(предыстория)
Купил авто в октябре. было свежезалитое масло Castrol sport edge 10w-60 выше максимума (так машину купил) отъездил 4 месяца
заметил что чуток давануло масло из щупа и из под крышки заливной (пару ложек)
произошло это при -18
решил сменить масло на пожиже рекомендованное Castrol : 5w-40 Magnatec
решил поступить, как советуют в факе и не промывать. что нормальная синтетика - лучшая промывка.
заменили вакуумным отсосом старого через дырку щупа. залили 3,5 литра. отъездил так неделю - все в норме.
И вот утро. Бодрящий морозец -18. жизнь хороша и чедесна. Иду на стоянку. С жалостью и легким чувством собственного превосходства (каюсь грешен) поглядывая на владельцев вазов и волг и даже одного владельца новенького пассата, пляшущих вокруг своих авто с ведрами кипятка, паяльными лампами, километрами проводов и запасными акб притащенными из тепла, гордо завожу с полоборота свою малышку. Обороты на 1300 и пошел прогрев. Надменно стряхивая снег с кузова ловлю жадные зависливые взгляды соседей. Прогреваю 10 мин на хх.
Уезжаю. Через 5 мин езды по городу чувствую гнусную вонь из печки. Передо мной автобус и камаз. Списываю это на их морозный выхлоп. Еще через 5 минут я на работе. Через 9 часов сажусь в машину и собираюсь ехать домой. Завожу. Опять вонь. Открываю капот. Ё*Х*Бабай!!! Всё в новеньком масле. Залиты все провода у щупа, брызги на стенке моторного отсека, в масле весь шаговый моторчик, впускной коллектор заляпан, из под крышки маслозаливной все вниз стекает. Все это нагрето дымит и воняет. Масла на щупе ниже минимума. Доливаю оставшиеся поллитра. Минимум. Покупаю еще литр. доливаю еще поллитра. Норма. Еду на сервис. Меня начинают лечить - меняй прокладку под крышкой ГБЦ - давит из под неё по кругу. Про маслоотделители с кусками льда там никто и неслышал. Посылаем этот сервис. Едем в другой.
Там сегодня сняли три болта с впускного коллектора. Открутили шланг для удаления воздуха №28 идущий от маслоотделителя №16 к крышке впускного.. Сняли эту крышку. Шалнг 28 был забит грязью, эмульсией, пластилином и прочими продуктами дефекации просто намертво. Комок грязи с полкулака набрался.
В самом впускном коллекторе там куда подходит шланг тоже была куча г....
Вокруг форсунки все чистое.
Завели двигло. Из отверстия маслоотделителя вообще не видно никакого дымка. А вот если снять крышку маслозаливную - идет пар. Я так понял маслоотделитель забит намертво.
Там еще по ходу движения картерных газов во впускном была трубочка, в которой находилась круглая сеточка с десятком дырок. Она была насмерть задефекирована. По центру ее находилась резинка-клапан красная, закрывая половину площади сечения. Она при прикосновении просто развалилась в труху. Почистили и поставили без неё. Почистили сверху все, чтоб были видны новые подтёки.
Сам маслоотделитель не снимали пока. Отложили на пару дней.
Собрали. Проверили по щупу - масло не уходило. Проехал 20 км. Постоял 3 часа. На улице -5 мороза. Прогрелся 5 мин. Доехал 500 м до стоянки. Проверил щуп - ЁПРСТ!!!
Опять масло ниже минимума. Хотя внешне новых подтёков нет.
1. Стоит ли менять маслоотделитель на новый сразу (2000р) или есть все же смысл его чистить? Кто-нибудь с чищенным ездил по морозам?
ИНТЕРЕСУЕТ ИМЕННО ABU и похожая конструкция, а не как у четвертых гольфов.
2. Мог ли он засраться из-за того, что масла густого 3000 км пробега было выше максимума на пару сантиметров по шупу (не уходило)?
3. Куда ушло масло опять? - подтеков под машиной не оказалось. Внешне все как после чистки. До этого за 3000 км масло вообще не уходило.
4 Та резинка-клапан во впускном, которую выкинули и мы и писавшие выше... Она ведь для чего-то нужна. Покупать ее отдельно??? Мож без нее к форуснке будут все равно пары масла лезть? Или забить на неё?