Может ли быть забитым радиатор печки если он горячий?

  • Автор темы stalk35
  • Дата начала
  • Ответы 31
  • Просмотры

stalk35

Завсегдатай
Сообщения
72
Реакции
5
Город
вологда
Авто
passat B3 1.8 ABS 1993.
Автомобиль
Пассат б3 1993
Двигатель
1.8 ABS
Пару лет назад задолбало меня уменьшившееся донеприличия тепло от печки моего пассата и решил я не снимая отопитель разобраться с основной заслонкой холод/тепло
Хобот от мотора отопителя снял- передние верхнюю и нижнюю защелки снял, снял нижнюю защелку с обратной стороны, а вот верхнюю так и не смог снять- сломал ее. Так и держится с тех пор на 5 защелках. Собственно починил я совершенно лишенную поролона заслонку с помощью фольгированного скотча. Такой вариант был выбран по классической причине- без теплого бокса на улице разбирать полностью никак не хотелось.
Этим летом произошли некоторые изменения в системе охлаждения моего автомобиля:
1. летом был взрыв левого шланга который на металлическую трубку идет
2. Замена помпы, установлена помпа Dolz A151RS
3. Установлен новый оригинальный термостат VAG
4. Заменен недавно фронтальный основной радиатор по причине течи старого.
5. Новая пробка РБ оригинал VAG, работает, давление держит.
Печка стала дуть "свежо"
на скоростях обдува больше 1 прямо ощущаешь прохладный воздух. Тепла на столько мало что в снегопад на скорости стекло обмерзает. Остановился- пару минут отогрелось, махнул дворниками и дальше поехал...
Какие мысли у меня возникли:
1. Скотч отклеился/мусор набился в радиатор.
2. Пробка в системе
3. Помпа бракованная?
Шланги печки правый горячий левый холоднее, если обдув выключить- становится почти одинаковой температуры. После пробега со включенной печкой левый патрубок практически холодный был. Попробовал сдернуть левый патрубок. Взял снял шланг обратки с рб- на сброшенном давлении в системе если шланг обратки опустить вниз- антифриз бодрым самотеком выливается, то есть обратка не забита. Глушу обратку, на соску рб вешаю автомобильный компрессор. Левый шланг печки снимаю с радиатора и глушу его отверткой. На выход радиатора вешаю шланг Г образный и расширительный бачок от жигулей, дую компрессором в рб автомобиля- выходит немного воздуха и около литра антифриза. Заодно разгерметизирую обратку- чуть сливаю фриз и чуть воздуха с обратки, глушу ее снова. Снимаю шланг с РБ автомобиля и тем самым даю возможность под своим весом стечь антифризу из РБ от жигулей обратно в систему. Когда почти стекло, быстро сдергиваю жигулевский РБ и подключаю на радиатор родной патрубок. То есть как бы я могу с уверенностью сказать что воздушной пробки нет. Ради интереса прокатился на 2 передаче со скоростью 50 порядка 7-8 минут. Результат- нулевой.
Далее решаю проверить радиатор печки и заслонку, все же в скотч не сильно верю. Разбираю по старой схеме- удивительно, но скотч даже намека не имеет на отслаивание. Когда клеил, кстати, зачищал и обезжиривал. Клеил с двух сторон- вдруг кому пригодится. Быстро и эффективно, как оказалось.
Скотч на месте. Залезаю рукой к радиатору печки- вверху он теплый а внизу холодный, мотор к тому времени уже порядочно остыл. Запускаю двигатель, приборка, которая не врет, показывает 70 градусов, радиатор в течение 10-20 секунд становится горячущий при чем весь равномерно. Ничего не понимаю, собираю обратно...
К слову о радиаторе печки- он менян уже один раз, лет наверное около 6 назад и проехал около 150 тысяч километров. Радиатор VALEO.
Многобукв написал...
Народ, может кто нибудь сказать конкретно сталкивался ли с ситуацией что радиатор печки забит, но он при этом нагревается быстро и равномерно?
Второй вопрос- помпа DOLZ A151RS вроде отзывы хорошие, но все же- вдруг помпа качает хреново? Пробег тысяч 15-20 на ней.
Третий вопрос- если обратка не забита, помпа качает хорошо, пробка РБ исправна- ведь в таком случае пробка просто не могла не выйти после прогона на повышенных оборотах 7-8 минут.
 
