй хоть снятую, хоть вновь поставленную, в принципе - без разницы, какую.
И, попутно исправляй гнилую проводку, которая тебе серит по электрике.
Быстро и задаром не получится. Если так не можешь - продавай, как есть. Если сам не можешь - продавай, как есть, чинить в сервисе - улетишь за сотку, и без гарантий результата, спецов практически не осталось.
Извини, если расстроил... :unknw::hat:
От вас хочу совета, вдруг кто-то сталкивался с чем то очень похожим или прям таким - так бывает). Вот иногда прям скажут - вот открути датчик и выкини, поставь другой или смотри такой то разъём - выручали так раз 20. Видимо в фольце ни всё так просто)
На счёт мертвяка хз. Старый точно мертвяк - ибо он совсем не тащит. "контрактный" ;) вроде поездил какое то время и судя по всему дело не в механике...
Видимо мой опыт эксплуатации японцев не дал мне ясно взглянуть на ситуацию - там если купил контрактный автомат - то поставил и забыл лет на 10)

Сегодня покопался в обвязке акпп, состояние проводов там на кол с минусом - изоляция порепалась. Как вынуть жгут (который от мозгов акпп на саму акпп) так и не понял - видимо надо телик с радиаторами снимать. Нашёл обрыв на одном проводе, припаять не успел, скидал обратно специально с оборваным проводом (это датчик оборотов который спереди стоит. всего у меня их 2 - сверху и спереди). Поехал прокатиться - акпп встала в аварию стартует с третьей (или со второй) передачи, если на селекторе поставить 1, то на первой. До дома доехать хватило. Завтра буду паять обрыв, видимо это как раз датчик скорости на мозги, потому что спидометр работает.
Как я понял из форумов по моим ошибкам - основные проблемы у них с разъёмом на мультифункциональный переключатель... Там какой то разъём ну очень странный.

Ещё купил сегодня за 1000 р. какой то vag can (б.у с авито). Тоже буду пробовать устанавливать. Продавец при мне со своего компа подрубился, ошибки все те же показало, даже предложил адаптацию дросселя сделать...

Удивляюсь зомбированию людей словом "контрактный".Неужели они не понимают,что сами ездят на наборе контрактных запчастей?
Я 7ой год этими железячками занимаюсь, меня не прозомбируешь)))
Однажды сам покупал пару машин с японского аукциона. пробеги были меньше 100к у обоих - состояние запчастей как новое! На автоматы спокойно дал бы гарантию 100 тыс км, но продали их свапом на газель и Ивеко (но это уже совсем другая история).
С Европы да, часто идут замученные агрегаты.

P.S:
Если так не можешь - продавай
Скорее всего так бы и сделал, но у авто 3 собственника, двое из которых несовершеннолетние. Мне с этим авто курить мануалы ещё как минимум 3 года ;).
Думаю проще, для работы, поставить на ход японца (ему для этого надо кузов купить), а шарана делать в выходные дни)
 
Последнее редактирование:
Шаран на ходу))
Пропаял разъём датчика (Который спереди меду кпп и вентилятором). Попутно проверил все остальные разъёмы, разрывов не нашёл.
Собрал. Подключил Vag can pro (как его устанавливать, отдельная история. Раза с 12 получилось:wall:) Сбросил ошибки, сделал адаптацию дросселя, и о чудо! Шаран поехал, все скорости на своих местах. Пинок с 2 на 3 практически не ощущается.
Думаю дело был не в том разъёме который пропаивал, а где то в другом месте, потому что как провод с датчика скорости отпал, коробка сразу встала в аварию.

Единственное, что не могу понять - коробка по прежнему переключает около 3000 об.мин. Кик даун не действует (то есть если нажать педаль в пол, кпп не переключает передачу ниже). Я так понимаю, это с дросселем что-то не то? Ошибки завтра считаю снова.
 
Мож, кикдаун счас постоянно включён, потому и переключение с 3000 оборотов?
 
Мож, кикдаун счас постоянно включён, потому и переключение с 3000 оборотов?
Тогда, переключалось бы в районе 5000 об. Ну, это ИМХО, конечно. Если я на Кроке нажимаю в пол, чтобы датчик кикдауна сработал, у меня перед красной зоной все переключения происходят. Мож, у него керма мод уже на коробке накручен? Он даёт такой эффект, переключение на высоких оборотах.
 
Думаю дело был не в том разъёме который пропаивал, а где то в другом месте
Всего скорей, был неконтакт в мультифeнкциональном переключателе F125. Он осуществляет контроль включения передач. Ты его не шевелил?
 
Всего скорей, был неконтакт в мультифeнкциональном переключателе F125. Он осуществляет контроль включения передач. Ты его не шевелил?
Шевелил. Я все разъёмы от коробки отсоединял, потому что хотел жгут от акпп до мозгов снять, но не тут то было - надо пол морды разбирать для этого.
Работы завал, пока некогда заниматься. Ездит и ок :LOL:. Может на выходных получится повникать...

Кстати пинок между второй и третьей теперь только на горячую. Рекомендуют фильтр и масло поменять ....
 
Опять та же история с АКПП. В этот раз сразу отсоединил и подключил МФ разъём, авто сразу поехало, но не долго. Примерно через час опять отвалился. Ездил до этого по гравию, видимо разболталось опять. Сегодня буду ковырять этот разъём на яме. Склонен уже разобрать морду, вытащить эти шнуры все проверить и пропаять если где то ни так.
Тут ещё в приборную панель шаран залез, но это уже для другой темы ответ)).
Я так понимаю, что с проводкой ни я один маюсь?
 
