Руководство Диагностика шин данных CAN: Описание дефектов шины 500kbps

Описание дефектов шины CAN 500kbps

Общие указания

Все представленные изображения действительны при соблюдении следующих условий:
- Канал "А" ( жёлтый цвет ) DSO подключается к проводу High шины CAN
- Канал "В" ( зелёный цвет ) DSO подключается к проводу Low шины CAN
- Массовые провода каналов "А" и "В" всегда подключены к массе автомобиля
Изображения для примера сделаны на автомобиле Audi Q7
Изображения реальных дефектов, как и их воздействие на автомобиль, могут отличаться от представленных в этом пособии.


Нормальный вид сигнала шины

01.jpg



Обрыв провода (пример: обрыв провода High)

02.jpg



КЗ провода на плюс (пример: КЗ провода High)

03.jpg



КЗ провода на массу (пример: КЗ провода Low)

04.jpg



КЗ проводов между собой

05.jpg



Перестановка проводов

06.jpg


Периодически уровни напряжения в канала High и Low меняются местами. Дефект проявляется немедленно после перестановки проводов.
Для некоторых автомобилей, например Audi Q5, данный дефект возможно не будет виден, так как БУ управляются через шину и при таком дефекте отключаются.
 

andkrass

Мастер советчик
Сообщения
461
Реакции
40
Город
марс
Авто
ауди Q7,Q3 A7 дизеля
Последнее редактирование:

Saulius

Оракул
Сообщения
11 932
Реакции
3 225
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro

AKD2

Оракул
Сообщения
8 183
Реакции
847
Город
Казахстан Алматы
Авто
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
Я написал для незнающих, а на форуме таких много. Вот один вопрос и отпал.
Без понимания преобразования Фурье, понятии групповое время задержки, согласование сопротивлении, ширина полосы пропускания и т.п. анализировать сигнал при помощи осциллографа - занятие бесполезное.
 

Saulius

Оракул
Сообщения
11 932
Реакции
3 225
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Без понимания преобразования Фурье, понятии групповое время задержки, согласование сопротивлении, ширина полосы пропускания и т.п. анализировать сигнал при помощи осциллографа - занятие бесполезное.
А это уже куча других вопросов.
 
BigHarry

BigHarry

Оракул
Сообщения
2 354
Реакции
418
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Passat B3, 1.8 AAM, 1991
и т.п. анализировать сигнал при помощи осциллографа - занятие бесполезное.
То есть хотите сказать, что все эти уровни напряжения, их нижние и верхние пределы, которые разрисованы в первом сообщении темы - они типа ничего не значат, нужно помимо осциллограммы еще какие-то дополнительные вычисления производить типа преобразований Фурье или еще чего-то, что бы понять - работает шина или нет, так?
 

AKD2

Оракул
Сообщения
8 183
Реакции
847
Город
Казахстан Алматы
Авто
Skoda Octavia A7(ELG) CHPA 6МКПП Webasto BT 2014
То есть хотите сказать,
Эти проблемы по CAN шине покажет VAG-COM в виде ошибок, дальше омметром-без него никак :) За исключением переполюсовки проводов, но это случай колхоза другого человека.
При поиске серьёзных проблем, нужны более-менее фундаментальные знания и хороший осциллограф, который правильно показывает фронты прямоугольного импульса.
Преобразование Фурье и прочее видно по осциллограмме, когда сумма (т.е. интеграл) гармоник (производная/дифференциал) составляющих прямоугольного импульса отличаются от идеальных по фазе и амплитуде. Получилось корявое объяснение, ну как смог..
 

andkrass

Мастер советчик
Сообщения
461
Реакции
40
Город
марс
Авто
ауди Q7,Q3 A7 дизеля
То есть хотите сказать, что все эти уровни напряжения, их нижние и верхние пределы, которые разрисованы в первом сообщении темы - они типа ничего не значат, нужно помимо осциллограммы еще какие-то дополнительные вычисления производить типа преобразований Фурье или еще чего-то, что бы понять - работает шина или нет, так?
достаточно знать форму правильного сигнала , на мой взгляд.
 
BigHarry

BigHarry

Оракул
Сообщения
2 354
Реакции
418
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Passat B3, 1.8 AAM, 1991
Эти проблемы по CAN шине покажет VAG-COM в виде ошибок
Хрен его знает, с замыканием на шине, как мне кажется, сканер вообще не подключится к ней. Я так понимаю, что осликом лезут на шину только в случаях, когда сканер уже не может, а если сканер работает, адекватно подключается и ответы получает - не вижу смысла в таком случае осциллом смотреть сигналы шины.
Есть, конечно, осциллы с анализаторами протоколов, там, конечно, информации и наглядности больше, но, как правило, стоят они не дешево.
 
Сверху Снизу