Так же проверял радиатор печки, засовывал руку, там горячо и недоумевал)
Вчера менял радиатор печки. Не грел от слова совсем, только на первой скорости чуть теплее воздуха с улицы. В коробе радиатора было много мусора, листьев каких-то, поролона и т.д. Соты были тоже забиты, в основном по краям, заслонки были в порядке. Кроме одной, часть которой доступна из короба радиатора.
Прочитав все темы по теме замены радиатора и проблем связанных, пришел к выводу, что если патрубки горячие, а воздух горячий не дует, проблема или в заслонках, гор/хол и которая в коробе радиатора, мусоре в коробе радиатора и самом радиаторе.

После смены радиатора, заклейки заслонки про которую писал, и чистки всего дует теплым через минуту после запуска двигателя, очень горячим через 5-7

Вроде год назад менял свою засвистевшую помпу именно на эту DOLLZ, проблем вроде не было

Защелки хобота влиять сильно не должны, у меня их 2 осталось. Тоже когда-то снял, так и валяются где-то
 
Последнее редактирование:
@stalk35, а ты какую заслонку то обклеивал, чего то я в толк не возьму? Ту, которая сразу за "мордой" печки перед распределительным плоским коробом на дефлекторы, если его снять, или ту, которая за ней, ближе к моторному щиту? Я почему не пойму - ты, вродь, пишешь, что снимал левую часть печки, которая с радиатором, когда до заслонки добирался (иначе, где там ещё 5 клипс?), и тогда не совсем понятно, почему переобклеил только одну заслонку, потому что, по практике, если поролону хана - то на всех заслонках обычно... :unknw:
 
Последнее редактирование:
@stalk35, а ты какую заслонку то обклеивал, чего то я в толк не возьму? Ту, которая сразу за "мордой" печки перед распределительным плоским коробом на дефлекторы, если его снять, или ту, которая за ней, ближе к моторному щиту? Я почему не пойму - ты, вродь, пишешь, что снимал левую часть печки, которая с радиатором, когда до заслонки добирался (иначе, где там ещё 5 клипс?), и тогда не совсем понятно, почему переобклеил только одну заслонку, потому что, по практике, если поролону хана - то на всех заслонках обычно... :unknw:
6 лет назад поролон был на месте и когда я снимал отопитель для замены радиатора я тогда просто не знал об этой особенности иначе проклеил бы полностью. А вот пару лет назад- снимал только хобот в который мотор отопителя ставится, собственно тогда и заклеил две заслонки- одну которая в хоботе стоит- что бы при выключенной печке в салон не дуло, а вторую- основную которая холод/тепло делит. Остальным заслонкам в коробе отопителя соответственно тоже приешл кирдык за эти 6 лет- поролон то и дело вылетал через дефлектора))) Но Остальные заслонки не так важны- с ними нет четкого разделения куда дуть, грубо говоря если мне нужен обдув стекла- меня не обломает закрыть каждый дефлектор фронтального обдува что бы воздух дул только на стекло ну и чето там на ноги. Так даже лучше, когда в любом положении печка понемногу дует везде))) Вот сейчас от этой особенности проявился минус- дует сцуко на ноги холодком xD
 
@stalk35, согласен, если заслонку холод/тепло переклеил, значит, дело не в ней.
Скорей всего, термостат, если стоя набирает, как ты пишешь, а на ходу остывает. А по показометру что? Должна бы и по нему температура падать.
Я прочел, что ты термостат менял, однако, совсем недавно обсуждали, что современные вахлеры и прочие бехры могут сдаваться от полугода до двух лет. Юра Волгоградец по осени поставил себе валео, но, пока рано судить. У меня такой около 15 лет ходит.
 
