Оставлю ответ для тех у кого на данный момент мучает вопрос капитального ремонта бсе.
Я купил контрактный мотор apk, но лучше ищите azj. Встает вместо bse практичестки болт-он. Что нужно доработать:
1. Поменять шестерню распредвала(на фото видна разница)
2. Нарастить провод до датчика распредвала.
3. Немного другие изгибы трубок охлаждения на печку, радиатор акпп и радиатор на масло. Лучше снять всю трубку полностью с bse, но очень аккуратно у меня она сломалась.
4. В моем случае не подошел впускной коллектор под дросель и рампу с форсунками, пришлось покупать коллектор в сборе с форсами от azj. Форсы нужны от 2 литрового, если ставить от bse будет жуткая детонация. Рампа остается с bse, ставится с небольшими допилами.
5. Провода на свечи лучше с azj, они длинее чем на бсе.
6. Насос воздуха демонтирован, т.к. на этих моторах еще не внедрили систему егр или как ее там называют.
7. В моем случае менял потом поддон т.к. на арк нет датчика уровня масла(на azj он есть).
8. Когда снимите мотор, поставте оба рядом и на земле, и потихоньку переставляйте с одного на другой.
У меня на замену ушел целый день.
На данный момент пробег 26 т.км. Проехал из омска до питера 2 раза, тянет как паровоз в любую гору и не важно как загружена машина.
Масла ни грамма не жрет, потеков нет.