stalk35
Завсегдатай
- Автомобиль
- Пассат б3 1993
- Двигатель
- 1.8 ABS
Пару лет назад задолбало меня уменьшившееся донеприличия тепло от печки моего пассата и решил я не снимая отопитель разобраться с основной заслонкой холод/тепло
Хобот от мотора отопителя снял- передние верхнюю и нижнюю защелки снял, снял нижнюю защелку с обратной стороны, а вот верхнюю так и не смог снять- сломал ее. Так и держится с тех пор на 5 защелках. Собственно починил я совершенно лишенную поролона заслонку с помощью фольгированного скотча. Такой вариант был выбран по классической причине- без теплого бокса на улице разбирать полностью никак не хотелось.
Этим летом произошли некоторые изменения в системе охлаждения моего автомобиля:
1. летом был взрыв левого шланга который на металлическую трубку идет
2. Замена помпы, установлена помпа Dolz A151RS
3. Установлен новый оригинальный термостат VAG
4. Заменен недавно фронтальный основной радиатор по причине течи старого.
5. Новая пробка РБ оригинал VAG, работает, давление держит.
Печка стала дуть "свежо"
на скоростях обдува больше 1 прямо ощущаешь прохладный воздух. Тепла на столько мало что в снегопад на скорости стекло обмерзает. Остановился- пару минут отогрелось, махнул дворниками и дальше поехал...
Какие мысли у меня возникли:
1. Скотч отклеился/мусор набился в радиатор.
2. Пробка в системе
3. Помпа бракованная?
Шланги печки правый горячий левый холоднее, если обдув выключить- становится почти одинаковой температуры. После пробега со включенной печкой левый патрубок практически холодный был. Попробовал сдернуть левый патрубок. Взял снял шланг обратки с рб- на сброшенном давлении в системе если шланг обратки опустить вниз- антифриз бодрым самотеком выливается, то есть обратка не забита. Глушу обратку, на соску рб вешаю автомобильный компрессор. Левый шланг печки снимаю с радиатора и глушу его отверткой. На выход радиатора вешаю шланг Г образный и расширительный бачок от жигулей, дую компрессором в рб автомобиля- выходит немного воздуха и около литра антифриза. Заодно разгерметизирую обратку- чуть сливаю фриз и чуть воздуха с обратки, глушу ее снова. Снимаю шланг с РБ автомобиля и тем самым даю возможность под своим весом стечь антифризу из РБ от жигулей обратно в систему. Когда почти стекло, быстро сдергиваю жигулевский РБ и подключаю на радиатор родной патрубок. То есть как бы я могу с уверенностью сказать что воздушной пробки нет. Ради интереса прокатился на 2 передаче со скоростью 50 порядка 7-8 минут. Результат- нулевой.
Далее решаю проверить радиатор печки и заслонку, все же в скотч не сильно верю. Разбираю по старой схеме- удивительно, но скотч даже намека не имеет на отслаивание. Когда клеил, кстати, зачищал и обезжиривал. Клеил с двух сторон- вдруг кому пригодится. Быстро и эффективно, как оказалось.
Скотч на месте. Залезаю рукой к радиатору печки- вверху он теплый а внизу холодный, мотор к тому времени уже порядочно остыл. Запускаю двигатель, приборка, которая не врет, показывает 70 градусов, радиатор в течение 10-20 секунд становится горячущий при чем весь равномерно. Ничего не понимаю, собираю обратно...
К слову о радиаторе печки- он менян уже один раз, лет наверное около 6 назад и проехал около 150 тысяч километров. Радиатор VALEO.
Многобукв написал...
Народ, может кто нибудь сказать конкретно сталкивался ли с ситуацией что радиатор печки забит, но он при этом нагревается быстро и равномерно?
Второй вопрос- помпа DOLZ A151RS вроде отзывы хорошие, но все же- вдруг помпа качает хреново? Пробег тысяч 15-20 на ней.