При чем тут термостат,хороший радиатор уже на 60 начинает греть.
Просто позабивались трубки на радиаторе,скорее всего больше половины.
Можно чуть улучшить теплоотдачу,надев шланг от водопровода на выходной штуцер печки и прогнать водой,короче прогнать жидкость в обратную сторону под давлением,но не очень сильным,а то порвет радиатор,пару атмосфер хватить.Должен увидеть как чернота вылетает,но это временный подход,если шланги старые или система охлаждения грязная то через 1-2 дня обратно забьется.
 
Никак не термостат.
Откуда такая безапелляционная уверенность? o_O Тебе из Кишинева Вологду видать?.. Симптом-то характерный охлаждения потока воздуха на ходу место быть, как я понимаю, имеет....
@kalifornia, Володь, возможно, но необязательно. Давай дождёмся, что ТС по показометру ответит. Судя по году и модели, у него обычная аналоговая приборка, должно быть видно падение температуры.
 
Откуда такая безапелляционная уверенность? o_O Тебе из Кишинева Вологду видать?.. Симптом-то характерный охлаждения потока воздуха на ходу место быть, как я понимаю, имеет....
@kalifornia, Володь, возможно, но необязательно. Давай дождёмся, что ТС по показометру ответит. Судя по году и модели, у него обычная аналоговая приборка, должно быть видно падение температуры.
Хорошая печь даже на 4 скорости вентилятора будет греть хоть и не так тепло,но греть и даже при 60.
Проверено на забитом или хренов радиаторе,1 скорость горячий,2 теплый,3 прохладный,4 холодный.
 
Откуда такая безапелляционная уверенность? o_O
Дык, во-первых, если внимательно читать первый пост, а не с закрытыми глазами, там пишут лобовуха подтаивает когда останавливаешься. Подозреваю не потому что температура печки падает с "холодного" на "еще более холодный", а потому что холодный ветер лобовое обдувает. Во-вторых может, в Вологде и 60-70 градусов ощущаются как дуновение холодного ветерка или что, но везде это потеплее ощущается
 
Хорошая печь даже на 4 скорости вентилятора будет греть хоть и не так тепло,но греть и даже при 60.
Проверено на забитом или хренов радиаторе,1 скорость горячий,2 теплый,3 прохладный,4 холодный.
У меня, когда накрылся термостат на моем ABSе (перед заменой как раз на валео) по показометру на трассе температура падала до 70-65, при этом из печи дул ледяной воздух и стекло изнутри инеем от дыхания покрывалось. Так что, аргумент не принимаю, в силу имеющегося опыта.
Дык, во-первых, если внимательно читать первый пост, а не с закрытыми глазами, там пишут лобовуха подтаивает когда останавливаешься. Подозреваю не потому что температура печки падает с "холодного" на "еще более холодный", а потому что холодный ветер лобовое обдувает. Во-вторых может, в Вологде и 60-70 градусов ощущаются как дуновение холодного ветерка или что, но везде это потеплее ощущается
Подождем, что ТС ответит. Может ведь, помимо термостата, еще и помпа говнять похожим образом....
 
Подождем, что ТС ответит. Может ведь, помимо термостата, еще и помпа говнять похожим образом....
044121113 термостат номер. По спецификации 87градусов.
Вот это показывает приборка приезде по трассе или городу без пробок.
При стоянии на месте стрелка стоит ровно на 90, при малейшем подъёме включается первая ступень вентилятора охлаждения фронтального радиатора.
В одной из статей на драйве, увидел фразу "правильно установить термостат".
Возник вопрос- а как это "правильно"? Ставя термостат я не заморачивался- просто вложил его, кинул уплотнение резиновое на свое место и прикрутил.
На улице -25 если машина стоит долго на месте- в ней даже что то похожее на тепло есть, если окна закрыть и печку на 1 скорости держать. Ногам только капец холодно.
Теоретическая выкладка- может у меня радиатор печки не засрался а подзасрался- то есть ещё не наглухо что бы иметь холодные секции, но уже достаточно что бы перестать греть машину должным образом.