Это общий случай для всех авто за 20 лет, а современные уже и 10-15-летки грешат...
Да в общем-то не для всех... есть тойота 1987 гв - проблем нет. Были чайзер, марк, камри 1992 - 1996 гв. тоже проблем в проводке не доставляли... Поспрашивал у знакомых ВАГоводов...... - они сразу смеются или ехидно улыбаются, когда начинаешь про проводку или приборную панель говорить)))

Залез сейчас в этот разъём (сначала открутил разъём и хотел его вынуть, но оттуда полилось масло - сразу обратно заткнул), снял колпачок-переходничок и увидел ПЛАТУ!!! Да ещё и с чипом! Там до колеса 30см... На какой .... она там стоит??? Да ещё и температура самой АКПП примерно под 100 градусов! Как оно должно там работать???

Ошибки всё те же:
00518 - потенциометр дросселя - сигнал вне допуска
00638 - электрическое соединение двигателя и коробки передач - нет сигнала

до стирания ещё вот эта была: 00652 - контроль включения передачи - недостоверный сигнал

С дроселем я так понимаю проблема в нём самом (после изучения форума), Вторая ошибка либо в проводке, либо в этой самой плате. Надо завтра добраться до старой АКПП и скрутить с неё эту плату... Вдруг поможет)

Кстати масло кристально чистое, без намёков на изменение цвета или запаха. (это порадовало)))
 
...Ошибки всё те же:
00518 - потенциометр дросселя - сигнал вне допуска
00638 - электрическое соединение двигателя и коробки передач - нет сигнала

до стирания ещё вот эта была: 00652 - контроль включения передачи - недостоверный сигнал

С дроселем я так понимаю проблема в нём самом (после изучения форума), Вторая ошибка либо в проводке, либо в этой самой плате. Надо завтра добраться до старой АКПП и скрутить с неё эту плату... Вдруг поможет)

Кстати масло кристально чистое, без намёков на изменение цвета или запаха. (это порадовало)))
Надеюсь ты понимаешь,что все эти ошибки относятся к проводке.Ошибка по проводке будет регистрироваться вплоть до плохого контакта платы до первого активного элемента цепи.
 
Надеюсь ты понимаешь,что все эти ошибки относятся к проводке.Ошибка по проводке будет регистрироваться вплоть до плохого контакта платы до первого активного элемента цепи.
Да, уже понял, что придётся разбирать всю морду и вытаскивать все провода от АКПП...
Вчера ещё снял мозг акпп, который рядом с акумом. На одном контакте, подозрительно зеленоватый оттенок, как будто окислился; зачистил, поставил, ничего не изменилось. Главное, что сейчас авто на ходу, только вот отъезжать далеко на нём боюсь.
Кроме того, поочерёдно отсоединял разъёмы от акпп и попутно делал диагностику - на все отключения разъёмов есть реакция...

Ещё тут на форуме тему нашёл Ошибка 00518 - одна из причин рывков /пинков в работе АКПП 01М (ссылки не могу постить). Может когда найду решение, тогда и акпп начнёт нормально переключать...
 
Вот что сегодня подумал:
Если акпп не видит дроссель и в совокупности ещё какой-нибудь датчик оборотов глючит (спидометр продолжает прыгать даже после пропайки приборной панели, но только на горячую. Приборка регистрирует неверный сигнал с датчика), следовательно акпп после разгона на первой передаче думает, что педаль газа не нажата и авто не едет, вот и врубает нейтраль после первой... Могу и ошибаться...

Нужно выбрать пару тройку выходных, чтоб плотно перекопать проводку. Попробовать для начала датчик скорости поменять, если правильно понимаю, на приборку идёт тот, который находится под площадкой АКБ?
 
Вот что сегодня подумал:
Если акпп не видит дроссель и в совокупности ещё какой-нибудь датчик оборотов глючит (спидометр продолжает прыгать даже после пропайки приборной панели, но только на горячую. Приборка регистрирует неверный сигнал с датчика), следовательно акпп после разгона на первой передаче думает, что педаль газа не нажата и авто не едет, вот и врубает нейтраль после первой... Могу и ошибаться...

Нужно выбрать пару тройку выходных, чтоб плотно перекопать проводку. Попробовать для начала датчик скорости поменять, если правильно понимаю, на приборку идёт тот, который находится под площадкой АКБ?
По моему, датчик скорости для спидометра находится глубже, в районе правого фланца приводного вала, на корпусе дифференциала. Датчик трёхпроводный, и никак не связан с блоком управления АКПП.
 
Вот что сегодня подумал:
что педаль газа не нажата и авто не едет, вот и врубает нейтраль после первой...
Да уж, полную херню ты надумал!.. :lol2: В исправном состоянии коробка не умеет врубать нейтраль. Я вообще удивлён, что у тебя такое происходит. Это, скорее, нонсенс.
Могу и ошибаться...
Стопудов, ошибаешься!
если правильно понимаю, на приборку идёт тот, который находится под площадкой АКБ?
Неправильно понимаешь. На приборку идёт тот, который на главной паре.
 
Последнее редактирование:
В испрпвном состоянии коробка не умеет врубать нейтраль. Я вообще удивлён, что у тебя такое происходит. Это, скорее, нонсенс.
Да у него просто нужный електромагнитный клапан не работает, и из за этого не включается нужная муфта или тормоз в АКПП. Промыть или заменить клапаны и пробовать, тогда делать выводы.
 
Назад
Сверху Снизу