Третий вопрос- если обратка не забита, помпа качает хорошо, пробка РБ исправна- ведь в таком случае пробка просто не могла не выйти после прогона на повышенных оборотах 7-8 минут.
Хобот от мотора отопителя снял- передние верхнюю и нижнюю защелки снял, снял нижнюю защелку с обратной стороны, а вот верхнюю так и не смог снять- сломал ее. Так и держится с тех пор на 5 защелках. Собственно починил я совершенно лишенную поролона заслонку с помощью фольгированного скотча. Такой вариант был выбран по классической причине- без теплого бокса на улице разбирать полностью никак не хотелось.
Этим летом произошли некоторые изменения в системе охлаждения моего автомобиля:
1. летом был взрыв левого шланга который на металлическую трубку идет
2. Замена помпы, установлена помпа Dolz A151RS
3. Установлен новый оригинальный термостат VAG
4. Заменен недавно фронтальный основной радиатор по причине течи старого.
5. Новая пробка РБ оригинал VAG, работает, давление держит.
Печка стала дуть "свежо"
на скоростях обдува больше 1 прямо ощущаешь прохладный воздух. Тепла на столько мало что в снегопад на скорости стекло обмерзает. Остановился- пару минут отогрелось, махнул дворниками и дальше поехал...
Какие мысли у меня возникли:
1. Скотч отклеился/мусор набился в радиатор.
2. Пробка в системе
3. Помпа бракованная?
Шланги печки правый горячий левый холоднее, если обдув выключить- становится почти одинаковой температуры. После пробега со включенной печкой левый патрубок практически холодный был. Попробовал сдернуть левый патрубок. Взял снял шланг обратки с рб- на сброшенном давлении в системе если шланг обратки опустить вниз- антифриз бодрым самотеком выливается, то есть обратка не забита. Глушу обратку, на соску рб вешаю автомобильный компрессор. Левый шланг печки снимаю с радиатора и глушу его отверткой. На выход радиатора вешаю шланг Г образный и расширительный бачок от жигулей, дую компрессором в рб автомобиля- выходит немного воздуха и около литра антифриза. Заодно разгерметизирую обратку- чуть сливаю фриз и чуть воздуха с обратки, глушу ее снова. Снимаю шланг с РБ автомобиля и тем самым даю возможность под своим весом стечь антифризу из РБ от жигулей обратно в систему. Когда почти стекло, быстро сдергиваю жигулевский РБ и подключаю на радиатор родной патрубок. То есть как бы я могу с уверенностью сказать что воздушной пробки нет. Ради интереса прокатился на 2 передаче со скоростью 50 порядка 7-8 минут. Результат- нулевой.
Далее решаю проверить радиатор печки и заслонку, все же в скотч не сильно верю. Разбираю по старой схеме- удивительно, но скотч даже намека не имеет на отслаивание. Когда клеил, кстати, зачищал и обезжиривал. Клеил с двух сторон- вдруг кому пригодится. Быстро и эффективно, как оказалось.
Скотч на месте. Залезаю рукой к радиатору печки- вверху он теплый а внизу холодный, мотор к тому времени уже порядочно остыл. Запускаю двигатель, приборка, которая не врет, показывает 70 градусов, радиатор в течение 10-20 секунд становится горячущий при чем весь равномерно. Ничего не понимаю, собираю обратно...
К слову о радиаторе печки- он менян уже один раз, лет наверное около 6 назад и проехал около 150 тысяч километров. Радиатор VALEO.
Многобукв написал...
Народ, может кто нибудь сказать конкретно сталкивался ли с ситуацией что радиатор печки забит, но он при этом нагревается быстро и равномерно?
Второй вопрос- помпа DOLZ A151RS вроде отзывы хорошие, но все же- вдруг помпа качает хреново? Пробег тысяч 15-20 на ней.
Третий вопрос- если обратка не забита, помпа качает хорошо, пробка РБ исправна- ведь в таком случае пробка просто не могла не выйти после прогона на повышенных оборотах 7-8 минут.