IMG_20210112_000548.jpg
Покурил интернет. Ну допустим я волею случая поставил термостат аккурат ребром напротив крыльчатки. У меня и в жару +20 градусов и сейчас в -25 температурный режим мотора в комментарии выше. Неужели так может быть что из-за не верно спозиционированного термостата у меня отлично работает охлаждение двигателя, но на печку не хватает?
Информации как я понял достоверной нет. Все говорят что "должно быть так", а живых примеров "поставил криво- хапнул гемор" нет.
 
Последнее редактирование:
Просто решения нет. Только снимать торпеду и менять радиатор, проклеивать все заслонки
 
@stalk35, не парься с термостатом.у него одна задача-поддерживать температуру.он с ней справляется.а как он там стоит боком, раком или еще как нибудь,по барабану.
По печке . Радиатор без обдува и будет весь горячий даже подзабитый .нужно вкл вент на 4 скорость и тогда шупать.хотя то что вход горячий, выход прохладнее говорт именно о забитости.
Можно попробовать промыть в обратную сторону,как писали выше.
 
У меня, когда накрылся термостат на моем ABSе (перед заменой как раз на валео) по показометру на трассе температура падала до 70-65, при этом из печи дул ледяной воздух
У меня тоже недавно накрылся термостат (писал недавно),но никого холодного воздуха не было,просто заместо горячего дул теплый.
 
Последнее редактирование:
Новый радиатор печки заказан. Старому сделаю вскрытие и посмотрим что с ним не так. Главное что бы не оказалось что старый не забит xD
 
А вообще ,до этого менялся когда нибудь радиатор печки.Сколько лет владение машиой в твоих руках?Интересно после разбора какой радиатор стоит.Старый после очистки и промывки ,если есть возможность взвесь на весах.Потом интересно сравнить вес с новым.Жалею что не сделал так со своим,ради эксперимента.У меня был родной ВАЛЕО.
 
Увидел,извиняюсь.Но 6 лет мало для валео.Зря автор не попробовал в обратку промыть.У меня один раз товарищ ,промыл в обратку,потом поменял местами патрубки на входе печки,поездил неделю на воде,просто жара стала.Видно промылась.После этого заменил антифриз.Ну автор уже новую заказал....подождем результатов.
 
Последнее редактирование:
Итак, подведем итоги.
Можно наверное добавить эту информацию в копилку знаний- тот факт что радиатор нагревается при проходе через него охлаждающей жидкости не говорит что он не забит. Радиатор заменен на радиатор Nissens. Что я могу сказать об этом радиаторе- он отказался вставляться в шахту. Причина- рамка которая обжимает крышку и сам радиатор по своим углам затирала намертво и не лезла. тонкие пассатижи плюс строительный фен- погрел и чуть разогнул прямо по углам и радиатор нехотя влез на свое место. Вспомнились слова одного знакомого якобы Валео не делает радиаторы и просто упаковывает их, а вот Ниссенс и есть реальный производитель того что продается под брендом Валео. Сравнив визуально два радиатора я уверен на 99% что это не так и Валео гораздо лучше выглядит.
Кстати о радиаторе Ниссенс. При установке на машину я снял обратку печки и обратку с расширительного бачка, после чего заткнул их и долив в РБ антифриз, закрутил пробку и через сосок дунул ртом- наполнил радиатор отопителя и когда полилось с него, открыл обратку тоже- когда и с обратки потек фриз- одел шланг на печку. Так я вообще избежал необходимости выгона пробки. Ее просто не образовалось. Был сильно удивлен практически полным отсутствием запаха от нового радиатора- практически за пол часа перестало пахнуть чем то.
PS
ну и проклеил фольгой- скотчем фирмы Folsen остальные заслонки, заодно дополнительно проклеил их тепло звукой антискрипо изоляцией STP хз как она зовется по науке- короче паралонка с клеевым слоем. Даже если и отвалится- фиг с ней, ведь скотч алюминиевый уже доказал свою состоятельность.
PSPS
Если кому инетересно сильно- могу в принципе вскрыть старый радиатор Валео.
 
Назад
Сверху Снизу